Мгновение

Молодая женщина шла по улице, куда-то торопясь. Внезапно  зазвонил телефон. Сначала она не хотела брать трубку. Войдя в городской парк, женщина все-таки ответила на звонок и раздраженно заговорила:
    -Алло. Привет. Да мама, конечно, я не забыла, что обещала к тебе заехать. Но я сегодня не могу, у меня много дел. Нет, я не могу, говорю же. Я позвоню тебе позже!
    Она бросила трубку и направилась к лавочке, которая стояла у старого мощного дуба. Женщина села на скамейку, достала из сумки пачку сигарет и нервно закурила. Погруженная в свои мысли, она уже никого не замечала. День не ладился с самого утра. Навалилось огромное количество проблем. Еще этот звонок от матери. Женщина давно обещала ее навестить, но не могла найти времени, а скорей всего и не хотела этого делать. Старуха жила одна, а молодой преуспевающей женщине абсолютно некогда проводить досуг с одиноким родителем. У нее много дел, по крайней мере, так она себя оправдывала. На работе скопилось немало бумаг, личная жизнь совсем не складывалась. В ее голове пролетало множество мыслей, все, кроме звонка и просьбы матери зайти хотя бы на часок.
Женщина совсем погрузилась в собственные размышления, как вдруг слегка хриплый мужской голос, спросил ее:
   -  Не угостите сигареткой бедного старика?
    Женщина, вздрогнув, резко обернулась и увидела сидящего рядом с ней на скамейке неопрятно одетого седобородого старика. Она, молча, протянула  пачку старику, и снова погрузилась в себя.
   -А огоньку? – снова побеспокоил женщину старик. Она с недовольным видом, отдала ему красивую леопардовую зажигалку. Женщина была настолько обеспокоена своими переживаниями, что не взяла зажигалку назад. Она просто не заметила того, как старик дрожащей рукой протянул красивую вещицу. Да и вряд ли женщина приняла бы ее, уж слишком брезговала она старика.
   - Нервный денек?- спросил он.
   -Не ваше дело!- резко оборвала женщина его.
   Старик, как будто не заметив, ее  раздражения продолжил диалог:
   -Она больна? Он смотрел куда-то вдаль.
   Женщина повернулась к старику и удивленно спросила:
   - Кто?
   Старик пояснил:
  -Ваша мать. Она больна, не так ли? Он продолжал смотреть куда-то далеко перед собой.
  -Что? Не понимаю, о чем вы! - ответила она пренебрежительно. Слегка отсела и отвернулась от старика.
   Старик, не обратив на это никакого внимания, продолжил: 
   -В жизни часто так случается. Мы рождаемся, учимся жить, потом зарождаем другую жизнь в себе и готовимся передать все, чему сами успели научиться. Но есть вещи, которые совершенно нам не подвластны. Мы уверено шагаем по отведенному нам пути до тех пор, пока в один момент что-то не срабатывает в нашем организме, словно механизм часов, который вот-вот готовиться остановиться.
   Женщина еще с большей раздраженностью оборвала его монолог:
   -Мне совершенно не интересны философские размышления скитающегося по улицам бродяги.
   Старик загадочно ухмыльнулся. Выдержав не большую паузу, он продолжил:
   - Она больна. Это случилось совсем внезапно. Вы так давно у нее не были, что даже не знаете, как страдает старая одинокая женщина. В этот момент женщина медленно подняла глаза и стала вслушиваться в то, что говорит старик. Все началось с обыкновенной душевной тоски, которая плавно переросла в физическую боль. Каждое утро она просыпается с ужасной болью в голове. Уходит несколько часов на то, чтобы просто решиться встать с кровати, дойти до кухни и поставить на огонь чайник. Она испытывает жуткие головокружения, в висках стучит, словно в самом мозгу что-то взрывается. Она наливает в чашку заварку  и долгое время еще не может встать со стула, чтобы подойти к плите за чайником. У нее почти закончилась еда, ведь старуха уже седьмой день не выходит из дому. Хлеб превратился в черствый сухарь. Да и к нему давным-давно не прикасались ее руки, уже несколько дней еда вызывает у нее чувство тошноты. Силы покидают ее все быстрей и быстрей. Сегодня она уже не вставала, лишь смогла дотянуться до телефона. Старик поднес сигарету ко рту и глубоко затянулся.
   Женщина возразила ему:
   -О чем вы, я была у нее всего пару недель назад, она отлично себя чувствовала!
   Старик, не поворачиваясь к женщине, продолжал:
-Я повторяю это лишь мгновение. Тем более что она давно уже скрывала от вас свою боль. Не хотела беспокоить. Но лишь мгновение… и боль стала невыносимо сильной… мгновение.  Он тяжело вздохнул. Люди не понимают и не ценят того, что имеют. Они способны не замечать друг друга…не ценить минут проведенных вместе на этом свете. Мгновение способно зародить в человеке жизнь, оно же способно ее погасить.
   Женщина вскочила со скамейки и почти закричала:
   - Боже мой, кто вы? О чем вы говорите? Оставьте меня в покое, вы безумец!! Старый, больной безумец! Что можно еще услышать от грязного уличного бродяги.
    Старик повернулся, и все тем же монотонным голосом, обратился к ней. И с каждым сказанной фразой тело его перевоплощалось в разных людей.
- Я мог бы быть красивой интересной женщиной, малолетним ребенком, крепким здоровым мужчиной, но суть моих слов не изменилась бы. Она ждет. Ее сердце готово вырваться из груди, когда на лестничной площадке слышны чьи-то шаги. Ее глаза распухли от слез, лишь их теплые струи  согревают ее последние дни. Она больше не может выдерживать этой тоски. Надежда крепко осела в ее душе. Она ждет, когда в замочной скважине послышатся звуки ключа, распахнется дверь и в комнату войдет ее маленькая любимая дочь, которая обнимет ее, поцелует, накормит и смоет с ее лица эту соленую пленку. Она ждет… Она ждет мгновения. А вместо этого боль, эта ужасная душащая боль. Она душит ее, душит, съедает изнутри. Идет время, а материнское сердце тает, словно желтая церковная свеча, оно будет таять, пока в одно мгновение совсем не погаснет…
   Вдруг раздался звонок. В трубке: Доченька!
   Женщина резко прокричала: Мама!! Слезы брызнули у нее из глаз. Она обернулась, но на скамейке никого уже не было.
   В трубке: Я очень жду тебя…
   - Мама! Она продолжала плакать. Я иду, родная! Бегу!
   Женщина побежала по аллеи в направлении дома матери, слезы катились по ее лицу, тушь растеклась, не обращая на это внимания, она бежала.
   Где-то в шелесте листвы послышался хриплый голос старика:
- И что бы ты ни делала, ты будешь всюду слышать мой голос: в шелесте твоих волос, в дыме сигарет, которые ты куришь, в шорохе твоих шагов… и где бы ты ни была, я буду преследовать тебя!
   


Рецензии