Несмотря ни на что

Когда жизнь не ладится в настоящем, и не можешь вырваться из «непреодолимых» тупиков, за помощью обращаешься к прошлому, которое предал забвению, посчитав его ненужным «отработанным» материалом. Именно в прошлом заложены будущие ошибки. Их переосмысление, признание и исправление позволяет укрепить дух, усилить энергетику, в полном объеме, но с человеческих позиций восстановить память, что помогает увидеть новые подходы к решению «неразрешимых» проблем. Помощь приходит от людей, которые делали мне хорошо «несмотря ни на что». Бескорыстно, не требуя ничего взамен. В свое время я этого не ценил и воспринимал как должное, а именно эта бескорыстность оказалась главным мерилом человеческой доброты и любви, которые в трудную минуту продолжают оказывать мне помощь и дают силы для преодоления трудностей. Для этого надо всего-навсего оживить память и отдать должное этим людям. Почему я сам таковым не являлся? Скольких ошибок удалось бы избежать, будь я сам таким же бескорыстным и доброжелательным, какими они были по отношению ко мне. Всех подразделял на «плохих» и «хороших». «Хороших» в том смысле, насколько они для меня «полезны» или «бесполезны». Особой благодарности я к ним не испытывал, хотя делал вид. Главным было – «урвать свое», использовать их и забыть. А о «плохих» людях вообще думать не хотелось, проще был просто вычеркнуть их из своей памяти. По прошествии многих лет иначе начинаешь смотреть на многие вещи. Если бы кто-то научил, как правильно воспринимать мир и ценить человеческое к тебе отношение, насколько жизнь могла бы быть совершенно иной. Многие делали мне добро из человеческого сострадания. А я не ценил и пользовался такими людьми. Как я был неправ! Самому надо было отдавать душу, быть более терпимым и доброжелательным. Но когда человеку плохо, его мало заботят чужие проблемы и благородные поступки, он думает в первую очередь о себе, об удовлетворении собственных желаний. Но наступили тяжелые времена. «Привычное», накатанное дало сбой. Появилась безысходность, отчаяние, отсутствие выхода. В трудные времена люди всегда возвращались к истокам, чтобы переосмыслить прошлое и найти причины своих неудач именно в неправильном к нему отношении. Когда возвращалась духовность, начинала выправляться и патовая ситуация. В тупики заводят не внешние события, а нарушенная внутренняя гармония, отрыв от природного естества. Возврат к духовности восстанавливает нарушенные эмоциональные связи, что, в сою очередь, восстанавливает нарушенное чрезмерным эгоизмом и амбициями, равновесие. И тогда решение «нерешаемых» вопросов приходит само собой. Мало того, кроме здоровья душевного, восстанавливается и здоровье физическое. Оно напрямую связано с духовной составляющей. Терпимость входит в арсенал мощнейших природных лекарств. Никакие искусственно созданные лекарства не смогут сравниться с ней по своей эффективности. Бывает, что люди не ценят хорошего к ним отношения и часто бывают неблагодарными. Но именно терпимое, человеческое отношение к другим людям, делает их самих терпимыми и более человечными. Это дает душеное спокойствие. Именно люди терпимые, которые относились к тебе хорошо «несмотря ни на что», становятся главными воспитателями твоей души и главными помощниками в трудных ситуациях. Но чтобы воспользоваться их помощью, надо самому становиться таковым, иначе опять ничего не заметишь и не оценишь.


Рецензии