Бомжи -тоже люди

Двадцать дней на улице Крымской лежал и умирал человек
Бригада уборщиков бесхозных территорий, убирая мусор на набережной речки Псахе,  обнаружила на свалке, возле подвала элитного многоквартирного дома, покалеченного человека. Мужчина  уже двадцать дней лежал в самом центре микрорайона Мамайка, и никому не было до него дела. Я подошёл к нему и спросил, что случилось.
         – Я попросил закурить, а меня скинули в речку хулиганы. Я ж не просил в речку... Я сильно ударился правой стороной о бетонные плиты, – рассказал Анатолий Владимирович Унин. – ушиб бедро и сломал ключицу.  Добрые люди вызвали спасателей из МЧС, которые меня вытащили и передали врачам скорой помощи. В травмпункте четвёртой городской больнице мне не оказали никакой помощи и выгнали на улицу через два часа. У меня нет страхового медицинского полиса. Теперь я не могу ходить и поднимать правую руку. Ничего, я живучий, выкарабкаюсь как-нибудь.
Пострадавшему мужчине пятьдесят восемь лет. Он приехал из Белореченска работать на стройке,  и с ним случилась беда. Теперь он валяется, как мусор на бетоне. Возле него ржавая чашка с прокисшими отходами и грязная банка воды. Мимо проходят  люди, не в силах помочь медленно погибающему   человеку.
        – Куда я только не звонила, – рассказала Надежда Михайловна Овчинникова. – Мне везде отказали. Я даже  получила совет  вызвать катафалку. Но он, же ещё живой.
В 1974 году,  было укреплено русло реки Псахе  и построена  набережная. Тридцать пять лет это место толком не приводилось в порядок.  Эта территория превратилась в приют бомжей, пьяниц и наркоманов. Запуганные жители, близ стоящих домов, не в силах  выгнать не прошеных гостей, которые на глазах у всех творят бесчинства... Пенсионеры  собирают вёдрами шприцы и презервативы, с ностальгией вспоминая Советскую власть.
– Жалко его. Человек всё-таки, а не собака. Раньше такого не было… – рассказал инвалид третьей группы Анатолий Анатольевич Шевцов. – Я хоть хромаю, но стараюсь подработать. Вот сегодня убираю мусор. А тут бомж. Куда его деть?.. Только по телевизору показывают, какая у нас «благотворительность». А на деле что?..
Оказывается не все равнодушны к судьбе бездомного человека…
Звоню по телефону в службу скорой помощи. Мне ответил диспетчер № 22.  После того как я представился  корреспондентом газеты, она долго совещалась со старшим врачом и отправила к больному карету скорой помощи.
Позвонил по телефону в травмпункт.
       – Пусть бомж  не морочит вам голову, – ответила регистратор Нина Фёдоровна Кузнецова. – Я не могу проверить его слова. Мы принимаем до ста  больных за сутки. Не отказываем и в дальнейшем лечении, если даже у пострадавших людей нет документов.
Для того чтобы слова не расходились с делом звоню в управление здравоохранения центрального района Сочи.
       – Не имеют права отказать в помощи   больному, – ответила по телефону старший специалист Татьяна Николаевна Михайлова. – Мы обязательно проверим ваш сигнал. Любой человек без регистрации или со справкой от милиции может получить страховой полюс на три месяца. Всех бомжей мы лечим, приводим в надлежащий порядок и только потом отпускаем. Работа у нас просто кипит.
Уже через пятнадцать минут врачи скорой помощи увезли пострадавшего гражданина в больницу и оказали ему необходимую помощь. Приятно спасти жизнь человеку – пусть даже он бомж!..
                Андрей ТЕСЛЕНКО
                На фото больной бомж
                А.В.Инин


Рецензии
Наибольшее внимание к бомжам обычно проявляют дети.
Бомжи - это люди иного века...этак 17-19 веков...
когда морские и сухопутные экспедиции годами покоряли просторы,
новые земли и воды.

Людмила Сельская   06.09.2012 17:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.