Фальшивый Бог. Глава 24

Кто скажет, как было на самом деле, когда сотни лет минули и старые храмы разрушены давно, а на их месте новые возведены? И зная, что случилось с прежними, можно ли предвидеть, что будет с нынешними? Прошлое, лишь, зеркало для отражения Будущего. А, Настоящее, что оно? Видел я старую крепость, построенную в песках на берегу океана, опоясанную круглыми башенками в мавританском стиле, увенчанных куполами островерхими. То первое было, что построили завоеватели, пришедшие в доспехах стальных, с толедскими клинками обоюдоострыми. И, продвинувшись, потом дальше, в глубь этой страны, наткнулись они на город каменный, где дворцы и храмы стояли на фундаментах из мегалитов гигантских сложенные. И уничтожив хозяев его, сами хозяевами стали древнего города. И, чтобы окончательно подчинить себе завоёванную страну, принялись разрушать храмы языческие, да только ничего не смогли сделать с фундаментами сложенными из тех мегалитов. И, тогда, чтобы искоренить память о прошлом и утвердить свои законы, поставили они новые храмы на фундаментах старых, и всех заставили поклоняться своему Богу Единому. А, кто не захотел подчиниться, тех псам свирепым на растерзание бросили. Другие, же, в горы бежали, покинув прежнюю жизнь привычную... И, вот, я шёл меж каменных кладок, основу образующих храмов новых, и видел, какая глубокая древность в тех камнях таится. Многое они перевидали с той поры, как первые строители их установили здесь. Камню все равно, что из него сложат. Что сложат, то и будет. Но камень всё запоминает, а потому, рано или поздно, поведает, как всё было на самом деле. Но знаю я теперь, что крепости только перестраиваются, но не разрушаются, ибо каждому новому пришельцу-завоевателю они требуются для того, чтобы добычу свою сохранить в ограбленной ими стране. А, храмы стирают с лица земли, ибо они цитадели политические, государственность охраняющие через веру монополизированную. И в том их истинное предназначение есть. Всё остальное догма, лишь. И, если бы это было не так, то никто бы и не стал разрушать храмы, а сохраняли бы их, как крепости. Кто переплавил все веры языческие в одну, в один храм вместив её, тот искал власти земной над богами природными. Но, вот, пришли другие, у которых над одной, единой для всех, верой, один бог был, ибо они ещё прежде поняли, что природные боги не дают власти земной, так как каждый человек, в таком случае, право имеет со своим собственным богом общаться, не обращаясь к посредникам. И бог завоевателей оказался сильней пантеонов языческих, ибо знал цену золота... И, вот, говорю:"Что есть вера человеческая, ежели человек поклоняется богу, знающему цену золота, а об истине, что в сердце собственном имеется, забыл?" Помню одно из своих путешествий в горах, когда водитель автобуса увидев множество крестов стоящих над обрывом, где крутой поворот дороги был, с которого многие в пропасть упали, вдруг, стал креститься правой рукой на кресты, придерживая руль, лишь, левой. Неужели,- подумал я,- это поможет всем нам, если он через глупость свою в пропасть сорвётся?" И спросил я потом у него: "А, если бы ты мусульманином был, ты, тогда, на крутом повороте над пропастью, намаз сотворил бы?" "Я же не мусульманин!"- ответил он мне. И сколько раз одно и тоже наблюдаю, идут, едут ли,- крёстным знамением себя осеняют, как только крест где-нибудь увидят. Форму внешнюю соблюдают, машинально, не задумываясь, что глупость творят. От того, сколько ты крестов положишь на себя, святости тебе не прибавит. Ты крепость свою поддерживаешь, а храм твой давно с лица земли стёрт. В крепость ты богатства свои стащил, потому тебе крепость  и дорога. И ты на древних фундаментах новые храмы для единого бога ставишь, для того самого, что знает цену золота. Да, и Бог ли он, если вместо радости жизни, одна печаль в храмах его царит? Века ему молятся, а счастья не обретают. Посредники его в рясы чёрные, да коричневые одеты, строгими запретами изводят доверившихся, а сами нарушают запреты, так как жизнь своё берёт. Но продолжают своё гнуть про борьбу Света и Тьмы, Добра и Зла. Вся эта борьба только в умах их. Да, если бы такая борьба была, Жизни не случилось бы, ибо не в борьбе Жизнь зарождается, а в Любви! Внешнее им доступно, внутреннее они не замечают. Плоть свою изматывают, душу калечат. Где результаты постов ваших? Если ты жизни препятствия ставишь, то кто победит, ты или Жизнь? Кто тебя научил судить? Ведь, если судишь, то одно должно быть в суждении твоём белым, а другое чёрным. Так легче и быстрее разобраться, когда два цвета всего. И останется сказать либо "Да", либо "Нет". Потому и стало для тебя всё контрастным, чёрным и белым, что судишь ты не от сердца, а по форме внешней, осуждаешь то, что видишь, но не чувствуешь. Красиво рассуждаешь: "То - зло, а это - добро." Откуда знать тебе, что добро это не зло, а зло это не добро, это, вот, хорошее, а, это - плохое? Люди всегда так рассуждают, видя форму и не проникая в суть. Однажды, в небольшой горной деревушке, один мальчишка попал в беду. Случайно в игре, палкой ему выбили правый глаз, и все соседи охали и ахали, говоря как не повезло парню, и что его вдовый отец остался без полноценного единственного помощника. Отец мальчишки быстро собрался в дорогу и посадив сына на старого мула, ушёл с ним в город искать врача. Врач не смог помочь им и глаз был потерян окончательно. Вместо него вставили стеклянный. Когда же они возвратились, наконец, домой, то узнали, что за время их отсутствия, с гор пришли в деревню бандиты и убили всех мужчин. "Как же вам повезло, какие вы счастливые!"- причитали те же самые женщины, которые ещё недавно сочувствовали по поводу приключившегося с парнем несчастья. И таких случаев не счесть. Откуда знать тебе, что добро это не зло, а зло - не добро?..
    Свет - тьма. День - ночь. Доброе - злое. А, где середина золотая? Когда брезжит рассветом или закат красит небо необыкновенными цветами, то это есть миг дня соединившегося с ночью или ночи со днём, который тем самым показывает всем, что они, в действительности, неразлучны, и всегда следуют вместе, а не раздельно. Самое красивое небо можно увидеть во время рассветов и закатов. Зачем же противопоставлять ночь и день? Зачем чёрному придали черты зла, а белому - добра? Чёрная раса сделала своего дьявола белым, в отместку белой расе, сделавшей его чёрным. Зло и добро не лежат в плоскостях только двух цветов. Это не полярности, но взаимодействие двух сил, удерживающее весы мира в равновесии. А, потому, зло и добро - это выдумка священников и бесконечная тема для философов. 
Мир разделили на части, придав лишь одной из них, особое, светлое значение, когда пожелали властвовать над всем разделённым. Увидеть целое в разнообразии не дают. Ибо, тот, кто увидит целое в чёрном и белом, дне и ночи, свете и тьме, добре и зле, тот уйдёт из под власти того, кто разделил целое на составное. Давно минули времена, когда множественность и разнообразие мира видели через его целость и взаимосвязь, когда знали о чём шепчет Ветер. Но, вот, настало время фальшивого бога, который встав над всем миром, разделил его на Добро и Зло. "Разделяй и властвуй" - римское изречение, ставшее, теперь, божьим промыслом...


Рецензии