Хранитель

На горизонте сверкали молнии. Одна, другая, третья – ветвисто пробегали под тучами, высвечивая притихший город… всё живое спряталось, скрылось от надвигающейся стихии – кажется, только я здесь… но можно ли назвать меня живой?

Как вымирает город перед буйством природы – так умерло то, что люди зовут душой. Моей душой – она исчезла, истаяла, истлела от подлых ударов, пепла неверия и сухих ветров равнодушия. Теперь я – выше этого, теперь меня нельзя задеть, но цена этой неуязвимости – высока.

Впрочем, я не жалею. Мне уже нечего терять, осталось только бороться – бороться за то, чтобы жизнь продолжалась. Нет, не моя – моя теперь тянется вечно – да и жизнь ли это?.. – других. Этих самых людей, прячущихся от грозы, от туч, скрывших горизонт и неумолимо ползущих на город. Снова блеснула острая ветвь молнии – и от грома на мгновение заложило уши. Край грозового фронта приближался, и по земле вслед нему мчалась волна пыли. Эдак впору почувствовать себя богиней – перед лицом неминуемой угрозы – или мышкой перед горой… я никогда не была ни той, ни другой.

Шквал хлестнул крышу, на которой я сидела, разлохматил волосы, рванул край плаща. Я улыбнулась и не спеша поднялась. Всё чаще полыхали молнии, воздух становился всё свежее… я раскинула руки, запрокинула голову, подставляя лицо прохладным каплям дождя – пока ещё редким. Как хорошо стоять так, слушать стихию и ждать… но – нельзя.

Плащ с лёгким шорохом превратился в крылья, лёгкие, состоящие из нескольких пластинок – таких же, какие покрывали мою одежду. Я прищурилась, опустила руки и легко шагнула с крыши. Ветер подхватил, попытался закружить – и тут же пугливо отпрянул, повинуясь взмахам крыльев. Я поднималась вверх, туда, где под облаками плясали молнии… одна из них, казалось, мчалась прямо на меня – и это было не обманом зрения. Взмах руки – и волшебный металл уводит в сторону сияющий разряд...

* * *
- Отойди от окна, это опасно!

- Но мама, оно же прочное, и гроза далеко… - маленькая девочка, стоящая на табурете и опирающаяся на подоконник, укоризненно оглянулась на мать, но та уже снова склонилась над книгой.

Девочка наморщила нос и снова посмотрела в окно. Над городом плыли свинцовые тучи, подсвечиваемые молниями, а среди них металась маленькая фигурка.

- Спасибо тебе, Хранитель, - тихо прошептала девочка и слезла с табуретки.

* * *
Пусть я не человек. Но я хочу помогать другим – и могу. Это мой город, мой мир и жизнь, бывшая моей. И этим я не поступлюсь никогда!


Рецензии