Паломница. гл. 3

Отрывок из автобиографического романа "Юдоль земная"
               
- 3 –
Моя очередь к раке Сергия Радонежского уже почти подошла.
Паломники ставили свечи, подходя к раке с мощами, трижды делали земной поклон, становясь на колени и лбом касаясь гранитного пола.
Затем они клали денежку в копилочку возле раки и прикладывались к святым мощам.
Здесь же стоял батюшка, который читал молитвы из святого евангелия.
Внимательно наблюдая за людьми, которые шли впереди меня, исполнила ритуал с поклонами и подошла к раке.
Коснувшись лбом бархатной обивки, смятенно прошептала:
    - Прости, батюшка Сергий, помоги... ради Христа... помоги!...
Вышла из храма, всё так же, в растерянности  с осознанием, что покоя в душе как не было, так и нет.
    - Что ж я такая неразумная-то?! - невесело думала я, возвращаясь в свою крохотную келью, - помолиться и то не могу толком...
К ночи мне стало совсем худо, видимо давление от жары повысилось. Всю ночь промучилась дикой головной болью. С утра опять пошла в Лавру.
По дороге подумалось, что если бы мне поговорить с кем? Лучше бы с батюшкой, но до меня ли кому здесь?
Столько людей и суеты кругом, даже здесь в святом месте, где толпа паломников смешалась с толпой иностранных туристов.
Войдя на территорию Лавры, вдруг, увидела прямо перед собой батюшку в чёрной рясе.
Он стоял лицом ко мне и, как будто кого-то поджидая, задумчиво смотрел перед собой.
Подошла к нему и, робея, спросила, можно ли с ним поговорить.
Батюшка, неожиданно светло и спокойно улыбнулся, негромко сказал:
    - Конечно. Я слушаю.
Внимательно выслушав мой сбивчивый рассказ, заговорил о другом, совсем не в тему.
Рассказал о том, что их в семье одиннадцать детей и, что все служат Господу в различных храмах.
Потом, как-то плавно вернувшись к моей проблеме, стал задавать вопросы.
Я отвечала, а батюшка, тут же, объяснял мне причину происходящего, переплетая рассказ примерами из своей жизни.
Когда увидел, что мне стало нехорошо, заботливо усадил на лавочку, принёс бутылочку со святой водой.
Проговорили мы достаточно долго. Этот разговор можно было бы назвать исповедью, так легко я рассказала ему о своей жизни.
Батюшка Василий не ругал и не назидал. Терпеливо и спокойно беседовал, как будто только меня и ждал всё это время.
Расстались очень душевно. Батюшка посоветовал сходить к Сергию и к святому источнику. На прощанье перекрестил:
    - Иди с Богом. Всё будет хорошо.
После этого разговора, с лёгким сердцем сходила к Сергию, затем - к святому источнику.
Уже стоя в очереди к святому источнику, запоздало вспомнила, что не положила денежку возле раки Сергия, стало как-то не по себе.
Святой источник находился внутри деревянной часовенки. Заходили человек по десять, мужчины отдельно, женщины отдельно.
Когда я уже стояла возле двери, к источнику подошёл батюшка Василий, женщины расступились:
    - Проходите, батюшка, там сейчас мужчины зашли!
    - Нет, нельзя мне. Монах я, - Батюшка Василий смущённо улыбнулся, - подожду.
Увидев меня возле двери, подошёл ближе:
    - Ну вот, - молвил он - даже лицом просветлела! Я уж подумал, что, упаси Бог, у тебя кто помер. Спаси тебя Господи! - и ещё раз перекрестил.

...продолжение следует...


Рецензии
Тамара! Жду с нетерпением продолжения, понимаю результат без всякого сомнения! Не хотел в стихах, получилось автоматически, потому что о Моем Святом! Будет и дальше все хорошо, можете поверить! То же о моем святом, зайдите почитать ко мне "Подарок ангелу", иконка 25 лет со мной в кармане у сердца! Ни на один день я ее не оставляю одну! И не жалею, что нашел ее! Помогает всегда, о чем не устаю рассказывать. Жду!!

Виталий Кондратьев   23.07.2009 15:47     Заявить о нарушении
СПАСИБО Вам огромное Виталий, на добром слове и за Ваши такие интересные рецензии...
У меня случился глюк и, я нечаянно опубликовала дважды пятую часть.
А когда удалила повтор, нечаянно удалила и Вашу рецензию!:( Простите, пожалуйста!
Всего Вам самого доброго: Здоровья и Вдохновения! Храни Вас Господь...
С теплом сердечным,

Тамара Фёдоровна Москаленко   23.07.2009 20:50   Заявить о нарушении