Царевич-Лягух

Господи, как надоело стоять у плиты! И ноги болят, и посуду ведь еще мыть. Гора Посуды, Материк Беспорядка. А в результате всего лишь Оазис Вкусной Еды.
– Ну почему все получается не так, как ожидаешь? – спросил сам себя Лягух. И сам же себе ответил: – А не знаю. Невезучий я, что ли.
Ведь как было в сказке запланировано? Лук, стрела, вжик – отпустил тетиву. Потом идешь искать стрелу на болото. Там, как водится, лягушка. Не, не простая, таких водится полно – а Царевна-Лягушка. Берешь ее домой, целуешь, и превращается она в красавицу. Да не просто в красавицу, а в дочь царя. Причем, что для царских дочерей нехарактерно, она оказывается умной, доброй, ловкой. Всю домашнюю работу делает быстро и незаметно. В общем, не жена, а находка...
А у меня что вышло? Поцеловал – и сам в лягушку превратился. Теперь вот дома сижу, домашнюю бесконечную работу делаю...
Лягух вздохнул.
Мелодично звякнуло мобильное зеркальце. В его овале показалась Царевна-Лягушка.
– Милый, что там у нас с обедом? – ласково спросила она. – Можно приходить?
– Готово, – проворчал Лягух.
Как же, «приходить»... Прилетает, как самонаводящаяся ракета.
За окном грохнуло, стекла задребезжали. В комнату ворвалась Царевна-Лягушка, схватила милого и прижала.
– Мммм... Как вусно пахнет! Давай скорее, умираю с голоду. Что у нас там?
У нас там были: нежная окрошка на айране с двумя сортами мяса – вареным и копченым, молодая картошечка с укропом и сметаной, жареная в сухарях рыбка, тающий на языке арбуз, чашечка кофе по-восточному.
Когда стук вилок по тарелкам, чавканье и удовлетворенные вздохи смолкли, Царевна-Лягушка молвила:
– Милый, это было сказочно вкусно.
Лягух радостно заулыбался.
– Дай я тебя поцелую... – Они надолго замолчали. – Ты у меня самый лучший. Хороший мой... – Ну, мне пора. Увидимся вечером!
Она упорхнула. А Лягух долго еще сидел, ощущая на губах вкус ее поцелуя и на руке – трепет талии.
– Нет, все-таки я люблю готовить, – сказал он сам себе. И даже возражать не стал. – Во-первых, когда ей этим заниматься? У нее куча работы. А у меня нет. Ну, не берут таких, трудно устроиться в моем возрасте... Полгода ищешь-ищешь, а все без толку. И потом, готовка – это же творчество! Скажем, молодая телятина на ребрышках. С зеленью. А знаете ли вы, что она становится вдвое вкуснее от выжатой на нее половинки лимона? Или возьмем борщ. Никакой томатной пасты! И даже томатный сок из пакета – это профанация. Натираем на терке свежие помидоры – и туда, в кратер кастрюли. Вот еще хитрость: столовая ложка сахара плюс немного маринада из банки. Мясо для борща только нежирное брать, никакого плавающего жира!
Лягух оглядел кухню. А дай-ка я на ужин сделаю блинчиков, подумал он.
Так. Мука, яйцо, все как обычно. Немного воды. Еще немного... Не молоко, от него они будут жесткими. Столовая ложка растительного масла... Капля меда – собственное изобретение. И тереть, растирать до ломоты в руке. Никаких комков!.. Сделать из марли квач, макать его в масло, протереть сковороду – и вылить туда из половника озерцо нежно-кремового цвета. Оно пузырится, шипит, остаются прогалины – залить и их, сковороду поднять над огнем и покачать в руке, как ребенка... Есть! Ровная поверхность. Теперь подбросить, поймать, пропечь вторую сторону. И будет у нас горка томно пахнущих ноздреватых блинов.
А посуда... Ну, что посуда, подумал Лягух. Посуду в конце концов можно и помыть. Главное – любовь.
К тому же, если вдуматься, рядом с Царевной ты и сам – Царь.


Рецензии
Ой, как интересно! И как аппетитно написано, Пётр! Только одно плохо:
утро далеко, а кушать захотелось, прочитав Вашу сказочку.
Всего хорошего!

Наталия Язвицкая   07.08.2009 02:46     Заявить о нарушении
Спасибо. А почему бы ночью не покушать?
И Вам, Наталия, всего доброго.

Пётр Вакс   07.08.2009 09:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.