Восточная красавица

Светлой   памяти   Фании
ПОСВЯЩАЕТСЯ



Эпиграф:

«…есть  ли  жизнь  после  смерти?!..» ( как  ответить  на  этот  вопрос?)



В  марте  месяце  я  приехала  из  Белоруссии, где  отдыхала  в  санатории  под  Брестом, лечила  свое  давление. Но  разговор  сейчас  не об  этом.
    Когда  я  с  таким  упоением  закачивала  фото  в  компьютер, вдруг  раздался  телефонный  звонок: « Оля, у  вас  в  Колпино  есть  магазин  похоронных  принадлежностей? Закажи, пожалуйста, венок, чтобы  не  везти  из Питера…»  « Конечно, есть…»- ответила  я, « …а  что  случилось?»
     «Фания  умерла -  все  уже  в  курсе…» Сказать, что  я  испытала  шок? Я  просто  присела  на  стул  и  просто  потеряла дар  речи.
     Еще  две  недели  назад  эта  женщина  в  полном  расцвете  лет  и  сил -  всего  лишь  52  года – моя  коллега  по  работе, была  жива  и  здорова. И  ничего  не  предвещало  такой  печальный  конец. Она  была  полна  энтузиазма  закончить  ремонт  в  своей  новой  квартире, читала  запоем  любовные  романы, безумно  любила  свою  16-летнюю дочку  и  жила  ее  жизнью.
     Но  видно  наверху  решили  иначе, и  ее  сердце  не  выдержало. Наверное, была  такая  жуткая  боль, что  она  умерла  крепко  стиснув  зубы, и  никого  рядом  не  было, чтобы  позвать  на  помощь – скорая  не  успела…Дочка  нашла  ее  в  ванной.
     Весь  наш  коллектив, все  мы  ее  коллеги, до  сих  пор  пребываем  в  какой-то  растерянности – так  неожиданно  все  произошло. Такое  чувство, что  она  просто  ушла  в  отпуск.
      Фания  была  отличной  сестрой  милосердия, профессиональной, работала, работала  и  работала, как  и  все  мы, на  1,5- 2  ставки. Порой  не  щадила себя, но  никогда  не  жаловалась, особенно  на  здоровье. А  еще она  была  гостеприимной  хозяйкой и  сумасшедшей  матерью. Личная  жизнь  у  нее  не  сложилась, но  это  не  повод  предаваться  унынию. Она  была  веселым  человеком.
       Какое  страшное  слово – БЫЛА!!!
   Конечно  же, я  нашла  этот  магазин  похоронных  принадлежностей. Он  был  у  морга. Открыв  дверь, мне  поплохело  сразу. Ровными  рядами  стояли  гробы, разные  по  цвету, материалу  и  стоимости. А  со  всех  стен  на  меня  уставились  венки  с  еловыми  лапами  и  цветами. Я  как-то  растерялась  и  стала  звонить  на  отделение. « Выбирай  самый  красивый – от  коллег…» - сказали  мне.
     И  я  выбрала – зеленый, с  сосновыми  лапами, гвоздиками  и  черной  ленточкой. « Но  я  же  не  могу  взять  венок  в  квартиру?» - как-то  удрученно спросила  я. « Не  волнуйтесь, он  постоит  здесь  сколько надо» - вежливо  ответили  мне. Я расплатилась  и  вышла  на  улицу – меня  душили  слезы.
     Все  мы, наши  девчонки, не  знали  что  делать. Но  самый  печальный  день, день  похорон, все  же  наступил. Даже  это  были  не  похороны, ведь  Фания  была  другой  веры – мусульманка, а  у  них  свои  обычаи. Приехали  ее  родственники из  Уфы, чтобы  забрать  ее  к  себе. Было  просто  прощание.
     Я  забрала  венок  и  пошла  пешком. Венок  оказался  тяжелым, а  я  еще  от  волнения  и  переживаний  перепутала  дома, и  постоянно  звонила  по  телефону – почему-то  очень  боялась  потеряться. Подошла  к  дому  с  противоположной  стороны.
     Гроб  стоял  на  табуретках  у  парадной. Наши  девчонки  плакали, народу  было  много. Она  лежала  в  гробу, завернутая  в  белый  материал, укрытая полностью  до  подбородка. И  выглядела  как  живая – казалось, что  она  просто  спит, никакой  синевы  на  лице  не  было  видно. Даже  не  верилось, что  это  все – КОНЕЦ!...
     Мы  подошли  прощаться. Потом  крышку  закрыли, и  гроб  поставили  в  машину. Ее  подруга  сказала: «…как  приехала  в  Питер  с  одной  сумочкой, так  и  уезжает…» А  ее  сестра  плакала: «…вы  ее не  поминайте  лихом, все-таки  она  была  неплохим  человеком…» И  тут  все  мы  стали  утирать  слезы.
      Очень  жалко, когда  уходит  человек, но  особенно  жалко, когда  это  знакомый  и  близкий  человек. Как  говорила  наша  заведующая: «…ведь  на  работе  это  вся  наша  семья…за   столько  лет  все  привыкли  друг  к  другу  и  знают, кто  на  что  способен…»
    Нет  слов, чтобы  выразить  всю  боль, весь  шок, всю  растерянность  от  этой  неожиданной  потери  и  утраты.
    Сорок  дней  мы  отмечали  на  отделении. Я  принесла  фото, которое  было  у  меня  в  компьютере – она  такая  веселая  и  счастливая, улыбается  в  объектив. Такой  мы  тебя  и  запомним, Фания, наша  любимая  коллега! Светлая  память  тебе! И  пусть  земля  тебе  будет  пухом! Жаль, что  ты  не  сможешь  нам  рассказать – есть  ли  жизнь  после  смерти?!... Но  это  каждый  узнает  сам, когда  придет  время, и  у  каждого  из  нас  появится  вторая  дата. Но  пока  все  мы  живы, все  мы  будем  помнить  тебя  такой!


Рецензии