Москва-400

           Жёнами военных не рождаются –ими становятся.

19 августа 1961 года. День Авиации. Знаменательный день. Сегодня - долгожданный выпуск. Мой любимый закончил с отличием военное училище, и мы едем служить Родине, по назначению Москва-400. Ну, думаем, это где-то под Москвой!
Накануне моя мама нагладила белую рубашку, навела стрелочки на брюках своему зятю. Но когда он пришёл к нам,  мама солгала, сказав, что всё это сделала его молодая жена, то есть я. Мне было стыдно, но я не призналась. Вечером  мы с ним  вместе проделывали в погонах дырочки для двух маленьких звёздочек. Вот он и лейтенант. На погонах сияли звёздочки, а на ремне золотой кортик.  Сегодня выпускники в последний раз идут строем по плацу под звуки военного марша. А девочки-жёны никак не могут узнать своих любимых. Все они, как близнецы, все в синей парадной форме, и все на одно лицо. А завтра в путь дорожку. О, как жестоко! Выяснилось, Москва-400, это озеро Балхаш, Казахстан, испытательный ракетный полигон.  Можно было конечно остаться служить в нашем  училище, но нет! Подальше от родного дома, туда, где, потруднее, за романтикой. Но, сначала в отпуск, на родину мужа, на Украину.  Страшно мне. Кто я?   Бедная.  Школьница. 
Свекрови я,  конечно,  не понравилась.
Вот и пролетел наш  отпуск.  Снарядили нас подушками, пропитанием. Чего здесь только не было! И домашняя колбаска, и сальтисон, фрукты, овощи и пироги. Мы едем беззаботные и  влюблённые. Кругом степь. Красота! Видно всё  до самого краешка земли. Казахи, верблюды. Нам всё интересно. Мы даже не заметили, как быстро всё съели. Любовь то любовь.   А в животе бурчит. Я  молчу, стесняюсь сказать мужу. Оказывается, у него тоже бурчало.  Тогда он посадил  меня рядом и говорит: " Лиля, ты теперь моя жена и я хочу есть. Вот сейчас будет стоянка,  иди и купи чего-нибудь”. При этом положил  передо мной свою первую офицерскую зарплату в 115 рублей. Я  никогда ещё не видела столько денег, да и в руках их не держала. Тихонько отодвинула пачку и сказала: ” Я не возьму, эти деньги не мои”. Он осторожно  стал меня  учить, мол, я теперь должна о нём заботиться.  Делать было нечего.   И вот стоянка. Какой-то аул. Стоят в рядок казашки. У  всех кумыс и больше ничего. Купила.  Принесла в купе. Муж выпил его, поморщился. Потом обнял и сказал: "Спасибо". Так мы ехали семь  суток голодные и с деньгами.
Прибыл наш пассажирский поезд утром на станцию Сары – Шаган. С чемоданами    прошли с километр до пропускного пункта и увидели красивое озеро Балхаш. На проходной мужа пропускали, а меня нет.  Оказалось, на меня  ещё не пришёл  допуск к секретной части.  Пошли назад в аул  искать  ночлег.  Кругом маленькие домики -  мазанки. Сделаны они из кирпичей – саманов, которые местные жители  делали  из глины и соломы.    Зашли в один домик, а там уже живёт  семейная пара. Тоже военные, молодожёны. Они обрадовались нам и приняли нас в свою общину. Дело шло к ночи. Соорудили стол из чемодана, покрыли его газетой и устроили настоящий  пир.
А завтра нашим лейтенантам в первый раз на службу. Хозяйка дала нам один большой матрац, постельное бельё. Легли. На одной половинке я с мужем, на другой они. Мы  долго болтали, а в углах мазанки  трещали  кузнечики - цикады. Наши новые друзья с восторгом рассказывали о своём красивейшем городе - Ленинграде, о Дворцовой площади, о Белых ночах. Я сразу полюбила этот город на Неве и даже не предполагала, что когда-нибудь буду в нём  тоже жить.   
Огромная луна  светила  в наше  маленькое оконце, подглядывая за молодожёнами.
Вдруг жена лейтенанта  говорит мне: "Ты не хочешь выйти во двор? ". Вернувшись, каждая легла под бочок к своему мужу. Мой муж меня обнимает, прижимает. Я не пойму, вроде ноги у него стали длиннее? Хочу их достать и не могу. А он молчит и тяжело дышит. Что уж чувствовала моя новая подружка, не знаю? Только она притихла. Прошло несколько минут, наши мужчины не выдержали и рассмеялись. Муж моей подружки встал и включил лампочку,  болтающуюся на проводе. Вижу, передо мной стоит мой муж. Я в недоумении, а в чьих же объятиях я?  Тут-то мы всё поняли. Решили они подшутить над нами, пока мы ходили по нужде.
Утром наши мужья уехали на мотовозе в степь за сто километров, пообещав вернуться вечером. Но вернулись только через месяц, их сразу поставили на боевое дежурство. А мы ждали их каждый день и плакали, нам очень хотелось домой к мамам.
Так началась наша  долгая, нелёгкая военная служба.


Рецензии
Лиля,в Сары-Шагане довелось побывать. Это было году в 1985,но думаю мало что изменилось. Если не замечать асфальтированной дороги и 2 трёхэтажных домов слева от вокзала,то такое впечатление,что попал в средневековье.
В Приозёрск попал ближе к ночи и,то комендант хотел отправить меня вместе
с в/сл,прибывшими для сдачи экзаменов в военные училища,на одну из площадок. Я то знаю,что это такое,поэтому упёрся ногами и руками.Комендант
всё же выяснил куда мне надо и ,мы пешком прогулялись ещё км 3. Утром я
передал документы на людей и собрался искупаться в Балхаше,но тут патруль:"А что Вы делаете в городе в рабочее время?" -"В магазин иду"- отвечаю и протягиваю командировочное предписание.-"А нас так нельзя.Сейчас будет автобус на Сары-Шаган,садитесь и там ждите поезда."
Жара,спрятаться некуда,только столовка типа рыгаловка и всё.Но есть хотелось.Повезло-не отравился.
Лиля,всё знакомо. Спасибо,что напомнила.
СВЕТ

Виктор Светозарский   20.09.2009 21:20     Заявить о нарушении