Фестиваль Монстры рока глазами очевидца

Сколько лет я уже «больна» Scorpions? Трудно сказать… Помню, что от Still lovin’ you я балдела еще в раннем детстве. А уж кто такие Клаус Майне, Рудольф Шенкер, Матиас Ябс и Джеймс Коттак (о, ДЖЕЙМС КОТТАК) я узнала гораздо позже. Клауса я просто обожаю лет с двенадцати, это наверно мое первое «музыкальное помешательство» (кто хорошо меня знает, тот поймет). Его голос я безошибочно узнаю в любое время суток и в любом состоянии. В общем, попасть на концерт Scorpions – это действительно была мечта на протяжении многих лет. Но на школьный выпуск мне подарили то, о чем я и не могла мечтать – концерт в рамках фестиваля «Monsters of rock». Scorpions, Alice Cooper, The Rasmus и Kingdom come 28 июня на сцене СК Олимпийский!!! WOW!
Наверно, это прозвучит странно, но я никогда не слушала Купера. До того момента, как билеты были куплены. Тогда я все же решила поинтересоваться, что это за «великий и ужасный» Элис… В общем, я набрала его имя «в контакте» в поиске по видеозаписям… Все, через полчаса я в него просто влюбилась! А уж когда добралась до «Poison»… Ну, вы меня понимаете. В общем, утром 28-го числа я даже не знала, кого я больше хочу увидеть и услышать – Клауса Майне или Элиса Купера.

Итак, я в Олимпийском. В зал мы попали аж за 40 минут до начала, я прям не могла дождаться, когда они уже кончатся!!! Но вот… Свет погас, it’s party time! Живой звук – это нечто особенное, потрясающее. Он ударяет в грудь, ритм стучит в горле, будто второе сердце…
Первыми выступали Kingdom come. Честно? Не впечатлили. Не запомнилась ни одна песня, ни один мотив. Хотя вокалист у них очень и очень даже симпатичный! Такой весь прям… ах. Ну и кубики на прессе у рыжего гитариста я заценила, знатные кубики! Порадовал момент, когда к ним на сцену вышел Коттак (он стучал когда-то в составе Kingdom come). И все. Больше, пожалуй, сказать о них ничего не могу.

Потом были The Rasmus. Скажу честно, если бы у этих финнов была внешность Kingdom come, они бы мне нравились больше. А то этот их Лори (так и хочется сказать – попугайчик Лори) с откровенно эмовской челкой… Мда… Но все ж таки с удовольствием послушала Living in the world without you и In the shadows. Ауу, ауу))) Порадовал момент, когда сыграли «little Russian song» Теперь я Чебурашка….

В одной из кабинок туалета кто-то вдохновенно пел «In the shadows». Я уже была не в силах ждать, когда же наконец появится сам маэстро Купер.   Пока рабочие готовили сцену к его выступлению, мы с мамой, умирая от жажды, выпили на двоих баночку Red bull в фойе. Скажу я вам, выпитый на пустой желудок, Red bull вовсе не окрыляет… напротив, уже через десять минут мне отчаянно захотелось отправить выпитое наружу тем же путем, которым оно попало внутрь. В общем, мы вернулись в зал, на сцене уже натянули занавес с живописной надписью Alice Cooper, сам великий и ужасно добрый (вне сцены) Элис вот-вот должен был появиться, а я раздумывала над тем, не сорваться ли мне с места в карьер прямым ходом в туалет… И тут… трепещите все! Шоу началось! Мы видим тень Купера за занавесом. Зал неистовствует. Но вот появляется точно такая же тень и убивает ту, первую. Занавес падает, и ОН перед нами. Собственной персоной, высокий, стройный, с гривой черных волос и своим неповторимым носом. Мое внимание полностью сконцентрировалось на Элисе Купере, я вся обратилась в зрение и слух. А еще я отобрала у папы бинокль и успела налюбоваться шикарными сапогами Купера. Ммм… Боже мой, сказать, что это было потрясающе – значит, не сказать ничего!!! Это было ярко, мощно, круто, шокирующее… Швыряние жемчужных бус в зрительный зал под «Dirty diamonds»… Ох, я просто тащусь от того, как он произносит слово «dirty». С такой неповторимой интонацией! Это нужно услышать, чтобы понять. … Особенно порадовала «Vengeance is mine», как он ее спел… У меня еще наутро после концерта размеренно стучало в ушах: «Vengeance… vengeance… vengeance…»
А родная дочь Элиса Купера?! Когда Калико появилась на сцене, я не могла оторвать от нее взгляд. Да, ей не достался в наследство от папочки большой индейский нос (мой папа сказал, что наградить дочурку таким носом – просто преступление, хотя ему почем знать, у него же не большой индейский нос :), но актерские данные она переняла точно! И мамины таланты балерины, безусловно, тоже. В общем, взяв от родителей все самое лучшее, Калико стала веселой девчонкой, гением пантомимы, грациозной балериной, любителем красного вина и коллекционером пивных крышечек. 8000 крышечек – такое количество мне кажется нереальным. Ну да ладно. Звучала «Only women bleed», в начале которой Калико лежит на колене у Элиса, а потом он нежно так таскает ее за волосы, роняет на пол и угрожает огромным кинжалом. Наблюдая за этим действом, я подумала, что все же Купер стал настолько популярен благодаря не только своей музыке; его концерт – это невероятное театрализованное представление, сделанное просто и, в общем, незамысловато… но каждый раз это просто бомба! Все гениальное – просто…
Должна сказать, прогуливающийся по сцене с детской коляской Элис Купер очень мил. Надеюсь, что этот номер, в котором он зверски убивает младенца в коляске, Элис придумал не во время прогулок с новорожденной Калико…
Ооо, а вот и виселица. Несколько мгновений напряжения (мне кажется, я даже не дышала, когда он стоял там, со связанными руками и петлей на шее), и ноги Купера повисают в воздухе. Повешение выглядит настолько реалистично, что начинаешь всерьез беспокоиться – ведь был же случай, когда что-то пошло не так и крутой рокер повис в петле по-настоящему.
На School’s out Купер вышел вместе со Скорпионс. Это было довольно интересно – как он и Клаус плечом к плечу лопали гигантские шары с конфетти…
Включили свет, и толпа ломанулась в фойе. Стойте-ка, подумала я, не может быть, чтобы Элис не спел «Poison»!!! И… да, вот звучат аккорды самой-самой известной песни Элиса Купера, и вот он сам… «I wanna love you but I better not touch»… Ах, как я люблю эту песню! Мой бог, это было восхитительно!!! Ну почему же это так быстро кончилось?!

