Нехорошая квартира 12. Цыганка

- Блин, да ты надоел уже! Ты понимаешь, что мне учиться надо? У-ЧИТ-СЯ, - закричал Григорий, но немного подумав, моментально поправил себя, - ТЬСЯ! У-ЧИТЬ-СЯ!
- Тю, развопился как бабка моя, - с усмешкой сказал Илларион, - она ж у меня тоже такой истеричной была. Типа тебя. Я говорю: "Старая, что тесто замесила, а блинов не напекла?", а она как начнет браниться. Ты и такой, ты и сякой. А чего ругается? Сам не пойму. Главное, сама ничего не делает сидит. Я понимаю, скотину бы пасти пошла. Так нет же, на печи лежит и ругается. Ой, а печь у нас красивая была. Вот у всех просто белая и все, а у нас как? Я Тимофея из соседнего села позвал, он посуду расписывать любил, ну и говорю ему...
- Да хватит мне твоих историй уже! Вымотал совсем!
- Вот-вот, и бабка моя так же говорила. Ну, что я ей на это отвечал, я тебе говорить не буду. Я лучше повторю тебе еще раз: загадай желание и я замолчу.
- Все, достал.

Григорий наспех надел на ноги разные носки, взял несколько учебных пособий, несколько альбомных листков и ручку, надел первые попавшиеся кроссовки и, путаясь в развязанных шнурках, вылетел на улицу. Правда, закрывая дверь, краем глаза он успел заметить, как на двери ванной комнаты начинает проявляться какая-то фраза. Все, что он усел прочитать, так это "НЕ".

- Вижу! - практически у самого его подъезда стояла цыганка, - Вижу парня хорошего. Добрая душа...
- В кармане не шиша! - выпалил Григорий. И откуда она тут нарисовалась?
- Не за деньгами твоими пришла я. Только тебя и ждала, - в этот момент Григорий еще подумал: "Ну-ну", - Сообщить мне надо тебе. Ждет беда тебя, волю покойного не исполнишь если!
- Сейчас беда к тебе придет, не отстанешь если, - огрызнулся Григорий и торопливо пошел по своим делам. Цыганка даже ничего не смогла ему ответить. Она просто не ожидала.

Григорий же вообще недолюбливал цыган и различного рода гадалок. Его раздражала их наглость, раздражало то, как шарлатаны вселяют пустую надежду в людей, которые в отчаянии. Да и даже своим видом доверия они у Григория не вызывали.

Через десять минут Григорий стоял на пороге у Андрея.

- Андрюх, труба совсем, - еще не отдышавшись, сказал он.
- Чего? Похмелье мучает? - спросил еще не успевший отойти ото сна Андрей.
- Да какое к чертям похмелье?! Покоя дома нету, а мне реферат сдавать через два дня. Прошу, выручи! Дай у тебя сегодня хотя бы часть его написать. За мной не заржавеет. А чтобы не смущать никого, я хоть в кладовке у тебя запрусь и там напишу все.
- Это самое, - Андрей прикрыл один глаз и медленно начал закрывать второй.
- Ну, так чего? - специально погромче переспросил Григорий.
- А?! - Андрей моментально встрепенулся, - Да-да, конечно, проходи. В моей комнате пиши. Могу тебе плеер даже дать, чтобы посторонние звуки не отвлекали, и я тебе мешать не буду.
- Плеер для меня и будет посторонним звуком, - пройдя в комнату, сказал Григорий.

Почти весь день Андрей, как и обещал, совершенно не беспокоил Григория. Второй же усиленно переписывал что-то из своих книг. И только ближе к вечеру Андрей резко поставил на стол, за которым сидел Григорий, бутылку холодного пива.

- Держи, а то засиделся совсем.
- Что? - неуверенно произнес Григорий, уставившись взглядом в бутылку, - А! Да, сейчас. Спасибо. Сейчас я название только напишу.

Небрежно написав на листке "Технологические процессы обработки данных", Григорий сложил листки в стопку, открыл бутылку пива и, с наслаждением, сделал первый глоток.

