Автомобиль - роскошь или средство передвижения

  Тихое морозное утро. Я шла по улице в гордом одиночестве. Под дубленку закрадывался морозец. Каникулы были в самом разгаре. На улицах было пусто. Первого января всегда пусто. Люди, либо в ужасном состоянии жадно глотают рассол, либо до сих пор валяются под елкой. Дома у меня такая же ситуация. Вот, проснувшись неожиданно в восемь, я пошла на улицу. По дороге иногда проезжали отечественный жигуленок или иномарка доисторического происхождения. В наше время автомобиль уже не роскошь, а средство передвижения, в один голос кричат владельцы автомашин. Так ли это? Действительно, у нас в городе машин развелось, как собак нерезаных. В ушах звенела тишина, изредка какой-нибудь бомж издавал пьяные вопли, нечто такое бессвязное, которое было понятно только ему.
На тротуаре валялись пустые бутылки из-под шампанского. Рядом с ларьком, стоявшем на остановке, спал мужичонка в обнимку с бутылкой водки, по всей видимости, до дома не доехал. Ехал, ехал и не доехал. А дома жена локти кусает, где муж, не дай бог, по голове ударили или ножиком пырнули. Почему я сделала такие выводы? Потому что на безымянном пальце мужика блестело обручальное кольцо. Вдруг, как по заказу, к пьянице подошли двое в форме взяли его под руки и ушли.
  Н-да, самое благоприятное время для работников медицинского вытрезвителя, глядишь, попадется какой-нибудь мужичок, пьяный «в стельку», засунешь в машинку и в больничку, повезет, если мужичок совсем никакой, можно в карманах пошарить, ну а если на следующий день спросит: «Где мои пятьсот рублей, которые в боковом кармане лежали?» Тогда делать нечего, придется отдать. Насколько я помню, у нас в России напиваются до «поросячьего визга», так что некоторые забывают даже имя свое собственное, куда уж помнить про пятьсот рублей в боковом кармане.
  Кстати, недавно моя подруга Ленка рассказала мне один случай. Ее отец однажды пошел на какую-то вечеринку, ну как всегда выпили, закусили, потанцевали, ну, в общем, приятно провели время. Отец, конечно, домой пришел никакой. На следующее утро просыпается и задает гениальный вопрос:
  – Где я?
  – Ну как где, дома, – ответила Ленка.
  – А ты кто? – задал папочка не менее гениальный вопрос.
Лена лишилась дара речи, ничего себе отец допился, собственную дочь не признал.
  – Пап, я дочь твоя, родная! – ответила, наконец, Леночка.
  – Когда успел! – воскликнул он, а потом окончательно «добил» дочь, задав вопрос, – А жена у меня есть?
  У Лены не было слов. Правда потом выяснилось, что у друзей отца, которые водку с ним пили, тоже такая ситуация получилась, наверно, водка некачественная была.
Вдруг перед глазами возникли Жигули, раздался визг колес, глухой удар, я села на асфальт и закрыла лицо руками. «Откуда машины на тротуаре?» – это была первая мысль, посетившая меня. Через секунду послышался мат водителя Жигулей, чьи-то крепкие руки взяли меня за шиворот, видимо кто-то хотел поднять меня, но мои ноги не слушались, и я рухнула на землю.
  – Какой урод выпустил эту дуру на дорогу… – отчаянно ругался водитель Жигулей.
  – Да не ори ты, она хоть цела? – спросил какой-то голос.
  – Да живехонька она, что ей сделается.
  – Это хорошо, что жива, – одобрил голос.
  – Тебе легко рассуждать, бабок немеренно, пошел в автосервис, починил машину или вообще новую купил. А я на бензин еле набираю, теперь придется тебе денег отстегивать, да свою колымагу латать, – начал жаловаться водитель жигуленка, – А денег нету, ребенку в школе деньги сдавать надо на охрану, на ремонт, на питание. Жене шубу норковую подавай, а жрать-то что-то надо, цены вон как подскочили, государство руками разводит: инфляция, мол, у нас, ничем помочь не можем. А тут эта дура под колеса лезет. Если жить надоело, вон сигай с девятого этажа или вены режь, чего другим-то людям жизнь портить, подохла бы тихонько где-нибудь дома и все.
