Однажды, читая легендарного поэта Басё, я наткнулся на два основных принципа искусства. Басё пишет, что как-то раз, коротая день за невесёлыми размышлениями в своей хижине из хвороста он вдруг сложил строфу о гусеницах Миномуси. Его гость старец Со взял на себя труд прокомментировать эту строфу стихами и прозой, так что вышел великолепный трактат, где автор выказывает сочувствие беззащитным и бесполезным Миномуси. «О Миномуси, — говорит он, — гусеницы-Миномуси, я тронут вашей беззащитностью... сосновых сверчков, за их голоса заточают в корзинки, принуждают трудится на людей и шелкопряда, и только гусеницы-Миномуси кажутся нам совершенно бесполезными, и меня восхищает их безмятежность.»
Вот так же и настоящий художник, подумал я, вспоминая биографию Ван Гога, делает свои картины, абсолютно бесполезные на взгляд окружающей толпы, и он так же беззащитен, в это время, перед потребительскими изысками внешнего мира, совершенно как эта гусеница-Миномуси.
Итак, два основных принципа чистого искусства — беззащитность и бесполезность.
Вот, Вы какой, однако!
Японских поэтов читаете, знаете биографию Ван Гога... да еще и вывели принципы чистого искусства.
Принципы понравились.
Только, думаю, над тем, что же такое "чистое искусство" и чем оно отличается от других искусств?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.