Медведь и посвящение в таёжники

Из моих детских воспоминаний
Медведь и посвящение в таёжники…


Мне было в ту пору,  девять лет.
Было это в Сибири в Иркутской области. Жил я тогда в посёлке Олха, на берегу горной реки под тем же названием - река Олха. Был сорванцом отчаянным. Короче все как положено нормально развивающему пареньку.
Началась эта история с подарка.
Не знаю почему, дружил с ребятами старше меня, дрался с ребятами, постарше своего возраста.  Ну не в этом  суть.
В начале сентября, где то так примерно. Мне подарили настоящий, ржавый немецкий штык-нож, времен Великой Отечественной Войны. Так совпало, что в сентябре наступает пора бить кедровую шишку  в тайге. Естественно такое событие не миновало и нас - пацанву. Радуясь, своему подарку  и особенно  тому, что меня старшие ребята решили взять в тайгу – стал собираться. Сборы были не долги. Мешок из-под кускового сахара полбуханки ржаного хлеба, сахар. Четко помню, два коробка спичек, огарок свечи, кусок сала не первой свежести. Остальное всё на мне и при мне оружие, моя гордость – немецкий штык-нож. Всё – я был готов идти хоть на край света. Сели мы в электричку движущую в направлении озера Байкал. В это время народу в тайгу ходило много – пора ШИШКОВАНИЯ и сбора других щедрых даров тайги. Ехали  то на подножке, то в вагоне в зависимости от ситуации и контролеров, добравшись до станции Листвянка, мы вышли. Помню было темно ещё. Дождавшись рассвета, двинулись в тайгу. В те времена она начиналась прямо от станции. Сначала двигались по высоковольтной линии. Долго шли где то в полдень свернули от высоковольтки в сторону и неведомо какому подчиняясь ориентиру, углубились в дремучую тайгу. Пройдя еще несколько километров, вышли на горелую сопку. Решили сделать привал с ночлегом. Нашли место. Сделали своеобразный таежный накатный и простой костер. Стали располагаться на ночлег - перекусив. Расположились поближе к накатному костру. Красота – тепло! В сентябре темнеет быстро, быстрые сумерки и - ночь. Блики и всполохи костра, рисовали разные картины.  Лежа на лапнике, положив под голову мешок из-под сахара, со съестными запасами, держа руку, на рукояти моего боевого оружия – штык ножа. Свернувшись калачиком, смотрел на все, и это все оживало, становясь живым враждебным. Не выдержал, сел поближе к костру.  Стало теплее. Глаза непроизвольно стали закрываться. Когда сон почти одолел - открыл глаза…
Большая темная масса, надвигалась на меня. И тут, наверно от страха, я вскочил, закричав – Медведь, ринулся на эту темную массу, крепко сжимая рукоять штык   ножа.
Кричал наверно, так сильно от того, что слышал от ребят, что надо кричать и наступать. Что и сделал, по всем правилам таежной тактики поведения.  Проснулись все.  Узнав про мою битву с тенью, посмеялись и посвятили МЕНЯ в таежники.  Не спали. Наступало утро. Горелая сопка освобождалась от непонятных масс, теней, ночных шорохов. Наступал туман, который сменился утренними голосами птиц, и еще чего-то непонятного, невиданного. Сон взял свое. Засыпая, был горд, не осрамился, не испугался.  Наступал день. Пробуждение и Я - иду шишковать!!!
А медведь был – настоящий. Только это немного другая, история…

                Вячеслав Титов


Рецензии