Вакуум

Их было пятеро: четверо и одна. Никто не знал, как они здесь оказались. Они просто упали. Упали вверх. И выхода не было. Как, впрочем, и входа. Не было ни времени, ни пространства. Они неподвижно висели в вакууме, пытаясь осознать свое положение.

Они долго молчали. Вначале пытаясь пережить шок и совладать со страхом. А после – преодолевая грань отчуждения.

Первым заговорил белый:
– Надо что-то делать. Мы не можем оставаться здесь вечно.

– Отсюда нет выхода, – сказал черный.

– Он есть. Просто ты его не видишь, – сказал красный.

– А ты видишь?

– Я тоже не вижу. Пока. Но если мы сюда как-то попали, то должны как-то выбраться.

Наступило гнетущее молчание. Его нарушил желтый:
– Мои желания привели меня сюда. Мое желание выбраться выведет меня отсюда.

– Но как? – спросил черный.

– Желание и вера, – ответил желтый.

– Кто может противостоять воле духов?

– Каких духов? На все воля Божья! – в сердцах сказал белый.

– Черный прав, – промолвил красный, – Великий Дух решает всё.

Воцарилась тишина. И словно приговор, прозвучали слова:
– Это карма, – прошептала смуглая женщина в сари.

– Нет никакой кармы! – возразил белый. – У моего Бога нет кармы!

– У Бога нет, но у человека есть, – объяснила смуглая. – У каждого из нас – своя карма и своя судьба.

– Почему же нас всех собрали в этом странном месте? Как мы здесь оказались? – спросил черный.

– У нас похожая карма.

– Не имеет значения, как мы здесь оказались, – сказал белый. – Если ты тонешь, разве думаешь о том, как попал в воду?

– Нет, я думаю о том, как спастись, – ответил черный.

– Но ведь всему есть причина. И зная то, как мы сюда попали, мы можем понять, как отсюда выбраться, – сказал желтый.

– Наверное, мы пошли не в ту сторону. Поэтому и оказались здесь, – предположил красный.

– Это похоже на конец света, – угрюмо сказал белый.

– Значит, мы все умрем? – спросил черный.

– Смерти нет – есть лишь забвение жизни, – ответил красный, который больше других знал о смерти и много раз видел ее лицо.

Молчание в вакууме. Без воздуха. Без света. Без воды...

– Но ведь должен же быть хоть какой-то выход! – отчаянно воскликнул белый.

– Если есть вход, значит, есть и выход, – настаивал на своем желтый. – У тебя есть вера, у меня есть желание.

– Еще есть надежда, – промолвил красный. – А это очень важно.

– Но еще есть страх и отчаяние! – не сдержался черный.

– Вот они-то нам сейчас меньше всего нужны, – попытался успокоить его желтый.

– Вера дает надежду. А надежда дает молитву. Давайте помолимся, – смиренно попросила смуглая женщина в сари.

В наступившей тишине был слышен лишь шепот пересохших губ и стук молящихся сердец. Это продолжалось долго. И в какой-то момент показалось, что в темном вакууме стало светлее. Мир и согласие воцарились в нем.

– В тех краях, откуда я родом, всегда тепло, – нарушил тишину черный.

– А в моей стране восходит солнце, – сказал желтый.

– У нас всегда зима и мы редко видим солнце, – сказал белый. – Но видели бы вы сияние ночи!

– Там, где живет мой народ, Великий Дух запечатлел себя во всем: в горах и растениях, животных и птицах. И всё это необыкновенно красиво, – мечтательно сказал красный.

– А мы собираем урожай два раз в год, – тихо сказала смуглая. – Видели бы вы моих детей: они такие милые...

Всем вдруг стало грустно. Ностальгия превратилась в горячий ком, сдавивший горло.

– Сколько их у тебя?

– Девять: шесть мальчиков и три девочки. И еще один со мной – здесь, под сердцем... Бог дает нам много детей, – добавила смуглая после паузы.

– Выходит, нас шестеро! – радостно сказал белый.

– Да, – тихо сказала женщина, – нас шестеро.

– У меня семь детей, – сказал черный, – всё время просят есть. Знаете, несмотря на жару, у них такой хороший аппетит! Но у нас даже вода не бывает в достатке.

– Как жить дальше, если вода теперь дороже бензина? – недоумевал белый.

– А я через неделю собирался жениться. У нее глаза, как лепестки лотоса... – сказал желтый.

– Видел бы ты глаза моей жены: они такие же красивые и огромные, как глаза коровы! И сама она такая же большая и сильная! – восхищенно сказал черный.

– А у нас целое стадо коров: сыновья каждый день их пасут, я с дочками делаю масло и творог, а муж возит это на рынок. Так и живем. Корова – наша мать, –  сказала женщина в сари.

– Мы охотимся на буйволов, – сказал красный. – Но их осталось так мало, что скоро нам нечего будет есть. Моя жена погибла во время охоты, не успев родить мне сына. Теперь время скорби прошло и я ищу новую жену. Хотя я все еще скорблю по ней...

