Полночь

Я возвращалась домой. Поздно, как всегда, очень поздно. Улицы были тихими и пустынными, ночную
тьму разгонял лишь холодный свет фонарей и  светящиеся окна в тех домах, где ещё не спали.
Город погружался в сон, чтобы с утра вновь воспрянуть к жизни.


В ночной тишине неожиданно громко раздался звон падающих на асфальт стеклянных бутылок. Я вздрогнула.
Из ближайшей помойки серо-коричневой молнией выскользнула большая толстая крыса, по пятам за
ней мчалась худая чёрная кошка с короткой шерстью и огромными глазами, которые на миг сверкнули
изумрудами в свете уличных фонарей. Крыса пулей помчалась по улице, надеясь найти убежище
в ближайшей дыре или за соседним забором, кошка не отставала ни на шаг. Ещё мгновение, и она будет
у цели, только протяни лапу…

Животные, всецело охваченные жаждой жить – кому-то не хотелось умирать, будучи съеденным,
кому-то не хотелось умирать от голода – скрылись в темноте, полностью сосредоточившись друг
на друге. В этот момент я поняла, что стою посреди улицы, никуда не двигаясь – схватка этих
живых существ, кипящая жизнью, захватила меня целиком, так что я попеременно чувствовала то животный
страх крысы, убегающей от погони, то охотничий азарт кошки, целеустремлённо добывающей себе ужин.

Я помотала головой, стряхивая с себя эти ощущения, и продолжила свой путь.
Чем закончилась
погоня? Умирает ли в зубах у кошки упитанная крыса, дёргаясь в предсмертных судорогах? А может
быть, кошка разочарованно скребёт лапой по забору, в щели которого скрылся зловредный грызун,
махнув на прощанье длинным голым хвостом? Этого я уже не узнаю.

Придя домой, я скинула пальто, костюм, смыла скромный макияж, и переоделась в домашнюю одежду.
Тёплые красные носки, штаны и байковая кофта на пуговицах у ворота не делали меня ни женственной,
ни привлекательной, но мне было плевать. Я дома, и я могу выглядеть как угодно, потому что здесь
меня никто не видит.

Приняв душ, я уютно устроилась на кухонном диване с горой бутербродов и крепким сладким черным чаем.
По идее, надо бы приготовить, но мне было ужасно лень, так лень, как бывает в конце рабочего
дня, когда поздно возвращаешься домой. Я слушала музыку, прихлёбывала чай и задумчиво жевала
бутерброды. Было хорошо, тепло и уютно. Голод, холод и усталость постепенно отпускали меня из
своих цепких объятий, отходя на второй план.

Внезапно я очень остро и неприятно почувствовала своё одиночество. Мегаполис. Маленькая уютненькая
квартирка. А за окном холодная мартовская ночь. И я одна – наедине с ночью, светом и своими мыслями.

Одна.

Внезапно за окном раздался негромкий, но неожиданный шум, и я второй раз за вечер вздрогнула от испуга.

Кто это?

Я отодвинула занавеску и уставилась в ночную тьму. Сквозь двойное стекло на меня смотрели
огромные сверкающие изумрудные глаза.


- Привет, киса, - сказала я, гостеприимно открывая окно. – Теперь у тебя тоже появился дом, - а я стала не так одинока.

И я готова была дать ей этот дом.
Ведьму не должно удивлять появление в доме незнакомой чёрной кошки в двенадцать часов ночи.


Рецензии
Эмми!

Довольно оригинально.
Пишите. У Вас получится.

С улыбкой.

Валерий

Валерий Сорокин 2   26.07.2009 21:29     Заявить о нарушении
Спасибо. Слава Богу, у меня получается).
Мы с Вами просто пишем на разные темы и, видимо моя стилистика Вам не очень близка. А вот мне Ваши очерки очень понравились, не буду скрывать.

Эмми Мах-Су   27.07.2009 02:23   Заявить о нарушении
Эмми!

Без обид.

Спасибо.

С улыбкой

Валерий

Валерий Сорокин 2   27.07.2009 02:40   Заявить о нарушении
Конечно же без обид.
Кстати, на ещё одну Вашу рецензию я написала ответ, но он почему-то не отражается. Напишу здесь:)
На то время я только что дочитала "Хижину дяди Тома", и эта книга меня очень впечатлила. Кстати, Вы читали?
Cool на американском сленге означает "круто", "классно", "отлично" и т.п. Я Вас уверяю, негр меня понял, ибо это реальный случай, который я попыталась воссоздать художественно. Сейчас, имея бОльший запас знаний по английскому, чем тогда, я бы, наверное, сказала по-другому.
В целом, это была попытка. Пишу.:)

Эмми Мах-Су   28.07.2009 01:47   Заявить о нарушении
Эмми!

Я признаю свою ошибку.
Хижину Дяди Тома читал в 1959 году.

С улыбкой.

Валерий

Валерий Сорокин 2   28.07.2009 23:46   Заявить о нарушении
Советую перечитать. Очень впечатляет.
Эмми.

Эмми Мах-Су   07.08.2009 14:47   Заявить о нарушении
Ладно, даю Вам слово, что перечитаю.
Тогда Вас приглашаю прочитать мой рассказ "Мужчина с раком" и дать
рецензию.

С улыбкой.

Валерий

Валерий Сорокин 2   07.08.2009 17:04   Заявить о нарушении
Валерий, я давно не была на прозе и только что прочла Ваше сообщение. В ближайшее время очень надеюсь добраться наконец до компьютера по-настоящему и прочитать Ваш рассказ.
Эмми.

Эмми Мах-Су   04.09.2009 18:44   Заявить о нарушении