Марш бросок на Пути к себе!

(Слово "кризис" по-китайски состоит из двух иероглифов "опасность" и "возможность")

Когда жизнь берет нас за задницу, мы начинаем задумываться о вечном! Дети, родители, здоровье, счастье, смысл жизни!
Кризис? Кризис "в головах и в парадных" - говорил Булгаков устами профессора Преображенского.
Мы увлеклись и запутались, надо сделать стоп-кадр и решить, что мы действительно хотим, что для нас важно!
Кризис - это опасность потерять что-то и возможность увидеть реальность и принять решение (может быть - нужное или не нужное ты потерял?)!
Кризис - это трансформация, болезненная как и любой рост! Марш бросок на пути к себе!

Север Таиланда? В горах рядом с Бирмой? 13 часов в пути? Мастер кун фу и чемпион мира? Конечно, лечу, легко! Через 2 часа самолет! Смс маме - " не волнуйся, я где-то в Таиланде, в горах, наверное, вернусь к 22 ноября".

Главным стимулом в путешествии стала уникальная возможность получить опыт и информацию от первоисточника, от Мастера традиционного китайского кун-фу, Мастера стиля Тигр-Журавль, того самого, который воспитал многих чемпионов Мира, который консультировал Уму Турман и Тарантино в фильме "Kill Bill" - его зовут Мастер Тан и мы летим к нему, встречать Новых Себя в Новом Году. Ведь главная работа происходит не на тренировке и не на ринге, она у тебя в голове и в душе! И как ты будешь жить завтра - зависит от того, какие решения ты примешь сегодня! Кризис только в твоей голове!

В начале ноября в Таиланде заканчивается сезон дождей и устанавливается сухая солнечная погода 25 27 С, немного влажной прохлады вечером и кристальный горный воздух Северной провинции особенно приятны закаленной уральской душе после жаркого тропического дня. Перспектива сломать все стереотипы и встретить Новый Год здесь, кажется мне уникальной в своей правильности. Встать в 6 утра и встретить солнце нового дня на высоте 1800 метров, видя перед собой верхушки гор, словно острова в море тумана как в парном молоке. Подняться над реальностью так буквально, так ясно видеть свои горизонты - это счастье, которое наполняет вас и дает столько энергии, что любые планы дальнейшей жизни кажутся просто четкой картой с пунктами назначений.

Восьмичасовой перелёт в Банкок. Открытие №1 - в Боинге можно, сидя в кресле, принять позу лотоса. Час глубокого сна и 7 часов активной медитации глядя в иллюминатор. Детская улыбка и взгляд в бесконечность! Мечты и реальность так рядом, облака как воздушные сказочные замки из моих девичьих снов, в лучах солнца блеснула тонкая, словно шелковая, нить дороги на конце которой городок и зеркальным веером с причудливым узором, открываются рисовые поля. Мама Азия...

Северная столица, Чианг Май. До начала тренировок полтора суток. Я уже не мало путешествовала по миру, в этой части света - Монголия, Индия и Малайзия, столько всего было пережито, перепробовано и увидено, что удивить меня трудно. Приятно иногда ошибаться, а еще лучше, не иметь ожиданий и, по детски искренне, удивляться!

Заходящее солнце словно играет в прятки, то остается где-то за спиной, то выглядывает впереди из-за гор - мы едем по серпантину, дорога в небо!

Максим Кармицкий - мой гид и переводчик, самый жестокий и самый ласковый Учитель в моей жизни, не говорит мне ничего о том, что нас ждет! Я знаю только один факт, нас ждет 72 часа тренировок - за 12 дней, по 6 часов в день!
Прибываем в Пай, уже под вечер. Нас встречает Иен Армстронг,(он же англичанин, ученик Мастера Тана и руководитель британского отделения клуба Nam Yang, он же владелец Горного Тренировочного Лагеря Tat Moh, он же дважды чемпион мира по боевым единоборствам и он же Мастер Иен) и его жена, очаровательная в своей детской непосредственности и открытости, тайка Васана (она же просто Ву) и Джей, англичанин, инструктор кун фу и управляющий лагерем.