– А моя первая жена умерла при родах. Осталось двое детей. Пришлось жениться во второй раз. Сейчас у меня дочь и два сына. Дочка вышла замуж и родила мне первого внука. Как они там без меня? Господи, помоги нам! Вытащи нас отсюда, Господи!

– Когда человек лишается всего, у него всегда остается молитва. Давайте помолимся вслух – все вместе, сообща, – предложил желтый.

Молились долго и самозабвенно. По очереди. Каждый на своем языке. Каждый своему богу. И вдруг...

– Смотрите, что это? – сказал черный, указывая на светлую точку.

– Это свет! – радостно прошептал белый. – Он растет. Его становится больше.

– Я вижу веревку. Она красного цвета, – сказал красный.

– Нет, она черная, – возразил черный.

– А мне кажется, желтая, – предположил желтый.

– Вам только кажется, – сказала смуглая. – На самом деле, она белая. Вы просто так видите.

– Смотрите, там уже пять веревок! – удивился черный.

– Не может быть! – сказал белый.

– Для Бога нет невозможного. Он заботится о каждом лично. Поэтому веревок пять. Все они одного цвета, поскольку Он – Единый Бог. А белый цвет – это чистота. Он дает нам еще один шанс, чтобы мы попытались снова, – сказала женщина в сари, которая как никто другой знала вечную мудрость.

– Откуда ты всё это знаешь? – удивился черный.

– Меня учили этому с детства. А я учу этому своих детей.

– Ну, вот и спасение. Слава Тебе, Господи! – радостно сказал белый.

– Вот и выход! Спасибо Тебе, Господи! – поддержал его желтый.

Они ликовали, обнимая друг друга. И вдруг все увидели, что пять тонких веревок свернулись в один толстый канат.

– Что это значит? – испуганно спросил черный.

– Похоже на то, что мы не сможем выбраться все сразу, – предположил красный.

– Это значит, что мы – одно целое. Потому что у нас один дом, одни дети и один Бог, – тихо промолвила смуглая женщина, услышав, как малыш под сердцем впервые ударил ножкой.

– Кто же пойдет первым? – спросил белый.

– Конечно, женщина. К тому же она не одна, – сказал желтый.

– Да, смуглой есть что терять, – сказал красный.

– Спасибо вам за всё. Да благословит вас Господь! – сказала женщина в сари, кланяясь спутникам. И прежде чем начать восхождение вниз, добавила:

– Мы непременно должны накормить детей черного, найти спутницу красному, женить желтого и согреть белого.

– А еще мы все должны побывать на дне рождения твоего десятого, – сказал черный и пошел вслед за смуглой.

– Дай-то Бог! – сказал белый.

– Удачи с женой! – улыбнулся красному желтый, начиная свой путь.

– Спасибо тебе! Пусть благословит Великий Дух твою молодую семью и всех вас! – ответил красный, провожая взглядом самую мудрую, самого беспокойного, самого жизнестойкого и самого оптимистичного.

Красный был последним и самым выдержанным. Ему некуда было спешить. Последний раз он видел буйвола много лет назад, когда был еще мальчиком. Его народ ушел вслед за буйволами – туда, где садится Солнце. А жена, которая погибла во время охоты, так и не успела родить ему сына. Он был последним из красных. И у него не осталось ничего, кроме молитвы. А еще была вера в Великого Духа, который возродит его племя, – подобно тому, как сейчас вытаскивает его из комы. Красный бесконечно верил в то, что его народ непременно вернется. По Великому Пути Жизни. Когда придет Время.

А пока он был свободен. Потому что ему нечего было терять.

*

Из книги "Родом из Вечности"


Рецензии
Да, свобода, когда нечего терять...Но такая свобода обычно бывает на краю жизни. И переживший это человек потом, даже вновь запутав себя веревками, всегда будет помнить о той свободе...
Я потом еще вернусь к этой миниатюре, температура не дает мыслить. остались лишь ощущения..))))
Прелесть Интернета в том, что здесь понимаешь, насколько тесен мир, и как мы все связаны друг с другом...А мы всё еще продолжаем делить веру и Бога...
Спасибо.

Агриппина   24.12.2009 18:42     Заявить о нарушении
Смерть - забвение жизни? не знаю...Они ходят рядом, думая о жизни, одновременно размышляешь и о смерти, и наоборот.
В этой мини так много мыслей...Разбираю по кусочкам, чтобы потом получить целое.

Агриппина   27.12.2009 06:31   Заявить о нарушении
"Такая свобода обычно бывает на краю жизни"
или у освобожденных душ.
.
Мы - одно целое, и в то же время каждый - личность,
как и Вселенная, как и Сам Господь.

И делить нам нечего, потому что здесь нам ровным счетом
ничего не принадлежит - даже чайные ложки. )))
.
Смерть - продолжение жизни, новый виток спирали.
.
Спасибо Вам! )

Игорь Грей   28.12.2009 15:49   Заявить о нарушении