Кусочки вчера

Опускаешь глаза к земле, видишь только свои ноги и ступени. Заходишь. Становишься в грязном пыльном углу. Слышишь шипящий резкий звук сжатого воздуха, используемого в пневматических механизмах для закрытия и открытия дверей. Поднимаешь глаза. Полупустой салон троллейбуса, грязный пол, замызганные до дыр обивки сидений, полустершаяся надпись «Место кондуктора не занимать». Стекло в заднем окне не плотно сидит в желобке и дребезжит при любом движении машины.  Под ногами, под полом что то трещит, переключается. При входе ты не видел номер маршрута, ты не знаешь куда он везет тебя. В нескольких метрах впереди приближается грузная фигура кондуктора, его пальцы уже отрывают серый клочок бумажки, а твои ковыряются в ладони, отсчитывая монеты. Она подходит, ты платишь, она уходит. В углу, где заднее стекло соединяется столетней резинкой с ржавым железным подоконником виднеется зеленая подушечка мха. Ты стоишь опершись  спиной о поручень, ты смотришь в след уходящим от тебя домам, фонарным столбам, лужам на асфальте. Ты узнаешь улицы, знакомые, много раз исхоженные тобой. Ты ждешь нового, неизвестного, ждешь незнакомого поворота. Неважно где, неважно в какую сторону, главное – неизвестные места, главное успеть до заката.

Пару раз было так, что троллейбус проехал весь свой маршрут по кругу, а ты так и не увидел ничего нового.  Просто он проехал по известным тебе улицам. Тогда ты не смог добавить в свою коллекцию еще один уходящий день.

Заткнутые за деревянный бортик зеркала, между стеклами в полке, приклеенные на двухсторонний скотч к дверце шкафа, к холодильнику, корпусу монитора и системного блока, спинке кровати, цветочным горшкам, стеклам в окнах, настольной лампе, лежащие между страницами книг, в задних карманах Джинс, под крышкой сканера и клавиатурой, на столах, креслах, между подушек дивана, - у тебя уже много уходящих дней в белой рамочке. Выскакивая из полароида они приобретают цвет и надпись внизу черным маркером. Шесть цифр. Сотни снимков, сотни неизвестных мест. Если повезет то на одном маршруте можно ездить несколько дней или даже недель, все дальше уходя в неизвестность. Иногда получаются удачные снимки, иногда – нет. Неважно. Главное иметь вечером в кармане свежий снимок, иметь в кармане еще один уходящий день, пахнущий химикатами полароидных карточек. Никто больше не увидит, но у тебя всегда будет кусочек вчера, кусочек позавчера, кусочек дня неделю назад. В пасмурный день или дождь, в ясную погоду и в жестокий ветер ты получаешь свой снимок.





Красный круг солнца на безоблачном небе и бетонный каркас заброшенной стройки, вчера. Позавчера, там же, частые перья невесомых облаков, зацепившиеся за край солнечного диска, по странной причуде природы, они окрасились в ярко алый. Они тоже есть у тебя, там же, и высоко поднятый копр для забивания свай и одинокий голубь, усевшийся на вершине. Есть горы городской свалки и самый краешек солнца, выглядывающий и бросающий золотистые лучи по склону, шесть или семь дней назад. Крыши контейнеров закрывшегося рынка, силуэты тополей и за ними яркий оранжевый шар, полторы недели назад. Давно, ты уже не помнишь когда именно, были окна многоэтажки, отражающие солнечный свет и кафельная стена. На снимке она под таким углом что кажется она сама излучает свет. Есть снимок-отражение косматого, зимнего красного солнца в витрине, очень давно.

Сегодня ты доехал до конечной, пустынная площадь, это окраина города. До заката совсем не много. Громадные, кудрявые облака уже подернулись лиловым. Груда белого кирпича, вырытая канава, до половины заполненная водой, дальше по дороге бетонный строительный забор, щебенка и ржавая искореженная арматура. Забор спускается вниз с холма, справа высокие ряды нового красного кирпича, еще не распакованные от прозрачной пленки. Сейчас все изменится, с первыми лучами закатного солнца все станет другим, не от мира сего, волшебным. Сейчас кладки кирпича выше человеческого роста примут на себя взор уходящего дня. Сейчас ты сядешь на корточки, опустишься как только возможно низко, последние лучи огненного диска окрасят громады тяжелых облаков  в ярко лиловый цвет, проникнут в пространство между кладками, и тысячи крошечных пузырьков конденсата под полиэтиленом отразят свет. Сегодня у тебя волшебный снимок, сегодня у тебя есть еще один кусочек навсегда уходящего дня с цифрами внизу - 28.04.09.


Рецензии