Подъем в 5. 40 утра. Первая тренировка. Солнце еще нежится в ночной рубашке из молочного тумана на зеленых подушках из гор. Меня встретили внимательные, пронзительные, без тени сна глаза Мастера Иена и я сразу поняла, что выкладываться буду на все 100, на каждой тренировке. Беззвучное понимание между нами на энергетическом уровне, я не понимаю и половину всего что он говорит, меня подводит безвременно ушедший от меня английский! В каждом взгляде, в каждом движении Иена, я вижу ясную решимость и чувствую мощную энергию, это не оставляет мне шанса быть слабой! Кстати, Джей - профессиональный преподаватель английского языка - цель №2 - я вернусь - буду тренироваться и учить инглиш!

Тренировка начинается с ходьбы! Да! Нужно уметь правильно ходить. Ходим налево и направо, с поворотами, назад и вперед, двумя видами шага - широко с нагрузкой 90% на переднюю ногу и узко - 60% на заднюю ногу, ходьба боком и назад! Максим объяснил, что сам ходил 3 месяца, что Мастер Тан ходил также 3 года, традиционно люди в Китае ходили 3-5 лет до того момента, как они начинали учить узоры, потому что база любого единоборства, это крепкая позиция тела и его движения эти нужны, пока они не станут мышечной памятью, памятью костей и суставов. "У сильного дерева должны быть сильные корни" говорит Джей. В первый же день начались трудности с ходьбой… на тренировке вроде всё нормально, а вот между ними ноги превращались в ходули, которые, чтобы быстрее ходить пришлось бы переставлять руками, старые травмы колена затем тоже дали о себе знать.

Внимание Мастера Иена невозможно переоценить, каждый вечер он говорит с нами о важных моментах тренировок, и практиках. Сосредоточенно, внимательно и  детально, словно своим детям о системе мироздания! Днем, время от времени Максим и Джей прерывают свою тренировку, чтобы поправить меня, тихо с благодарностью смотрю им в глаза... Неотрывно взапой наблюдаю их движения, узоры... Абсолютная гармония, бесконечная энергия, естественная красота, танец силы... мужчины-воины... Три тренера, три ученика Мастера Тана.. на меня одну... Боже, как же мне проперло!

8 лет практики хатха йога дали мне растяжку и и общую сбалансированность тела, около года тай - чи и чигун - я понимаю суть китайских практик и систему движения энергии ци в теле. Но тут же блин соображать надо, что к чему, а мозг и так занят … он же думает о том как больно тут и как тяжело здесь и что надо ещё правильно дышать. Сложность узоров и десятки нюансов положения тела и сути происходящего, мозг дымится и отключается, как потом оказалось, вовремя, ведь это медитация! И все получается, как будь то включается какая то кнопка, генетическая память, кармическая цепочка, я не знаю..но всегда чувствовала, да, это мое! Знала ли я, когда была маленькая, рисуя драконов и тигров, мечтая об настоящем оружии и духе воинов, что буду здесь...Теперь думаю знала, как и все мы в детстве. Надо позволить вернуться к себе, где бы ты ни был, кто бы ты ни был, вспомнить о чем ты мечтал, может это и есть истина?

Главное отличие от обычного тренировочного режима заключается в том, что в обычном режиме идёт жизнь, в которой иногда случаются тренировки, а здесь идёт тренировка, в которой иногда случается жизнь. У некоторых особо стойких товарищей эта жизнь была довольно насыщенной. Прогулки по Паю, самому очаровательному в мире месту, по магазинам (шоппинг с Ву - вообще праздник), экскурсии. Яркое воспоминание на всю жизнь - участие в Лой Кратонге – празднике огней. Все жители и гости городка дружно идут со всех концов и окраин к реке ночью, вместе со стариками и совсем маленькими детками! Запускают в небо папирусные ночные воздушные змеи, зажигая под тончайшим бумажным балдахоном спираль из материала пропитанного горючим составом и теплый воздух от огня наполняя его уносит на все 7 небес! Главное действо - тайцы весь день перед этим мастерят из банановых листьев (кстати в этом процессе я узнала, что сердцевину ствола бананавого растения, они тоже употребляют в пищу) маленькие плоты-кратонги, украшают орхидеями, ставят горящую свечку и, загадав желание, пускают вниз по реке. Зажечь свечи и загадать желаний можно сколько угодно, поэтому ночью река, усеянная лодочками, напоминает яркое звездное небо и еще отражает летящие в небеса светящиеся воздушные змеи.. Сказочно красиво! Все вокруг словно дети радуются, молятся, улыбаются и обнимаются! Спокойно и радостно на душе, я дома! ! Из лагеря, что на холме видно всю долину и в ней городок и я каждый вечер наблюдаю небо полное огней, это послания улыбающихся сердец улыбающимся в ответ Богам..

