Встреча

- Я ухожу, мне все надоело, и все вы надоели! – выходя в дверь, небрежно бросил Фома.

Но, похоже, никто его не услышал, потому что каждый был занят своим. Кто-то допивал содержимое своего стакана, кто-то спорил до хрипоты,  что-то доказывая товарищам,  Слышался мат и ругательства сквозь дым и звуки тяжелого металла. 

Фома вышел на улицу. Яркое солнце и свежее дыхание поздней весны сильно контрастировали с серостью и безысходностью подвала и его постоянными обитателями. Ему казалось, что у него просто плохое настроение, поэтому он решил послоняться по городу.

«Как я устал от всего, но другой альтернативы нет. Или же, я ее не вижу, или не хочу увидеть. Да, и вообще, все это не важно и не имеет никакого смысла. Конечно, мне бы может, и хотелось, что бы все сложилось не так как сейчас. Но, изменить ничего нет сил, а я обманываю себя, что нет желания», - думал Фома. «Примитив, и пустота, серость и иллюзия некой оригинальности – вот настоящее название мой жизни. А, я ведь подавал надежды, я мог бы сейчас не бродить по этой улице, ища себе приключений…», - он не стал продолжать мысль, потому что было слишком больно продолжать думать о том, что могло бы быть и не случилось в его жизни (или пока не случилось).

«Вот и Марья Ивановна, всякие умные мысли мне пыталась привить! Ха, какая наивная! Это было забавным! И что из этого? А ничего, вот бреду я по улице и плевать хочу на все условности и правила. Они не для меня, пусть чистенькие и гладенькие их исполняют, это им в самый раз. А мне и так хорошо».

Он сел на лавку в одном из дворов, достал сигарету и закурил. Эти моменты ясного сознания он не любил больше всего, когда открывалась эта неприкрытая правда, эта реальность, которая его начинала пинать и применять запрещенные приемы. И он чувствовал эту боль почти физически. 

«Может, не стоило уходить», - подумал он. «Хотя, там уже ничего делать, это факт».

Через некоторое время к нему подсел какой-то человек. Сначала, Фома не обратил внимания на него, и хотел, было продолжить свой путь. Потому что, у него уже появилась пара идей, куда можно было бы отправиться, что бы этот день ни казался загубленным полностью.

Он точно знал, что в каждом из этих мест будут рады его видеть.
«Хочется подумать, что у меня куча друзей, глядя на моих многочисленных знакомых, но так ли это? Когда-то я написал, что выбираю дружбу, если мне предлагают выбрать между ней и любовью. Дружба – такое же высокопарное и не ясное слово, пожалуй, почти такое же, как любовь, потому что еще никто не придумал точного определения. Хотя кто-то сказал из мудрецов- «все говорят о ней, но никто не видел», - думал Фома. 

Вдруг человек неожиданно к нему обратился, - «Вот вы, молодой человек, говорите, что никто ее не видел, хочу с вами не согласиться».

Фома повернул голову к незнакомцу. Рядом сидел человек, возраст которого было трудно определить, и ничего в нем особенного не было, что бы он мог запомниться.  Обычный человек, как один из многих. 

- Но, я вроде ничего не говорил? – возразил Фома и сам стал размышлять.

«Да, похоже, мне уже никуда не надо идти, если уже незнакомцы начинают читать мои мысли. Что-то вроде не припомню его среди знакомых. Это что-то новенькое….» 
 
- А я тебя давно знаю, - ответил Незнакомец.

- Мы где-то встречались? – спросил Фома.

- Знаешь, мы и не расставались – спокойно ответил Человек.

- Это уже становится совсем интересно. А почему я вас не знаю?

- Ты обычно проходишь мимо, и особо не желаешь знать обо мне. В общем-то, я не навязываюсь. Только вот ты только что сказал о дружбе, я и решил, возможно, ты не так торопишься как всегда…, - ответил мужчина.

- Вы умеете читать мысли? – заинтересованно спросил Фома.

- А зачем их читать? Ведь твои мысли – это и есть ты. Что такого удивительного в способности читать мысли, ведь если я знаю тебя, значит, я знаю, о чем ты думаешь.

- Тогда поставлю вопрос по-другому: откуда вы меня знаете?

- Это длинная история, и она берет свое начала еще до твоего рождения.

- Ха, да вы видимо философ? – засмеялся Фома.

-  Меня по-разному называют. Одни говорят, что я философ, те, что вроде тебя, которые любят искать смысл жизни. Другие говорят, что я пророк, потому что им хочется знать, что же произойдет с ними завтра. Хотя третьи называют меня просто сумасшедшим. Ну, еще есть мнение, что я друг всякого рода негодяям и скверным людям, потому что меня часто видят среди них.

- Это интересно, но как-то логика отсутствует во всем этом, - ответил Фома.

-  Многие вещи мало поддаются человеческой логике. Вот, например этот куст, который пробился из асфальта. Разве поддается логике? Или любовь, которая рождается в сердце юноши, или вот дружба, о которой ты рассуждаешь, разве ее можно объяснить? 

 - Ну, может быть если хорошо постараться, то .., - задумался Фома.

- А вы можете предсказывать будущее? – не унимался Фома.

- Его не надо предсказывать, потому что все давно известно, - ответил Человек.

- Ну вот вам известно, а мне совершенно не понятно, - ответил Фома. – Вот скажите – что меня ожидает в будущем?- не унимался юноша.
Человек посмотрел на парня, и сказал:

- Ты станешь искать истину и найдешь ее. Ты станешь искать любовь – и она сама обратиться к тебе. Твой потенциал станет подпирать тебя, и ты достигнешь успеха. Но, самое главное, ты поймешь, что  все, что случиться с тобой – это только маленькая часть того, что ты узнаешь о себе. Тебе решать, Фома, как ты хочешь жить и чего ты хочешь на самом деле. А мне пора.
- Эй, подожди, куда ты? – запаниковал Фома, увидев, что Человек встает и собирается уходить.

- Мы так не договаривались! У меня есть еще пару вопросов.
- Хорошо, я тебя слушаю? – ответил Человек.
- Вот скажи мне почему, меня никто не понимает? Почему мои родители постоянно недовольны мной, а друзья, иногда забывают обо мне?
- Знаешь, все очень просто, потому что ты поступаешь так же. 
Фома задумался, он хотел еще что-то спросить, обернулся, но Человека уже не было. Он словно испарился. Фоме стало не по себе, он понял, что такое бывает раз в жизни, и что-то особенное с ним произошло, что уже не позволит ему остаться прежним. Он встал, и направился к остановке и решил ехать домой, вместо того, что бы зайти в аптеку за очередной дозой.


Рецензии