Вариатор-диск. Детали и механизмы машин

Вот один из простейших вариаторов скорости с тонким коническим диском (да и с несколькими такими дисками). Кто даст объяснение, почему хотя бы такие столь примитивные механизмы не применяются (даже повсеместно!)?


Рецензии
1. Если я правильно понял схему - контакт будет по сути точечным, значит, передаваемое усилие - очень небольшим.
2.Отсюда еще один минус - высокий износ рабочих поверхностей.
3.Нежелание пробовать новое (но это - только третье :о)

Но - красиво по замыслу.

Владимир Репин   11.08.2009 02:06     Заявить о нарушении
Спасибо.
"Но - красиво по замыслу" прочесть приятно.
Однако оценка "замысел" - это завышено.
Не считаю новым такое слишком уж очевидное решение.
Как всегда интересен лишь сам всё тот же вопрос, повторяющийся у меня много раз по всякому поводу: "Почему И ЭТО (и это, и это) нигде не рассматривается?".
Все три пункта этого Вашего отклика отклоняю.

3. Все остальные мои механизмы, которые тоже можно бы назвать "вариатор-диск", в том числе и опробованные даже в реальных условиях работы, Вы почему-то не считаете новыми и почему-то называете все мои такие потуги
нежеланием пробовать новое.

2. Одно из главных достоинств любого моего вариатора как раз обратное: - во-первых, именно исключительно медленный износ рабочих поверхностей, а во-вторых, легкость быстрой замены исключительно дешевых деталей (быстросменных колец-манжеток, в качестве которых можно использовать не по прямому назначению и просто самые обычные покупные сальники). Они изнашивающихся,- как это и задаётся намеренно, - раньше прочих тоже легко заменяемых частей (одного или нескольких тонких конических дисков, доделанных шлифованием из покупных, - любого нужного диаметра и толщины, - отрезных пил из быстрорежущей, наитвердейшей стали).

3. Поняли вы неправильно.
Передаваемый крутящий момент может быть практически как угодно большим. Это позволяют гигантские радиусы кривизны поверхности в точке фрикционного контакта очень тонких дисков, к тому же - что самое главное! - при внутреннем их сопряжении.
Даже точечный контакт при внутреннем сопряжении несопоставимо мощнее линейного контакта при линейном сопряжении. На этом основана и великая по замыслу и масштабам её значения концепция зацепления так называемых зубьев Новикова.
Но в данном случае контакт фрикционных деталей не точечный и даже не линейный, а явно поверхностный. Ведь тонкая стенка манжетного колечка, упруго выгибается и ложится огромным пятном своей рабочей "узкой" поверхности на поверхность тонкого конуса с его "широкой" рабочей поверхностью.
Тарельчатые пружины - по одной или по несколько вместе - задаются сколько нужно сильными.

Тарельчатые прижимы - это только пример, удобный для схематических эскизов. Более реальны иные, напр., самые типичные устройства создания требуемых сил прижима фрикционных деталей друг к другу, - посредством расклинивающих шариков. Они создают усилия, пропорциональные крутящему моменту.

Это всё известно и элементарно просто.
Вопрос, о том, почему же, например, именно это не применяется, да и вообще не рассматривается в инженерной и в ученической литературе, - вопрос очень серьёзный, мировозренческий, один из самых главных, в любой моей публикации на технические темы.

Этот вопрос очень труден для понимания. Еще труднее осознать его тем специалистам, которые поставлены в привелегированное положение, или хотя бы тем, кому предоставлены кое-какие условия для инженерного творчества и поставлены технические требования на решение конкретных задач. Они, как правило, не осознают, что находятся в условиях исключительных. Ведь каждый наёмный работник, - даже последняя посредственность, - находится в своих таковых, именно исключительных условиях.

Иосиф Ольшаницкий   11.08.2009 10:14   Заявить о нарушении
Заметил сейчас у себя здесь пока две опечатки.

- Имеется в виду: чем фрикционный контакт ВНЕШНЕГО сопряжения, а не "линейного".
- Должно быть: п.1, - в обратном порядке, - а не п.3

Иосиф Ольшаницкий   11.08.2009 11:28   Заявить о нарушении
«Все остальные мои механизмы, которые тоже можно бы назвать "вариатор-диск", в том числе и опробованные даже в реальных условиях работы, Вы почему-то не считаете новыми и почему-то называете все мои такие потуги
нежеланием пробовать новое».
Просто это первое, что я открыл :о)
по п. 3 - я имел в виду нежелание чинуш от индустрии.
Я сталкивался с этим не раз. Даже нежелание просто вникнуть.
Например, решили мы получить а.с. на тару.
Простенькая, но удобная вещь - в ящик вклеен поролон на всю высоту и нарезан квадратами почти до дна. Любая вложенная деталь сама формирует ячейку.
Вынули, разлохматили - поролон встал в прежнее положение. Главное (и по формуле) - условная плотность, обеспечивающая превышение сил трения над силами упругости. Нарушили сцепление - упругие столбики выпрямились, тара снова готова к употреблению.
Чего только не противопоставляли - и насыпные обрезки, и вспенивание... способы противпоставляли конструкции и т.д.
И после получения а.с. так никому, кроме нашего п/я, и не потребовалось – все продолжали лепить оборотную технологическую спецтару - новую для каждой новой детали.
По неточечному контакту: это же разная линейная скорость на пятне контакта, значит, неизбежное проскальзывание части точек, отсюда – трение и износ (теоретически так). Хотя на практике разные штуки бывали, пробовать надо, без этого больше ничего не могу сказать.

Владимир Репин   11.08.2009 18:46   Заявить о нарушении