На 5 день у меня болят все мышцы, даже те, о которых я не подозревала! Кандидат в мастера спорта по конкуру, блин! Мдаа!
Милая Ву рекомендует мне тайский массаж и горячие источники!
Маленькое историческое отступление:
Создателем системы тайского массажа (или "нуат", как он звучит по-тайски) считается современник и друг Будды Шивага Гомарпай, врач из Северной Индии, живший более 2.500 лег назад. Известно, что его учение проникло в Таиланд в 3-2 веке до н.э. вместе с буддизмом и в дальнейшем, видимо, подверглось влиянию китайской медицины.
Документально о традициях массажа впервые упоминается в текстах, которые были записаны на языке пали (язык буддистского канона) в 17 веке на пальмовых листьях, столетие спустя пострадавших от бирманских завоевателей. Их остатки в виде диаграмм и комментариев были выгравированы на стенах храма Ват-Пхо в Бангкоке и всегда почитались буддистами Мира как святыня. Впервые они были опубликованы в Европе только в 1977 году! К сожалению, туристы южного побережья Таиланда видимо никогда не узнают, что такое настоящий тайский массаж, потому как и большинство вещей в туристическом мире услуг, это шоу и бутафория. В славном городе Чиангмай находится специальный массажный госпиталь, и одним из его ведущих специалистов является Харольд Бруст, вот уже 15 лет постоянно проживающий в Таиланде. Этот 42-летний немец, у которого в молодости настолько "поехала крыша" от Юго-Восточной Азии, что теперь он, принявший буддийское имя Асокананда, учит тайцев их собственной массажной премудрости на научной основе!

По рекомендации Ву приезжаю в массажный салон, комнатка в центре города в доме на террасе с балдахином! Меня встретила приятная тайка средних лет, обняла как родную и по моему характерному "мяу" ибо больно везде, расхохоталась и сказала "Я все вижу! Держись!" Честно - я дрогнула слегка! Мне выдали свежий халат, зажгли благовония и уложили на широкую банкетку, задернув по бокам шторки, чтобы свет и взгляды прохожих не отвлекали от процесса. Два часа подряд моя спасительница, одетая в обычный тренировочный костюм, с хрустом выворачивала мои суставы, и вырывала мышцы, подобно тому, как маленькая садистка выворачивает шарниры своей очередной "Барби". Сначала она пыталась выдернуть пальцы на ногах. Потом вминала живот, топтала позвоночник, связывала руки узлом, разнимала грудную клетку, драла за уши и хлопала по шекам. Она садилась на меня верхом, вставала ногами, а иногда, наоборот, я сама оказывалась сверху. Она внимательно следила за моей реакцией и, если видела, что переступает болевой порог - умеряла свой пыл, хихикая "Сильная ты! Но я вижу ты не ешь мяса? Зря! Тогда ешь яйца и рыбу! Кун фу говоришь? Спина болит? Детей тебе надо! С такими бедрами рожать надо! хоть каждый год - будешь жить 100 лет!" Я честно пыталась улыбаться в ответ! Затем я обнаружила себя уже в простыне и в меня тщательно втирала масла с великолепным ароматом, молодая девушка! Мое тело стонет от блаженства и ощущения себя! Моя душа в позе лотоса парит под бамбуковым потолком с улыбкой наблюдая за своей физической оболочкой! Нирвана...
Заплатив 300 бат (250 рублей), я вышла на улицу Пая, пошатываясь от непривычной легкости, приобретенной организмом, и ощущая, как внутри пробивается крепкий побег здоровья и свежести. Это и был настоящий тайский массаж, технология которого передается из поколения в поколение от одной мастерицы к другой. Я ни разу больше не вспомнила о боли до конца тренировок!

