Золотой бомж, или Записки проходимца

 Подражание Витольду Гомбровичу. Потрясающий писатель. Я вот однажды подумал и попробовал в его стиле сотворить. Себе и вам на потеху.

 Я – бомж. Ни кола у меня, ни двора. И кажется вам, что среда обитания моего уныла и мерзка, и нет просвета, и надежды никакой?

 Видел я, как и вы, собратьев моих по бездомному житию, но шарахаюсь от них, ибо руки у них опустились в мусорные бачки, а счастье их – в капле спирта. И спирта ли? Пойло в стаканах замызганных, что держат они в руках трясущихся, не спирт. Отрава то, на смерть предназначенная.

 Я бомж золотой. Читали ль вы охотно Апулея, как Пушкин некогда в садах лицея? Там юноша цветущий был превращен в осла, и наблюдал за людьми, когда те думали, что их никто не видит. Ум человека у осла был сохранен, и он, гоп-гоп-гоп, быстрехонько местечко под солнцем себе присмотрел.

 Так вот и я, когда понял, что крыша над продолжением шеи моей в обозримом будущем не предвидится, а работанная мною в разных ООО, ЗАО, ОАО и ЧП работа доход давала такой, что куры смеялись, махая на меня крыльями, то не заглядываться на помойки стал, а нашел-таки способ жить неплохо. Глупый все же народишко у нас, вот и решил я поделиться своими наблюдениями, как тот золотой осел; может, кто-то изменит судьбу-индейку свою злую, а кто-то просто посмеется.

 Врачи все врут своим больным, потому и профессия их так прозывается, но в одном правы: надо Прогуливаться, Прохаживаться. А я добавлю: и глазом вострым подмечать все вокруг и в газетах, и Прислушиваться, чтоб главное на сегодня узнать. А что главное? Презентации, вечеринки корпоративные, фуршеты и прочие мероприятия, где люд собирается приличный, занимающий Положение. Туда вот, гоп-гоп-гоп, свои копыта и направим. Главное, чтобы костюмчик сидел.

 Уж солнце укатилось от города Б, чтоб не смотреть на лица масляные нашего гламурного люда, собравшегося на очередной Парад Тщеславия. У Центра Культуры начинают Прохаживаться приглашенные Лица. Надо включаться в процесс. Прохаживание – важнейший элемент, прелюдия проникновения в Общество. Кивнешь головой одному, другому, и пока они морщат лбы, тужась вспомнить, а где же и когда встречались со мною, - гоп-гоп-гоп, - к скучающей матроне бальзаковского возраста:

 - Извините за беспокойство, но Ваше лицо мне знакомо, а вспомнить, увы, не могу: что-то с памятью моей стало. Вы случайно не были на свадьбе дочери П.П.?
 - Как же, как же, П.П. самолично вручил приглашение моему благоверному с наказом непременно быть. Без нас, сами понимаете, и свадьба не свадьба… Мой, правда, отвертелся, но меня отправил, чтобы приличия соблюсти.
 - Именно, чтобы приличия. Это непременно, иначе что же получится! А я вас вспомнил: мы несколько раз вальсу с тангой сплясали и Вы очень смеялись.
 - Да?..
 - Премило беседовали, но потом Вас увел референт Самого, и я скучал до самого конца. Сегодня, льщу себя надеждой, Вы не оставите меня без внимания?

 Надеюсь, все уже понятно: матрону будут мучить вопросы, кто же я такой, и не сделала ли она неприличного поступка на свадьбе П.П. Поэтому весь вечер она будет со мною. Общество это увидит и оценит – у меня появятся новые знакомые. А после она поведет меня в ресторан, а если ее Благородный Олень с чудесными рогами в командировке, то и вопрос с ночлегом решен. Что ж, теперь, не обращая внимания на ее болтовню (именно так, это важно!), предамся любимому делу – созерцанию.

 Молодчики из охраны все поняли правильно, и я Прохаживаюсь уже в фойе. После обязательного сидения в креслах и выслушивания речей Депутата о себе хорошем начинается самое главное – Фуршет. Сегодня я спокоен, водку и закуски со столов собирать не надо. (Когда это делать приходится, то надо обязательно демонстративно, тесня жующих персон и приговаривая, что это по Распоряжению).

К столам, украшенным снедью заморской и выпивкой, Персоны мчатся, гоп-гоп-гоп, локтями друг друга распихивая, а потом наливают, выпивают, хватают что рядом и далеко, и одобрительно мычат с поднятыми бокалами, когда произносится очередной тост, расхваливающий нашего дорогого и любимого Депутата. Пока официанты столы на колесиках меняют на новые с новой же халявой, Персоны перекуривают и Прохаживаются. О, в этот момент решаются наиважнейшие вопросы города Б. И судьбу свою в этот миг можно устроить кардинальным образом.

 Вот смотрите: юноша бледный со взором горящим, мнящий себя акулой пера, держит в руках диктофон, семеня рядом с Замом Первого Лица. Все, закончено интервью, и вдруг… Зам щиплет его за щеку и говорит, говорит что-то на ухо, сладенько улыбаясь. Покраснел и отпрыгнул юноша от Зама, а тот не унимается, снова шепчет что-то и поглаживает, поглаживает его по спине. Оглянулся вокруг стыдливо представитель четвертой власти, но никто ничего не видит, все о своем Прохаживаются. И тогда он отважился:

 - Я сейчас тебе в морду дам, несмотря, что ты Зам!
 - А ты дай, дай! Только подумай, ты у меня и карьеру неслыханную сделаешь, и денег много иметь будешь. Ну что, хорошенький?

 Завращал юноша глазами отчаянно и сбежал из центра культуры. Эх, дурашка, а мог бы Жить. Ну да что там – рожденный ползать летать не может! А где же моя Матрона? Не перехватил ли какой проходимец? Пора, гоп-гоп-гоп, в ресторан!


Рецензии
Здравствуйте!

Будем рады видеть Вас среди участников увлекательных конкурсов:

http://proza.ru/2009/07/10/650
http://proza.ru/2009/07/25/240

Желаем удачи.
С уважением

Фонд Всм   02.08.2009 19:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.