Hyvlatonnа

На огромной холодной скале задувает беспощадный северный ветер. Он треплет части одежды и волосы, выбивающиеся из-под капюшона. Низко-низко под ногами земля. Если долго смотреть вниз, возникает очень странное ощущение, будто наоборот, задрав голову, тонешь взглядом в небе. Это ощущение бесконечности и пропасти и… свободы. Как будто нет ничего  мире, и нет никого. Только ты -  наедине со всем миром, один на один с изначальным и пустотой.

Когда смотришь по сторонам, видишь горы по ту сторону ледяной реки – они густые от зелени темных деревьев и подернуты совершенно загадочной туманной дымкой. И неясно, не то это вершины, уходящие в небо, не то невысокие холмы.

Но горы такие не всегда. Когда воздух не такой влажный все видно как на ладони – синей змейкой реки и волнистой цепью скал – фьорд Прекестулен.
Скала квадратная и почти плоская и кажется, что ты вознесся над миром и все вокруг принадлежит тебе.

Земля где то далеко внизу, но мне не страшно. Я как птица, я – как бог. Подхожу к самому краю и раскидываю руки. В лицо мне дует ветер и оно немедленно замерзает, но этого совсем не ощущаю. Крик эхом разбивается о скалы.
Идеальное место, чтобы закончить жизнь. Так близко к небу, так далеко от того, что принято называть жизнью.
Но мне не хочется умирать, напротив. Только теперь понимаешь всю ценность и ничтожность жизни. И хочется продолжать, несмотря ни на что. Со мной древние боги севера.


Рецензии