Каждое утро в 5.40 стучит Джей! Подъем! Решимость, настрой, жесткое намерение и четкая мотивация – то, что помогает совершить деяния, доселе казавшиеся нереальными. Я не допускала мысли о том, чтобы поспать еще 10 раз по 5 минут!

Отказ от повседневных дел, отрезанность от социума, близость природы, направленность внимания внутрь, в себя – все это то, что делает совершенным процесс тренировки тела и внутренний процесс осознания многих важных вещей! И снова я поняла принцип "изнутри наружу" - сначала осознать, потом можно эффективно применять! То что не соответствует твоему внутреннему эталонному состоянию не пройдет проверку на прочность и эффективность, так я поняла Мастера Иена!

Ровно на 12 дней вы попадаете в место, где нужно заниматься собой внутри и снаружи! Прилагая усилия, подключая волю, внутренние ресурсы. Распорядок тренировок максимально приближенный к традиционному. Именно так, два -три раза в день, с максимальной включенностью и отдачей. Это мой субъективный рай, если хотите.

Тренировки по утрам: с 6.00 до 7.00 включали в себя комплексы Цигун. Практика (Chi (Чи) - энергия, Kung (Кун) – работа, т.о. «Chi Kung» или Цигун буквально означает «работа с энергией»). Упражнения направлены на концентрацию и распределение энергии в теле человека. Мой Учитель говорил о цигун "Мысль и движение - это воздействие, помни, когда ты чистишь зубы и думаешь о работе, то ты плохо чистишь зубы и плохо думаешь" В этом и феномен врачевания руками.

Утренняя практика качественно выдергивает тебя из сонной вялости и готовит к дневной активности, насыщает и энергизирует. Приходит понимание, насколько это важно - вставать перед рассветом и заниматься. На йоге я часто засыпала. Здесь же я была полна энергией и ясностью ума как никогда! Заниматься нужно регулярно и с определенной частотой повторения упражнений, идеально в одно и то же время - все в природе работает только в системе!

Дневные тренировки: с 16 до 19 – Сван Ян и Сам Чен – комплекс для преобразования сухожилий и связок. Серия простых, на первый взгляд, упражнений, которые, как выяснилось, не так-то просто выполнить правильно. Если стараться выполнять качественно, эффект ощущается буквально на второй-третий день. И здесь я порадовалась растянутому ахиллесову сухожилию (под коленом до пятки) благодаря 13-ти годам регулярной верховой езды! ибо стоять и ходить в позе наездника (на полусогнутых ногах в колене) по 3 -4 часа тренировки - это очень не просто!

В этот же временной интервал мы несколько дней осваивали традиционное боевое оружие Шао Линя и тренировочный стаф (длинная дубовая шлифованная палка). На первых порах бывает полезно въехать себе палкой куда-нибудь в затылочную или филейную часть – сразу приходит осознание, что контроль – вещь нужная, а думать о птичках или о своем банковском счете во время тренировки строго воспрещено. Контроль мыслей, точнее контроль отсутствия ненужных мыслей и концентрация на движении – очень важная вещь.

Вечерние тренировки: с 18 до 21. Это часть или отработки выученного или физической подготовки. При вспоминании этих тренировок хочется улыбаться – столько доселе невиданных новых ощущений и переживаний вынесено из них! Подтягивание на брусьях на пальцах ног и рук...
Например, вынесено тело, 1 шт., с моим именем и набором мыщц, о существовании которых я даже не подозревала. Зато мыщцы эти очень даже подозревали о существовании меня и дали о себе знать ноющей болью при первой же возможности. Приятно было познакомится. Это я шучу.

