Паломница. гл. 4

Отрывок из автобиографического романа "Юдоль земная"

- 4 –
В часовенку со святым источником нас зашло человек восемь женщин.
Посередине часовенки стоял деревянный сруб с лесенкой вовнутрь источника по краям сруба, под стеной, стояли лавочки.
Снимая с себя одежду женщины запели что-то из церковного песнопения, по очереди, трижды и с молитвой окунались с головой в воду.
Я впервые была на источнике. Боязно было - хоть и ступеньки там, а вдруг поскользнусь?
Когда подошла моя очередь, одна из женщин узнав, что я здесь впервые, объяснила, как всё нужно сделать правильно.
Ледяная вода обожгла тело. Трижды окунувшись, вышла и на мокрое тело надела платье.
После такой жары, ледяная вода освежила и, казалось, придала сил, взбодрила.
Когда пришла в келью, рассказала своей соседке о своих приключениях.
Молча меня выслушав, соседка сказала, что ходит здесь в Гефсиманский скит, где есть чудотворная икона Богородицы Черниговской-Гефсиманской.
     - Хочешь, пойдём вместе на вечернюю службу? - добавила она, ещё немного помолчав.
     - Конечно, хочу! - согласилась я с радостью.
В скит пошли втроём, ещё с одним постояльцем, мужчиной. Идти пришлось довольно далеко через лес.
И вот среди леса открывается огромный, необыкновенно величественный и красивый храм.
После многолюдья в Лавре, здесь полная тишина. Среди этой тишины, звон колокола пробирает морозом по коже.
Заходим в храм, и нас сразу же окутывает необыкновенно пряный, хвойный запах ладана. Здесь прохладно и умиротворяюще спокойно.
Соседка по келье сразу же повела меня в левое крыло храма, ничего не объясняя.
Начинается вечерняя служба. Народу - всего-то человек двадцать в храме.
Отвлекшись от суеты, я прониклась наконец-то молитвой. Молилась ли я так ещё когда-то в своей жизни? Не припомню что-то.
Мы стояли напротив огромной иконы Пресвятой Богородицы. Её лик был освещён светом свечей и, казалось, что лицо на иконе живое. Время от времени сюда подходили люди и, подолгу, стояли возле чудотворной иконы на коленях.
Неожиданно для себя самой, и я становлюсь на колени на прохладный пол перед иконой, уложенный гранитной плиткой. Всё моё существо наполняется звуками церковного песнопения, пряными запахами ладана и, я теряю ниточку между реальностью и нереальностью происходящего… Молюсь и плачу, бессвязно шепчу слова, обращаясь к лику Пресвятой Богородицы… Сколько я простояла так, не помню. Служба закончилась и соседка по келье сказала, что нам пора уходить.
Мне было удивительно спокойно, а руках я несла пакет с купленной иконой Пресвятой Богородицы в деревянном киоте.
В эту ночь, впервые за несколько дней, наконец-то уснула и, былая уверенность вернулась ко мне за много дней.

...продолжение следует...


Рецензии
Очень ярко написали, от души - это чувствуется! Спасибо Вам!

С уважением,

Александр Сорокин Российский   23.07.2009 16:06     Заявить о нарушении
СПАСИБО Вам, Саша, на добром слове! Очень рада, что Вам понравилось!:)
Это автобиографичный рассказ, может быть потому и воспринимается Душой, что всё, как было, так и рассказала...
Удачи Вам, Здоровья и Вдохновения!:)
С теплом сердечным,

Тамара Фёдоровна Москаленко   25.07.2009 23:31   Заявить о нарушении