- Нет, ну ты меня реально спас сегодня, - обратился он к другу.
- Да какие проблемы-то? Слушай, я вот весь день не спрашивал, отвлекать тебя не хотел, но теперь спрошу. Что произошло-то?
- Да, блин, я ж те рассказывал про этого старика, который ко мне подселился?
- А-а, демон тот, - Андрей понимающе кивнул.
- Ага. Ну вот, он теперь новую пытку для меня придумал: бубнит без остановки. Какие-то свои истории неинтересные рассказывает и вообще не умолкает. И голос у него такой еще... что вот даже если уши заткнешь, он все равно где-то в голове звучать будет. А утром еще и цыганка эта!
- Чего? Цыганка? Что, теперь у тебя еще и цыганка какая-то живет?
- Сплюнь! - крикнул Григорий. Андрей вздрогнул и тут же сплюнул, - Недалеко от дома я ее встретил, когда к тебе утром шел. Чего-то, говорит, беда к тебе придет. Знаем мы ее беды, обчистит, а я и не замечу. Хоть и брать-то у меня нечего. Про покойника какого-то говорила. Запугать, наверное, хотела. И манера разговора у нее какая-то... как у Йоды.
- То есть?
- Ну че, фильм "Звездные войны" не смотрел? Там про парня, который сперва планету защищает, а потом ее уничтожить хочет. А потом у него сын появляется и вместо него планету защищать начинает. Там вот если продолжение будет, наверное, этот сын потом тоже уничтожить захочет. Предсказуемый фильм, короче.
- Да, знаю я такой фильм. Весьма популярен раньше был и сейчас у него фанатов до фига. Только сам я его чего-то так и не посмотрел.
- А-а, ну, короче, там какой-то карлик зеленый был, он говорил еще так: "Знаю я, планету уничтожить хочешь ты. Но мешать тебе сын будет твой. В частях следующих". Ну, вот и цыганка эта типа того говорила. Мол, беда тебя ждет, денег дай мне из кармана правого.
- Ну и черт с ней! - подвел итог Андрей, - Ты мне вот еще что скажи: ты второе желание-то будешь загадывать?
- Нет! - твердо сказал Григорий.
- Не спеши. Ты ведь можешь загадать второе, но третьего не загадывать. Тебе же что говорили? Что он через пару недель уйдет. А уже дней пять прошло! Ну и чего тебе неделю помолчать сложно?
- Так! Сейчас я тебе все по пунктам раскладывать буду, - Григорий вообще любил раскладывать все по пунктам, - Во-первых, меня четко проинформировали, чтобы я вообще ничего не загадывал. Но в первый же день этот старик так меня достал, что я был вынужден пожелать этот хренов мячик, который, кстати, мы с тобой и потеряли в тот же день. Во-вторых, помолчать-то мне не сложно, только ты не знаешь какой это страшный дух. Зазеркальщик отдыхает - он хоть молчит. А этот бубнит, не переставая и все тут! И ведь не перестанет, пока я не загадаю желание. А ты сам знаешь, что нервы у меня не железные, могу и сломаться. В-третьих... я не знаю, что в-третьих, но, поскольку я уже произнес слово "в-третьих", сейчас я просто приведу интересный факт: знаешь ли ты, что гусеница африканской моли живет в рогах антилоп?
- Н-нет, - робко ответил Андрей, - Подожди, хватить опять пургу гнать! Загадай ты второе желание, а потом съезжай куда-нибудь, вот и все.
- Куда? Может, к тебе?
- Нет, ко мне нельзя. Но ты можешь ночевать дома, а весь день сидеть у меня.
- Это страшное бородатое существо мне ночью спать не даст! Ладно, - сказал Григорий и залпом допил остатки пива, - засиделся я, пойду домой, слушать рассказы про непослушных детишек и глупый скот.

Подходя к своему дому, Григорий, с удивлением обнаружил, что цыганка сидит на лавке недалеко от его подъезда. Она испуганно озиралась по сторонам, но, в то же время старалась не спускать глаз с входной двери.

Завидев Григория, она встала с лавки и стремительно направилась к нему.

"Так, сейчас что-то будет, - думал Григорий, - как бы мне так ее обойти бы сейчас, чтобы домой попасть?"

