Дурной характер

Если в житейской рутине выпадет познакомиться со мной лично, вы быстро установите, что характер у меня - дрянь. С непременным атрибутом такой личности - злым языком. Как это мне мешало в жизни, знаю только я сам, во всей полноте ответных реакций окружающих - близких и не близких людей.

Но за горем от характера, я и сам не скоро узнал, крылось во мне качество странное. При всей колючести, эксцентричности, чёрт знает каких ещё негативах, таило моё существо незаметно-маленький источник тоже чёрт его знает, как назвать, но в народе это называется "с лёгкой руки".

Вам нужны примеры? Я назову только два.

Моя коллега и... антагонист по совместной творческой работе, мама двух дочек, младшую вынашивала буквально на наших глазах, почти до последних дней не оставляя репортёрской суетни. И вот эта мама решила, спустя годы, что оценить первые писательские опыты младшенькой должен я - тот, с кем эта самая мама сражалась, порой, без выбора средств. Рукопись, набранная на пишмашинке со сбитыми литерами, с чернильной правкой в строчках и на полях, захватила меня с первых страниц...

Я сказал свое чисто читательское мнение, подкреплённое скромным опытом оперативной работы в журналистике. Я сказал: -У твоей дочки есть то, чего недостало нам с тобой! Есть писательское перо, как мне кажется.-

Два десятка книг, подписанных именем "Наталия Левитина", вы можете найти в книжных магазинах России, да и в зарубежье. Ну, чем у меня не лёгкая рука? Сделайте мне приятное - почитайте Наталию. Не слабее, чем Устинова, посилнее, чем Донцова.

*   *   *

Мама привела сына в первый класс на целый год раньше положенного. До последней минуты со злезами уламывала учительницу взять ребёнка: -Что с ним через год будет, если он уже теперь - вон какой!-
Димка был на целую голову длинней самых рослых в классе. Лидия Никитична, лучшая в городе "начальница" - учительница начальных классов - рискнула. И никто не пожалел. Мальчик "погнал" программу школы впереди всех. Сплошь в пятёрках, он ещё и в секции плавания был лучшим, а манерами и культурой "тянул" за собой друзей.

Когда с моим сыном они забегали после школы к нам домой, я подшучивал: -Это чьи ласты стоят в прихожке?-
-Мои,- до десятого класса отвизгивался на мою стандартную шутку Дима. Мутация голоса у мальчика отставала от его почти двухметрового роста. С тем и уехал парень в Питер, поступил с первого замаха в Военмех, тоже - сплошь в пятёрках.

Когда мутация наконец случилась, голос у Димы догнал его же рост и сорок последний размер обуви. Фальцет сменился мощным басом. Густым и сочным, как мёд в сотах. Ну как тут не попробовать себя в вокале? Без пяти минут инженер приехал погостить в родной город, навестил и нас - с приветом от нашего сына, который тоже учился в Питере. И поделился своим сокровенным - хочу петь!

Жена моя села к инструменту, Дима запел... Как брать на себя ответственность в таком положении! Ты, мол, Дима, создан для музыки, инженеров - пруд пруди, а басов таких - единицы. Но ведь инженер уже почти готов, а в музыке парень был на эмбриональном уровне.

Мы с женой, понимая друг друга по полувзгляду, подарили  милому гостю альбом с записями Ф.И. Шаляпина - слушай, навёрстывай, пой!

После защиты диплома и двух лет инженерства по распределению, Дима буквально с улицы пришёл в "Гнесинку", добился прослушивания и... на семь лет ушёл в учёбу.
Лауреат каких-то премий, концерты по стране и Европе...

Сделайте мне приятное, если увидите на афишах это имя - Дмитрий Соловьев, лучший из лучших басов, послушайте нашего парня. Он сделал себя сам. Но вначале, хочу надеяться, была "лёгкая рука" со стороны - когда первые слушатели честно сказали: -Рискни, у тебя всё получится...

*   *    *

Горе у меня от характера! Злой у меня язык, часто даже против воли. Но если есть у кого "лёгкая рука", - один адрес вы уже знаете.


Рецензии
Это просто замечательно - иметь "лёгкую руку", и добавлю - такой дар рассказчика, как у Вас, Валерий.

Лена Пчёлкина   01.09.2010 00:32     Заявить о нарушении
А в детстве за болтливость ругали...

Успехов Вам! -

Валерий Розенберг   14.10.2010 20:54   Заявить о нарушении