А на самом деле вынесено было вот что: широкий спектр разминочных техник – гун фа, комплексная физическая проработка – все, что нужно для корректной подготовки тела.

Масса новых для меня технических комбинаций, отработка техники в паре: вертикальный и горизонтальный кулаки, удары локтем и коленом, блоки, пальцевые, запястные и плечевые заломы, технические комбинации на защиту горла.

Для интересующихся терапевтическим эффектом скажу следующее: эти тренировки дают развитие координации, физической и психической выносливости, развитие дыхательной системы, тренировку и укрепление сердечно-сосудистой системы. Стартовый импульс к дальнейшему развитию. И все это очень быстро. Представьте себе марш-бросок.

Кто-то скажет, что 12 дней это маленький срок и за это время ничему не научишься, но дело не во времени, а в количествах повторений, и в ясном понимании того, что ты делаешь. Понимая принципы и выполняя все на уровне ощущений - телом, можно добиться хороших результатов за короткий срок, улучшить координацию, поднять физическое состояние.Этот опыт дал мне более глубокое понимание того, что я делаю, и как. Мои жизненные взгляды претерпели некоторые изменения, и я точно знаю теперь, чего хочу в этой жизни.

Движения, узоры, мышечная работа и постановка дыхания представляют в программе тренировок единое целое. Все методы которые дает инструктор - это не формальные разные "приёмы", а взаимосвязанная система боевых искусств. В ходе методичной тренировки, организму (сознанию) изучающего боевые искусства не остаётся иного выхода как принять её. И если вы стремитесь к идеалу, благо все возможности для этого существуют - в нас самих нужно найти малое - энергия, волевое усилие, осмысление получаемой информации. У нас есть все остальное - внешние условия для проведения тренировок - экологически чистое великолепное место, тренировочные площадки с видом на восход, чистая горная вода и свежайшие продукты, выращенные прямо в округе, уникальный климат, ласковое солнце, необходимая влажность, дружелюбные улыбки людей, внимание и опыт тренера и мастера!

Здесь нет излишеств, все по принципу необходимо и достаточно! Уютные комнаты с мебелью из цельного тика или бамбука, душ и кровать! Увидеть мир без собственных предпочтений в полном изобилии красок и оттенков может любой человек. Согласно наставлениям старых мастеров, для этого необходимо иметь чистую душу, скромность и искренность. При наличии этих качеств, согласно философии буддизма (кстати, основной философии для всего тайского и китайского народов), к человеку не замедлит явиться наставник, который поможет обрести Удэ- добродетель, воинская добродетель, видеть суть событий, ставить цель и достигать ее.

Согласно восточным представлениям каждый человек в душе воин. Связано это не с тем, что он должен кого-то побеждать и завоевывать, а с тем, что внутри человек представляет из себя маленькую вселенную, в которой идет постоянная борьба противоположностей. И только настоящий воин может, подчинив эмоции своей воле, привести противоположности к равновесию, заставив их взаимодействовать, а не бороться друг с другом. Добро и зло, сила и слабость, как инь и ян – две части одного целого. Но без равновесия между ними не может существовать гармонии.

Гармония и равновесие – слова, определяющие основу буддийских представлений о жизни и вселенной. По этому принципу построены и боевые искусства Китая. Согласно закону инь-ян невозможно полностью победить что либо/кого-либо т.к. любая вещь, любое действие, доходя до предела своего развития, переходит в противоположность.

И поэтому гармония наступает только в равновесии, а ключ к этому тонкий и абсолютный контроль. Воин – мастер жизни – стараясь одержать верх над всем отрицательным, не пытается это уничтожить. Он стремится к контролю, т.к. понимает, что лишившись чего-то он нарушит равновесие и заведет свое развитие в тупик, из которого нет выхода. Только развитие и постоянное совершенствование является путем к правильному восприятию как внутреннего так и внешнего мира. В этом и есть ключ к реальному мастерству в жизни, а все остальное только теория. Главное же в этом ключе – состояние духа, а знание всего лишь помощник. Помните об этом...


Рецензии