Получасовой перерыв. Обмениваемся впечатлениями от шоу Купера. Сходимся во мнении, что круче не бывает. «Увидеть Купера и выжить», как сказал мой папа…

Вот и они – мои любимые Scorpions! Вижу их, ненаглядных. Мой обожаемый Клаус выходит на сцену. Господи, какой же он мелкий, как ребенок! Я где-то читала, он весит 58 килограмм. С ума сойти, я вешу больше! Но какой он все-таки милый! Прелесть просто… Он такой позитивный, всегда улыбается! Кажется, я не видела ни одного фото грустного Клауса. А голос… Этот голос не меняется, он все такой же, каким был двадцать лет назад. Конечно, выглядит теперь Клаус совсем не так, как в клипе «Tease me, please me» (тогда он был просто душка, я считаю, это лучшее время Скорпов), но и дедулей его не назовешь. Как и Купер, Майне родился в 1948 году, но в свои 62 он выглядит просто мальчиком, хотя, должна признать, за последние два года он заметно постарел. Говорят, и подтяжку сделал… ну да кому какое дело, все равно он намного моложе своего возраста. И вообще, настоящие рокеры душой не стареют никогда, а телом – очень медленно :). Вот отличный пример – Кит Ричардс. Так, ладно, вернусь к Scorpions. Коттак – просто ЧУМА! Его соло на барабанах  было просто невозможно… даже не могу подобрать прилагательное. Этот человек невероятно энергичен!!! Его любят все!!! Ни для кого не секрет, что он тот еще шутник и любитель выпить. Он предан рок-н-роллу, рок-н-ролл – его религия. У него тату во всю спину – надпись «Rock and roll forever». На каждом концерте Коттак выкладывается весь, он просто выворачивается на изнанку! Он не скрывает эмоций, он выпускает их на волю, вопя во весь голос; он выпивает пивную поллитровку, не выходя из-за ударной установки; выплевывает последний глоток прямо на сцену (кстати, семейка Купер тоже порядком заплевывает сцену – хорошо хоть, прошли те годы, когда Элис плевал прямо в зрительный зал), а потом разбивает пивную бутылку о свою голову. Только он орет в микрофон: «And Moscow, three words: YOU! KICK! AAAAAASS!» Джеймс один из всех Скорпов неизменно ходит в кедах, а еще он женат на сестре мужа Памелы Андерсон. Он – драммер от бога! Он – лучший барабанщик из тех, кого я знаю! Он – великий Джеймс Коттак! Вот!))
Рудольф Шенкер, конечно же, прыгал до небес и почти садился на шпагат, они с Матиасом Ябсом зажгли, как всегда. Потрясающие, мои любимые гитаристы! Что бы Клаус без них делал?!
О песнях Scorpions, думаю, можно не говорить. Были исполнены лучшие хиты и, конечно же, «321». Я была на седьмом небе от счастья, впитывая в себя живой звук гитар Шенкера, Ябса и Мачиводы; ударных Коттака и, разумеется, голоса Клауса Майне. В какой-то момент он затянул такой невероятный вокализ чуть ли не на полминуты, что я остолбенела от неожиданности, а стены СК, я думала, не выдержит восторга публики.
От Still lovin’ you на глаза наворачивались слезы… Это самая красивая баллада у Скорпов…
Когда все закончилось… это было безумное расстройство! Тут же захотелось продолжения, захотелось, чтобы концерт длился ВЕЧНО. На самом деле, словами моих эмоций просто не описать…

Теперь я запаслась терпением – в следующем году Scorpions и Alice Cooper ДОЛЖНЫ вернуться в Москву. Ребята, я вас жду!!! И тысячи поклонников подпишутся под этими словами! :)


Рецензии
Здравствуйте.

Вот так ввёл в поисковике что-нибудь новенькое о Scorpions, вроде нового альбома или ещё чего-нибудь и наткнулся на Ваш очерк.

Довольно таки позитивно и жизнерадостно. Мне особенно понятно, я в прошлом году был в Ростове на концерте Скорпов. В этом году не вышло. Ну ничего... Слышал, обещают новый альбом к концу этого года. Будем ждать)

И ещё, вот почитал тут про этого Купера, даже мелькнула мысль, а не послушать ли? Ничего о нем не знаю, ниодной песни. Хотя раньше увлеченно слушал Оззи)))

Удачи Вам!

Евгений Шаталов   07.08.2009 20:41     Заявить о нарушении
Евгений, спасибо за рецензию!!!

А насчет Купера хочу сказать - на мой взгляд, его надо не столько слушать, сколько смотреть. Каждый его концерт - это не просто хорошие песни, это потрясающее театрализованноей действо!

Еще раз спасибо.

Дарья Шталь   23.08.2009 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.