Месть

-Здравствуйте Иван Денисыч,- хрипнул голос за спиной  старика гуляющего по заброшенному городскому парку.

От неожиданности Иван Денисыч резко остановился.

Старик был высокого роста и широк в плечах. На вид ему было лет шестьдесят, может шестьдесят пять. На нем были брюки серого цвета и легки бежевый свитер. Лицо его (возможно из-за седых усов и бороды) казалось весьма добродушным.

«Миша, - подумал старик, - нашел меня сукин сын. Не хочет мне дать покоя на старости лет…»

-Иван Денисыч! Дорогой мой! Что же вы стали как вкопанный а? Не поворачиваетесь, - прохрипел Миша, - Не хорошо…

Миша стоял, опершись плечом о дерево. В правой руке он держал бутылку какого-то пойла. Лицо перекошено, нос с горбинкой и гематома под левым глазом делали его весьма неприятным молодым человеком. Он был пьян. Одет в черные (не первой свежести) джинсы и в такого же цвета (такой же свежести) рубаху нараспашку. Обуви на нем не было.

- Ну что же вы молчите, а? - не унимался Миша, - не хорошо, говорю, спиной стоять к другу. Я же вам как сын родной.

Иван Денисыч повернулся. Посмотрел на того кто к нему обращался и тут же перевел взгляд в сторону.

-Эх вы,- ехидно кривя и без того кривое лицо сказал Миша, - я к вам со всей душой. «Здравствуйте» вам говорю. А Вы…
-Здравствуй, Миша,- не глядя в его сторону тихо произнес старик
-Ты гляди узнал! – заливаясь смехом, крикнул Миша.
-Прекрати.
-А я то думал, забыл меня покровитель мой.
-Что тебе нужно?
-Уже ничего… Вас увидал и все… Можно помирать.

Старик, нахмурив брови, посмотрел на собеседника.

-Я ведь не жилец  давно, - Миша глотнул из бутылки пойло и протянул Ивану Денисычу, - угощайтесь. Не хотите? Ну и черт с вами.

Миша  отошел от дерева и со всей силы швырнул бутылку чуть выше головы старика. Иван Денисыч даже не шевельнулся. Только светлое лицо его в конец помрачнело.

-Перестань, Михаил, - проговорил он, - я тебя не боюсь.
-А я не пугать вас пришел. Я вас убить пришел.

Молодой человек залился смехом.

-Так убивай, - спокойно сказал старик.
-Не спешите… Ой не спешите, - перестав вдруг смеяться, прорычал Миша.

Иван Денисыч грустно улыбнулся.

-Я, Михаил, уже давно никуда не спешу, - сказал он.
-Отчего же? – ехидное улыбка  опять светилась на пропитом лице молодого человека.

Иван Денисыч не из-за страха перед собеседником продолжал этот разговор, (кажется, он вообще ничего не боялся) а скорее всего из-за какого-то невидимого для нас обстоятельства. И это обстоятельство было как-то связано с  молодым человеком, казалось бы, недостойным даже взгляда  этого  светлого старика.

-Какая теперь разница? – ответил старик.

Миша продолжал ломать комедию.

-Дорогой мой, как я вас понимаю… Ха-ха-ха! – он  залился пьяным смехом, - для меня тоже теперь нету разницы… Ха-ха-ха!
-Как же ты опустился.
-Я? – перестав смеяться, он мутными глазами вопросительно посмотрел на старика, -  Я? Нет, вы ошибаетесь. Я, черт бы вас подрал, наоборот вознесся. И вашими стараниями скоро буду (показывает указательным пальцем на небо) совсем высоко. Ха-ха-ха!

По щеке старика скатилась слеза. Он опустил голову, чтобы не смотреть в глаза собеседнику.

-Что с вами, Иван Денисыч? - с мнимым участием спросил Миша.
-Мне жаль, что так вышло, - старик протер глаза и поднял голову, - я хотел…
-А мне не жаль, - перебил его молодой человек, - правда (пожимает плечами) мне не жаль. Вы мне верите?
-Перестань. Я же серьезно. Я хотел как лучше. Мне казалось, что так будет лучше…
-Вам лучше! – крикнул Миша, - Все верно. Своя рубаха ближе к телу.
-Я никогда не думал о себе...
-Иван Денисыч, я вас умаляю…
-Перестань меня так называть! – крикнул старик, и слезы потекли по его лицу.

Солнце уже склонилось к закату. Иван Денисыч плакал, прикрыв глаза ладонью. Миша стоял улыбаясь.

-Как же мне вас величать?

Старик молчал. Это была жуткая картина. Пожилой мужчина, высокого роста, чисто одетый плакал перед  бог знает  кем.

-Ладно, старик прекрати, - не понятно ломал комедию Миша или говорил серьезно, - ну хватит, в самом деле!

Иван Денисыч поднял голову.

-Раньше я не замечал за тобой слабости, - охваченный кашлем сказал Миша, - дай сигарету.

Старик достал пачку дорогих сигарет.

-Вот это да! – принялся за старое Миша, - нет, Иван Денисыч, таких сигарет я не достоин. Извините.
-Когда же ты меня оставишь в покое, чертов сын! –сжимая в руках пачку, сказал старик.
-Терпение, мой друг, терпение…

Иван Денисыч бросил в лицо молодому человеку пачку сигарет.
-Кури гаденыш! – прошипел старик.

Так старик поставил точку в этом неприятном и непонятном нам разговоре. Он резко повернулся и быстро зашагал, желая поскорей удалиться. Миша от злости зарычал:

-Ну, это ты зря!

Из заднего кармана поношенных штанов он достал раскладной нож и быстро раскрыл его.

-Стой, падаль! – крикнул он.

Иван Денисыч на мгновение остановился и тут же не оглядываясь, пошел дальше. Миша набросился на него со спины. Старик не сопротивлялся.

-Вот тебе за все! – рычал Миша, нанося в спину и в шею удары ножом.

Старик рухнул мертвым на землю. Миша отрезвел. Упав на колени, он плакал:

-Отец… Что я наделал… Отец…  Прости…


Рецензии