Вынь прежде бревно из своего глаза

      Есть мнение, что слова Иисуса: "вынь прежде бревно из своего глаза, а затем узнаешь как вынуть сучок из глаза брата твоего" значат, что вместо того, чтобы обличать брата во грехе его, надо смотреть на свои грехи и думать о своей греховности. Таким образом как бы устранятся прямая Заповедь Спасителя об обличении брата: "если брат твой согрешит против тебя - обличи   его ..." и Сам Иисус всегда обличал  прямо и искренне, и апостолы так поступали. Я был в недоумении об этом. Сегодня (2001.07.14) я  мысленно попросил Иисуса разъяснить мне эти Его слова. Через некоторое время ко мне пришли следующие мысли.
      Здесь иносказание. Под глазом (оком) здесь понимается глаз души - её дух, сердце. Бревно, мешающее правильно видеть - это пристрастия (страсти) человека (искаженные грехом представления, чувства, желания человека; либо мёртвые правила человеческие, воспринимаемые как застывшая догма). Вынуть бревно можно только Духом Святым, т.е. получив Святого Духа - "родившись от Бога", благодатью Которого человек получает силу не грешить более.
      Исполняя волю Святого Духа (и только!) человек может узнать, как "вынуть сучок из глаза брата своего". Т.е. не рождённый от Духа Святого  должен наблюдать свои грехи и не помышлять о грехах брата своего, доколе сам не умолит Создателя о прощении своих собственных грехов и даровании ему Святого Духа.
      Получив Святого Духа и стараясь всегда и во всём творить волю Его, человек уже не поступает самочинно, но является орудием Его воли.
      Т.о. в заповеди Спасителя об обличении брата, согрешившего против тебя лично, "бревно" означает нелюбовное расположение твоё к обидевшему тебя. Вынув его, т.е. уже обращаясь к брату с любовью, ты исполнишь заповедь Спасителя о приобретении брата твоего. Так, что обличение здесь есть действие любви с целью приобретения брата.
     - "Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха" (Втор.19,17). "Обличи его между тобою и им   одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего" (Мтф.18,15). «Обративший грешника от ложного пути его, спасет душу от смерти и покроет    множество грехов» (Иак.5,20). "Ибо, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак.4,17).

     - Причина общественных бедствий: "Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились" (Пс.11(12),9).               


Рецензии