Семь жизней

Пациент-ребенок: молодой мужчина, до сих пор считающий себя ребенком.
Пациент-медиум: женщина, пытающаяся найти душевное равновесие в состояние медитации.
Пациент-самоубийца: мужчина, переживший трагедию, постоянно пытающийся покончить жизнь самоубийством.
Пациент - религиозный: мужчина, боится божьей кары и искушения дьявола.
Пациент-человеконенавистник: мужчина, страдает резкими приступами агрессии.
 Пациент-паникер: мужчина, страдает резкими истерическими срывами. Пытается выбраться на свободу.
Пациент-тихоня: замкнутый человек, идет на контакт крайне редко. 

(Сцена в темноте. Посередине стоит стул, на стуле сидит человек. Этот человек пациент лечебницы. На нем смирительная рубашка, ею крепко связаны его руки. Мягкий свет подсвечивает стул и ноги человека, но лицо его находится в темноте)
Человек на стуле: У любого в жизни может случиться что-то такое, что моментально опустошает и разрушает человеческое нутро. Когда душа разрывает на куски тело, пытаясь выбраться наружу. Когда сердце, кажется, уже не бьется, а ты продолжаешь двигаться, словно зомби. Ты еще жив, но мозг отторгает любые жизненные радости, ибо ничего теперь не имеет значения…
(Комната досуга психиатрической лечебницы. Семеро больных, каждый занимается своим делом).
Пациент – ребенок: Я самолетик, р-р-р, посторонись!!! (Бегает между другими больными) я лечу! Лечу! Лечу! База, база захожу на посадку! Поберегись!
Пациент - женщина-медиум: (Сидит в позе лотоса на полу с закрытыми глазами) Боже, нельзя ли потише! Я не могу сосредоточиться! Тсссссс! Тсссс! (шепотом) Тише… (Пациент-ребенок на секунду остановился, громко засмеялся и побежал дальше) раз, два, три, четыре… я маленький замшелый камушек, лежащий на лоне природы. Я никого не вижу, мне никто не нужен, меня никто не трогает,  лишь только солнышко согревает меня своими теплыми лучами…
Пациент- самоубийца:  Аааааа!!!! (звук машинных тормозов, удар) За что!? (начинает рвать на себе волосы) Нееет!! Верните мне их!!! Их больше нет. Их не вернуть! Я не могу так жить! Нет, нет! (хватает цветной карандаш со столика для рисования и со всей силы начинает втыкать его себе в запястье, где расположены вены). Я не хочу так жить, не хочу! (Другие больные пациент - религиозный и пациент-человеконенавистник хватают его, отбирают карандаш, он падает на пол и плачет)
Пациент - религиозный: (Садится рядом с ним и чуть слышно для всех остальных, заводит разговор) Побойся Бога! Он все видит. Он не прощает самоубийц. Это большой грех – лишить себя жизни.  Сам дьявол проникает в твою душу, чтобы завладеть ею.
Пациент-самоубийца: (в отчаяние) Если он все видит, как он мог допустить такое! Как он мог лишить меня самого дорогого. Что я ему сделал? Что я тебе сделал?! Что?! Я ненавижу тебя!! Мне наплевать, я хочу умереть, я не могу так больше, не могу!!! (снова плачет).
Пациент – религиозный: (Медленно  отползает от пациента- самоубийцы, напевая себе под нос)
Да-да, не-не,
Излечите душу мне.
Да-да, не-не,
Люцифер зовет к себе).
Пациент-ребенок:  захожу на посадку!!! (Пробегая мимо пациента- человеконенавистника, толкает его и сам падает)
Пациент- человеконенавистник:  смотри под ноги, ты, недоумок!!! Или ты думаешь, кому-то нравится слушать твои детские вопли. Ты взрослый человек, а ведешь себя как недоразвитое дитя.  Целыми днями ты кричишь, пищишь, не зная никаких других забот! Ты мерзок, жалок! (Пациент – ребенок начинает плакать совсем как ребенок, постепенно забиваясь в угол палаты) жалкое зрелище! (Хватает пациента-ребенка за горло). Ты не знал в своей жизни никаких трудностей. Просто жил в свое удовольствие, набивая  брюхо пирожками с яблочным повидлом! (Подбегают другие пациенты и оттаскивают пациента- человеконенавистника. Пациент- ребенок откашливается). Ненавижу таких как ты!! Тьфу!!! (Плюет на лежащего, на полу пациента-ребенка)
Пациент-ребенок: (плачет, заползая в то же угол) я хочу к маме! Мама забери меня!
Пациент- паникер: Хватит!!! Хватит! Я так больше не могу!! (Хватает стул и начинает бить по стенам) Выпустите меня отсюда! Аааа! Выпустите! Я больше не могу! Выпустите! Вы меня слышите!!! (продолжает бить по стенам)
(Палата наполняется гулом. Стук по стенам, «Я хочу к маме». Отчаянный плач взрослого мужчины. «Я замшелый камень. Я никого не слышу. Мммммм». Звук машинных тормозов , удар. «Не-не, да-да. Уже ждет нас Сатана». «Жалкий, мерзкий червяк!»
