Паломница. гл. 5

Отрывок из автобиографического романа "Юдоль земная"

- 5 –
С утра, в день отъезда, снова была в Лавре, купила икону Сергия Радонежского.
Уже подходя к раке святого, вдруг с ужасом поняла, что уже истратила почти все деньги и, у меня осталось только на дорогу.
Порылась в сумочке, зажала в кулачок две бумажки по десять рублей.
    - Боже мой, как же стыдно-то! Как стыдно, как же я так не рассчитала. Есть ещё двести рублей, а вдруг на дорогу не хватит?! - лихорадочно рассуждала я.
Моя очередь к раке Сергия приближалась, а я не молилась - решала проблему...
Вдруг вспомнилось, что вчера я совсем ничего не оставила в храме. Эта мысль обожгла, как молния: кому жалеешь-то?
Решительно положила в сумку деньги и, взамен, достала сто рублей, оставив только на обратную дорогу.
В этот момент я вдруг почувствовала, как будто кто-то легко коснулся моей головы и - улетучилась головная боль, которая мучила все эти дни.
     - Спасибо, батюшка Сергий!... прости меня...  - только и смогла прошептать я возле раки святого.
Дорога домой была необыкновенно лёгкой, как на крыльях долетела.
Уже возле двери своей квартиры стала искать в сумочке ключи и, неожиданно, из-за подкладки вывалилась купюра в пятьдесят рублей...
Ну вот, ещё и на хлеб деньги остались, чудеса да и только!  - смущённо подумала я и улыбнулась.

Голова была абсолютно пустой и, ни о чём не хотелось думать. Я знала, что именно сейчас мои дети находятся в аэропорту.
Чтобы не дать себе возможности беспокоиться плохими мыслями, бездумно стала счищать со стены старые обои.
Давно собиралась переклеить обои, вот сейчас самое время...
За этой работой незаметно прошёл день. Когда прозвенел звонок телефона, спокойно взяла трубку.
     - Да! Спасибо, сынок. Долетели? Слава Богу! Счастливо отдохнуть, звоните, целую... пока...
Отключила телефон и, с тихой радостью, перекрестилась: - Слава Богу...               


Рецензии
В минувшие выходные был в Дивеево. Ощущения не передать. Можно сказать, что ваши путевые заметки были отправной точкой. Хотя отец Серафим звал меня и другими знаками. Спасибо Вам!!!

С уважением,

Александр Сорокин Российский   06.08.2009 15:47     Заявить о нарушении
СПАСИБО Вам, Сашенька, за хорошие новости!!! Очень рада, что Вам удалось съездить в Дивеево!
Надеюсь, что Вы как-то отобразите эту поездку в своём творчестве? Знаю, что впечатлений масса...
Я ведь свой рассказ опубликовала только несколько лет спустя и, ещё опустила массу подробностей...
Когда напИшите, пригласите, пожалуйста - прочту с благодарностью...
Всего Вам самого доброго: Здоровья, Счастья, Удачи и Вдохновения!!!
Искренне, с теплом сердечным,

Тамара Фёдоровна Москаленко   06.08.2009 18:28   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Тамара! Написать пока вряд ли смогу - еще не осмыслил. Это великое, наполняющее душу спокойствием чувство. Благодать чистой воды. Самое интересное, что сбылись слова нашего сопровождающего из епархии - в святом месте сильнее искушение. Благодать начал чувствовать в автобусе, на обратном пути, а потом - с каждым днем сильнее, как это ни странно!

С теплом,

Александр Сорокин Российский   06.08.2009 18:33   Заявить о нарушении
Да, осознание придёт позже... много позже, когда снова и снова будет проигрываться в памяти каждый миг...
Если бы я не находилась тогда в таком смятении, возможно и эффект был бы гораздо больше, хотя - каялась искренне...
Жаль, что не так часто мы отходим от суеты... кажется всё, что есть дела неотложные, оправдываемся...
Не исчезайте надолго, Светлая Душа... Удачи Вам и Счастья!
С теплом сердечным,

Тамара Фёдоровна Москаленко   06.08.2009 18:59   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Тамара, за Ваше искренне душевное тепло!

Не поверите - когда мы ехали домой, наш сопровождающий от епархии Александр (такой светлый человек), сказал: "Может быть, прозвучит это очень громко, но все вы - Богоизбранные. Серафим вас позвал, не иначе. Ко мне многие подходили и рассказывали таинственные истории, как они попали в Дивеево" Попал в Дивеево мистическими путями и я. И я так понял, что наша задача теперь - искать единения с Богом с помощью отца Серафима и нести этот свет людям...
Вот только нужно самим в этом состоянии закрепиться - духовной дисциплиной, молитвой, отдаванием своей воли Господу...

С уважением,

Александр Сорокин Российский   06.08.2009 19:11   Заявить о нарушении
Мне понятно то, о чём Вы говорите... попробуйте не расплескать ту радость, которую получили...
Очень важно именно осознание того, что с Вами произошло, чтобы как-то в дальнейшем строить свою жизнь...
Для того, чтобы принять важное решение, нужно иметь ясную голову... это произойдёт, когда немного улягутся эмоции...
Ваше волнение мне передаётся... Увы, это Ваше состояние поймёт не каждый обыватель, будьте осторожны...
Очень надеюсь, что наше общение будет иметь продолжение... СПАСИБО ОГРОМНОЕ Вам, за откровение...
Храни Вас Господь! С теплом сердечным,

Тамара Фёдоровна Москаленко   06.08.2009 20:20   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Тамара! С огромным теплом и до встречи после отпуска!:)

Александр Сорокин Российский   07.08.2009 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.