Смолянкам

   
У Смольного, да и не только…
Чугунные ограды взяли в плен холодную и чёрную Неву,
А берега её закрыли серым камнем.
И только лишь одна вода течёт, напоминая, что она река.
                ***
По набережной шаг чеканю,  одинокий ветер,
Довольствуюсь  я светом белой ночи.
И кажется, что я один на свете.
Но кто-то поиграть со мною хочет:
 Я за собой    дыханье, шёпот, смех
И топот ног бегущих слышу.
Я обернулся: нет, пуста аллея.
«Кто здесь?» - ответа нет, пошёл быстрее.
Печальный зов сквозь ветви старых вязов,
Но никого не вижу.
Вдруг белый силуэт мелькнул.
Кто это был, я понял сразу.
Вы, чьих теней уже не помнят эти стены,
От них бежали вы когда-то вниз к Неве,
Вы мне привиделись в другое время,
Напомнив маленьких проказливых детей.
А старый парк забыл о вас, о тех,
Чьих  шагов  уже давно не слышат эти камни,
Дыханье лёгкое  умчалось в  сон аллей.
Отставшая одна, мне показалось, меня манит.
И я хотел догнать её скорей.
Но только Смольный, только парк, решётки и Нева…
Сквозь плеск воды и шум ветвей услышал я её слова:
«Я ночи мрак.
В сиянье света меня ты больше не ищи!»
Я крикнул вслед:
«Кто ты была?
Душа поэта или поэзия его души?»


Рецензии
В каналах плещется вода,
Сталь белой ночи отражает,
С той встречи уж прошли года,
Сирень седая доцветает...

Натали 2   16.01.2010 00:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.