- Не гони меня, - завопила цыганка, - не для себя пришла к тебе, для тебя. Дед твой приходил ко мне, плохо на том свете ему. Сказал, меня в покое не оставит, пока слова его не передам тебе.
- Дед, говоришь? - Григорий недоверчиво прищурил глаза, - А как деда-то зовут?
- Все скажу, слушай меня только. Дед назвался Илларионом...
- Что? Совсем что ли старый совесть потерял? Так-так-так, ты продолжай, что он наплел тебе? Желание загадать надо?
- Да! Он и к тебе приходил? Вот как любит он тебя! Говорит, что не спокойно ему, долг перед тобой чувствует. Проси, говорит, чего хочешь, все исполнит. И пока не попросишь, покоя ему не будет, и меня мучить будет.
- Значит так, Илларион этот никакой мне ни дед. Это раз. Два: у меня с ним есть полноценный контакт. Да-да, я тоже медиум и каждый день с ним общаюсь... блин... И три... Так, что у нас там "три" я не знаю, поэтому послушай интересный факт: есть рыба такая, рыба-ремень называется, так вот ее длина составляет 15 метров и она является самой длинной рыбой в мире. Вот, подумай над этим.

Цыганка снова впала в ступор, а Григорий тут же воспользовался этим и проскользнул в свой подъезд.

Когда он зашел, его взору сразу открылась фраза, написанная на стене еще утром: "НЕ ОСТАВЛЯЙ НАС С НИМ". Григория это несколько расстроило, и он даже почувствовал свою вину. Как будто его дети попросили его не уходить, а он все равно их бросил.

- Прости, Маляр, - поглаживая стену, сказал Григорий, - просто, он меня совсем достал.
- Откуда достали-то тебя? - раздался из комнаты голос Иллариона.
- Ты! Что же ты, старый, творишь? Ты чего ко мне цыган подсылаешь? А что дальше? Ты ко мне бездомных будешь направлять? Или тех, кто слышит "голос космоса"?
- Надо будет - направлю. Ты же сам виноват. Я с тобой как с родным, а ты меня и посылал уже неоднократно, и на "ты" перешел недозволительно.
- Ой, а на "ты" - это я случайно, - виновато произнес Григорий. Все-таки что-что, а возраст он всегда уважал. Только если человек не был цыганом, - И все равно так нельзя!
- А над стариком издеваться можно? Думаешь, я на курорте у тебя?
- Ну, я смотрю, что ты тут не скучаешь... Вы тут не скучаете.
- Вот, я помню и в деревне мы тоже не скучали...
- Почему мне нужно загадать эти три желания?
- Ха! - Илларион приободрился, - Я отвечу на твой вопрос, но засчитаю его за второе желание. Так и запишем: Желание номер два. Получить ответ на запрещенный вопрос.
- Хм, - Григорий о чем-то задумался и начал что-то прикидывать в голове, - Хорошо, сейчас я загадаю второе желание, - сказал он, глядя исподлобья на Иллариона, старик же в предвкушении потирал руки, - Я хочу знать, с какой целью ты, - Григорий снова забыл перейти на "вы", - так настойчиво просишь меня загадать три желания?
- Щелк! - усмехнулся старик, - Это я щелкнул твоим счетчиком желаний. Исполняю! Только исполнив три желания смертного, я смогу вернуться назад, - после этих слов Илларион исчез.
- Что? И это ответ? Блин, да я и без того понимал, что пока не исполнишь - не уйдешь! Слышь?! Вернись, что это за исполнение такое?

Григорий продолжал кричать. Он уже не мечтал о сне, он хотел получить более развернутый ответ на свой вопрос. Все-таки, он ПОТРАТИЛ ВТОРОЕ ЖЕЛАНИЕ. Но его крики были бесполезны. Глубокой ночью, сидя на диване с закрытыми глазами, он все еще продолжал мямлить что-то вроде: "Вернись, мерзкий старикашка и ответь на мой вопрос!"

Ответа он так и не получил. Сегодняшней ночью...


Рецензии
Интересный факт, когда циганка пристает, скажи ей:"Лавэ нанэ!!!". Не отстанет еще скажи: " Нане, нанэ!!!" Тогда увидишь как они в ступор впадают.;-)

Михаил Гадомский   17.01.2010 23:19     Заявить о нарушении
Хы, способ называется "Перезагрузка цыган".

С Уважением,

Эдуард Мхом   18.01.2010 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.