Волга

        Как-то одно время я жила в Узбекистане...Занесло меня туда после того, как я начиталась сказок о Востоке...Приехала и ужаснулась, - куда я попала, - нравы, обычаи, лица, речь, - всё чужое и непонятное...За очень короткое время с меня восточную романтику сдуло, как пух с одуванчика...Я не чаяла, как выбраться из этих далёких и жарких краёв...
        Но, как говорится, дуракам Бог помогает....Помог и мне...
        В это время как раз началась непонятная для всех "перестройка" по  всему  нашему великому государству... Не обошла стороной она и Узбекистан..
        Вначале сразу же обесценились деньги, а вскоре их просто заменили на купоны и фантики...И жили мы, не зная, что ждёт нас завтра и что будет со страной...
        Дальновидные и умные люди стали тогда целыми табунами покидать эти благодатные края...
        Первые уехали турки-месхетинцы,- их просто не слишком вежливо турнули из республики.
        Потом массово уехали почти все евреи, за ними немцы, татары и, наконец-то, русские...
        Что меня тогда поразило, так это то, как быстро опустели магазины....
        Раньше зайдёшь в универмаг и пройти невозможно из-за товаров...У стены стояли чуть не до потолка стеклянные витрины, заполненные очень красивыми английскими, японскими, питерскими сервизами на двадцать и пятьдесят персон...От великолепного хрусталя из разных стран всё вокруг сверкало и переливалось...Бери - не хочу...Цены кусались! - или  нам  так  казалось ?
        А уж ковров там было видимо-невидимо, - немецкие, английские, финские, бухарские, толстые вьетнамские и бог весть ещё какие...Свёрнутые в трубу, они словно лес, стояли вплотную друг к другу, заполняя до предела весь первый этаж универмага.      
        Пройти из-за этого леса было просто невозможно...протискивались как ужи, застревая то там, то тут...И никто не покупал их, у всех дома были свои ковры...
        Склады магазинов "под завязку" были забиты товаром и не распакованные ящики с мебелью и прочим имуществом стояли во дворе магазинов под открытым небом...
        И это в то время, как в России было хоть "шаром покати" - пустые магазины...
        И вдруг как-то в одночасье всё это изобилие исчезло...За неделю-две  опустел  не только универмаг, но и многие другие  магазины...
        На вопросы, - куда всё делось? - продавцы растерянно отвечали: "Евреи уехали и всё увезли"....Ну да, подумала я, столько увезти вряд ли кто сможет...Чушь собачья!...
        Но оказавшись вскоре на вокзале, чтобы заказать маленький контейнер, я увидела, как в огромный и длинный, как вагон, контейнер грузят холодильники, ковры и большие коробки с посудой...Вот это да ! - сколько же они деньжищ ухлопали на всё это барахло ?
        Возвращаясь в город я вдруг вспомнила очень старый анекдот, рассказанный когда-то мне моим еврейским соседом...
        Мы тогда долго смеялись, не веря, что это может быть в реальности... Но время показало и доказало, - всё в нашем мире может быть...И   нечего    ничему   удивляться...
        Так вот, - этот древний анекдот ... с "бородой"  ....
       "Вызвали как-то старого еврея в КГБ и говорят ему, что вот у них есть донос на него, будто он подпольный миллионер...Это правда ?
        - Ну что вы такое говорите, уважаемые, какой я миллионер, -  какие у меня доходы ?? Разве так выглядят миллионеры?..Разве я похож на Ротшильда? или Рокфеллера?   Я - бедный еврей, у меня большая семья и все хотят есть-пить...И мне их всех надо накормить...Ой-вэй, какие плохие  люди, что написали такую чепуху...Вай-вай-вай, как  только  не  стыдно писать такую ерунду...
        -Ладно, это мы ещё разберемся, что ерунда, а что нет...Ты вот что нам скажи, смог бы ты купить "Волгу", если бы  тебе разрешили?  Только честно говори...не увиливай!...
        -Волгу ?... - задумался старый еврей, - ну, если  честно, то  может  и  смогу, - хотя  придётся немного одолжить  у  Абрама,   да  ещё  столько же  у Боруха,  и ещё под залог возьму  чуть-чуть  у  Моисея, -   да,  наверное,  и  смогу  купить...
         В КГБ посмотрели-подумали и решили, если ему на "Волгу" не хватает денег, то какой  же он  к чёрту  миллионер ?...     И отпустили его восвояси...
         Вышел старик на улицу, идёт и думает и чего они прицепились к нему со своей Волгой ?...Зачем она ему, эта Волга ?  - с  её  пароходами  и  пристанями...
         Что ему с ней делать?...


Рецензии
Спасибо за такую изящную миниатюрку! Понравилось от души! А евреев надо уважать хотя бы за то, что этот народ исхитрился за столько тысячилетий не потерять себя как нацию, не имея своего собственного государства. Спасибо! Виталий

Виталий Овчинников   07.03.2011 19:46     Заявить о нарушении
Если бы вы видели Израиль ! - маленький рай по сравнению с нашей страной...Если бы не арабская опасность, то это был бы настоящий рай на земле со счастливыми людьми...Мои бывшие одноклассники там на ПОСОБИЕ живут в сто раз лучше, чем я в Москве...

Элен Ру   12.03.2011 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.