Пациент – тихоня: (Все это время лежавший на кровати, погруженный в свои мысли. Закрывает уши, чтобы не слышать этого гула, затем резко вскакивает)  Заткнитесь! Заткнитесь все! (Гул резко прекращается. Все смотрят на пациента-тихоню. В один момент они все начинают смеяться, тыкая в него пальцем. И снова гул. Стук по стенам, «Я хочу к маме». Отчаянный плач взрослого мужчины. «Я замшелый камень. Я никого не слышу. Мммммм». Звук машинных тормозов, удар. «Не-не, да-да. Уже ждет нас Сатана». «Жалкий, мерзкий червяк!»). Заткнитесь вы! (кидается на одного из пациентов, начинает его душить. Другие пациенты кидаются к ним, и завязывается драка. Слышны крики, летят перья подушек. Входит врач).
Врач: Что здесь происходит?! А ну-ка прекратите! (все, испугавшись, разбегаются по своим местам и делают вид, будто там и оставались). Вот так – то лучше. (Подходит к пациенту- ребенку. Тот, утирая слезы, но, все, же делая вид, что ничего не произошло, качается на деревянной лошадке). Как ты себя чувствуешь?
Пациент- ребенок: я к маме хочу!
Врач: ну ничего, потерпи. (Гладит его по голове)
(На сцене выключается свет на пару секунд. И когда свет снова загорается все остается на своих местах и врач, и предметы, даже лошадка еще качается, но больных уже нет)
(Врач подходит к месту, где сидела пациент - женщина)
Врач: ну как дела? Что расскажешь?
(Врач резко бросает свою папку и садится на пол в позе лотоса)
Врач: я маленький замшелый камушек, лежащий на лоне природы. Я никого не слышу. Мне никто не нужен…
(Врач резко вскакивает. Хватает свою папку и подходит к столику с карандашами, возле которого сидел и плакал пациент- самоубийца)
Врач: (удивленно и заботливо) в чем дело? Что случилось? Вставай. Давай я тебе помогу! (Врач делает вид, будто кого-то поднимает и усаживает на стул возле столика).  Вот так. Так, что случилось, рассказывай! (Снова кидает свою папку и садится на стул у столика. Держится за руку в том месте, где была рана)
Врач: Я больше не хочу жить, я не могу больше, не могу. ( Начинает плакать)
(Врач встает, поднимает папку и идет к кровати, где лежал пациент – тихоня, пока он идет комната наполняется все тем же гулом.   Стук по стенам, «Я хочу к маме». Отчаянный плач взрослого мужчины. «Я замшелый камень. Я никого не слышу. Мммммм». Звук машинных тормозов, удар.  «Не-не, да-да. Уже ждет нас Сатана». «Жалкий, мерзкий червяк!». Он закрывает уши, зажмуривает глаза и сначала почти шепотом. Затем все громче и громче произносит: Заткнитесь. Заткнитесь! Заткнитесь!! Папка падает из его рук, он обхватывает свое горло и начинает себя душить ).
(В палату вбегает медсестра- та же самая девушка, что была пациентом- медиумом)
Медсестра: Врача срочно! Врача!
(Вбегают санитары, врач – те же сами персонажи, что были пациентами(самоубийца, ребенок, религиозный). Больному делают укол, и надевают на него смирительную рубашку. Он падает на пол его укладывают на кровать, свет гаснет).
(Кабинет хозяина клиники. Сцена темная, по центру сцены стоит стол за ним сидит хозяин клиники с одной стороны и два человека из центра охраны здоровья человека. На стол и людей пушкой направлен луч света. Персонажи те же пациенты (паникер, человеконенавистник, хозяин клиники – тихоня. Хозяин ведет беседу с комиссией).
Хозяин клиники: У нас наблюдается очень тяжелый больной. Он страдает резкими вспышками агрессии и раздвоением личности.  Молодой мужчина потерял всю семью - двоих детей и молодую жену.  По словам близких и соседей, наш пациент никогда не страдал психическим расстройством, более того, их семья всегда отличалась взаимопониманием  между супругами. Каждые выходные они гуляли в парке, выезжали на природу, одним словом в доме царила полная идиллия. (В то время как произносятся слова сцена поворачивается. На сцене полумрак, по центру стул, сидит человек снизу подсветка, освещены только ноги). Только все в один момент закончилось. Да! Бедный человек, такого и врагу не пожелаешь.  В общем, поведение его после трагедии моментально приобрело не адекватный характер…
Пациент на стуле: …я стал кидаться на людей. В один момент у меня появилось отвращение ко всем.  Я долго пытался справиться с болью. Я старался отвлечься, даже начал изучать книги, в которых учат медитировать. Но страшная боль и тоска перехватывала мне горло, я не мог сосредоточиться, я задыхался. Со временем боль стала просто невыносимой. Я хотел много раз покончить собой. Но у меня не хватала смелости сделать это, в моей голове рождался ненавистный диалог между Богом и Сатаной. А, что для меня теперь Бог? Ведь он лишил меня самого дорогого. Порой я срывался и вел себя как ребенок, я просто забивался в угол и плакал. Сердце не выдерживало этого давления и мне хотелось, куда-нибудь убежать, исчезнуть хотя бы на мгновение, чтобы больше не чувствовать этой боли. (Свет медленно освещает его лицо, и мы узнаем главного героя). Сердце, казалось, уже не бьется, а я продолжаю  двигаться, словно зомби. Я еще жив, но мозг отторгает любые жизненные радости, ибо ничего теперь не имеет значения…


Рецензии