  Мне стало обидно и страшно, я заревела.
  – Ты чего разорался, видишь, плачет она теперь, – остановил разгорячившегося мужика другой водитель.
  Я продолжала реветь, неужели какие-то деньги дороже человеческой жизни, а если водитель не затормозил бы и сбил бы меня. Что? Оттащил бы меня к обочине и уехал бы, а я лежала бы, как бездомная собака? Документов у меня при себе нет, подобрали бы меня менты, в морг отвезли и похоронили бы за госсчет, как бомжиху, и родители не узнают. Что? Как? Где их дочь единственная? Пропала без вести, ни могилки, ничего. Бр-р-р-р-р-р-р-р-р-р. Жутко!!!
  – Ты мне рот не затыкай! Думаешь, костюм дорогой влез, иномарку купил – все можно, – орал водитель Жигулей.
  Я открыла глаза, вытерла слезы рукавом и огляделась вокруг. В метре  от меня стояли Жигули, чуть поодаль Жигулей стояла иномарка, кажется БМВ, с погнутым бампером, левая фара была разбита. Скорей всего «бумер» не успел затормозить и врезался в отечественную развалюху. Черт! Сейчас водитель иномарки потребует с мужика деньги на ремонт, а он в свою очередь – с меня, мол, я под колеса полезла, я и виновата.
  – Так, давай оценивать ситуацию трезво, – начал водитель иномарки.
  – Ты на что намекаешь, думаешь, что я пьяный! – перебил его водитель жигулей.
  – Я ни на что не намекаю! Я говорю, что надо вызвать ГАИ и составить протокол, найти виноватого, – пояснил водитель иномарки.
  – Ишь, чего захотел, нам тута еще ментов не хватало!
  – Ну, зачем же так, они разберутся.
  – Для особо тупых повторяю, не надо ментов!
  – Как это не надо! Ты мужик совсем с ума сошел.
  – ДЛЯ СОВСЕМ ТУПЫХ ПОВТОРЯЮ, МЕНТОВ ЗВАТЬ НЕ НАДО!!!
  – Почему?
  – По кочану, у меня техосмотр просроченный, понял!
  – Так бы сразу и сказал, а то для особо тупых, для особо тупых, заладил, как попугай.
  – Ты это, чего обзываешься?
  Я молча сидела, слушая перебранку водителей. Вот оно что! Водитель жигулей до жути боится ментов, потому что у него техосмотр просроченный, аптечке лет сто и огнетушителя нет, и денег ТОЖЕ НЕТ. Спрашивается, зачем машину покупал? Не понимаю таких людей, купят автомобильчик на последние кровные и поставят в гаражик, любуются, пылинки сдувают, не дай Бог, угонят, машинку-то взял в кредит.
  Однажды моя одноклассница приехала, точнее ее отец привез в школу, на… угадайте чем, правильно подумали, на машине, но на какой!!! На МИТСУБИШИ ЛАНЦЕР ЭВОЛЮШИН, цена новой машины около двадцати тысяч долларов. Представляете, как она после этого нос вздернула! К ней все мальчики липнуть стали, и ведь не объяснишь, что машина куплена в кредит, дома в холодильнике мышь повесилась, а сама девочка донашивает прошлогоднюю пару сапог. Для нас главное – эффектно проехать по улице на крутой «тачке», чтобы прохожие смотрели тебе вслед и думали: «Он крутой парень, да у него денег – куры не клюют», чтобы друзья завидовали, родственники. А на то, что дома есть нечего, ребенок в кроссовках по снегу гуляет, НАПЛЕВАТЬ!
  – Давай, вставай! – сказал водитель жигулей.
  Я встала, ну надо же прослушала, до чего они договорились?
  – Тебя подвезти? – спросил водитель иномарки.
  – Не, не надо, сама дойду.
  – Ну ладно, пока, в следующий раз будь поаккуратней, – сказал на прощание водитель иномарки и уехал.
  Нет, автомобиль – это роскошь, а у нас в России, ТЕМ БОЛЕЕ.


Рецензии