Свидание со смертью

Смерть хватала меня за рукав три раза.

Мне было лет 8. Тогда я часто страдала от разных аллергических реакций. То на таблетки, то на продукты. В ту ночь я проснулась от жуткой боли в скулах. Я по истине поняла, что означает выражение « скулы сводит». Маму разбудить побоялась. Светало. К этом времени тело покрылось водянистыми волдырями. Приезжала скорая. Сделала какой-то укол, уехала. Эта же бригада приезжала через три часа. Тот же укол, уехала. Температуры не было, но слабость была невероятная. Я то и дело проваливалась в сон. Вечер. Сыпь лезла уже на лицо. Мне бы не есть ничего, но семь пельмешек чуть меня не добили. Я чувствовала, что это уже не просто обычная аллергия, типа – почешусь, перестанет, а что-то серьёзнее. Я дремала, что мне снилось, не помню, но вдруг села на кровать и стала умолять домашних, чтобы отвезли меня в больницу – закрытыми глазами. Стала одеваться и первая встала у входной двери. Позже выясниться, что если бы не своевременная чистка крови – меня ждало опухоль мозга и смерть, так как это, скорее всего, произошло бы ночью, когда все спокойно спали бы.
Мне ещё две недели нельзя было ничего есть. Я пила только слабый чай, без сахара. С тех пор спокойно переношу голодание.     Тогда я почуяла смерть.


Ощутила я её, когда мне исполнилось десять. Новосибирск. Лес. Речка. Двоюродный брат пошёл искупаться, мама с сестрой и тётей ушли в глубь леса, по-маленькому. Мне строго на строго запретили здесь купаться. Когда брат уплыл подальше, а родные скрылись из поля зрения, я полная уверенности, что ничегошеньки со мной не случиться, полезла в воду. Шаг, вода холодная, но купаться я обожала, ещё и ещё, брат довольно далеко, грозит пальцем. Я в ответ помотала ему головой, мол, всё поняла, иду на выход. Он, успокоившись, поплыл дальше. Ещё несколько шагов, воды уже по плечи и ….
Мне хорошо…стало вдруг так тепло и спокойно…..открыв глаза я увидела пузыри, поднимающиеся к верху….я провожаю их взглядом…..и понимаю, что они выходят из моего рта… мне всё равно… главное, что мне очень хорошо….как будто я в утробе матери…. глаза сами закрылись….я отчётливо помню, что улыбаюсь…. ноги почувствовали дно….и я окончательно растворилась в воде.
Когда я вновь открыла глаза, то увидела перед собой бешенные глаза брата. Он тряс меня так, что я думала сейчас развалюсь по частям. Прокашлялась. Первое что сказала – «зачем». Сашка помотал головой и ответил – «Господи, ты ни чего не поняла, не успела.» почему я так спросила, не знаю, наверное, прибывала ещё в состояние эйфории.  Мы ничего никому не сказали. С тех пор я стала испытывать это ощущение перед тем как крепко уснуть. В состояние дремоты. Редко. Два, три раза в год. Но теперь оно меня пугает.


Боролась я со смерть через четыре года. На Иссык-Куле. Плыву с баллоном. Толкаю его перед собой и думаю, на сколько мне хватит сил. Как далеко я смогу заплыть. Плыву долго, устала. Взялась за болон, и …он начал сдуваться… с бешеной скоростью…. я кричу… оборачиваюсь…. берег так далеко, что люди кажутся муравьями… баллон спустился окончательно….я бросаю его и начинаю плыть к берегу…сил не хватают…я то и дело начинаю уходить под воду…разворачиваюсь и плыву теперь обратно к баллону… хватаю его и начинаю надувать…. там дырка… опять ухожу под воду…сил никаких… опять надуваю, но уже в ту дырку…получается…. я гребу одной рукой…надуваю…этот свист до сих пор стоит в ушах…гребу….не чувствую уже руку…только дикое желание жить…и страх…и вода кругом…и горы…и меня никто не кинулся…чем дольше, тем больше вода заполняет болон и уже нас двоих  тянет ко дну….берег уже рядом…слышу голоса…различаю своих…баллон утонул…я изо всех оставшихся сил гребу….дно…я вышла на берег…упала на песок…рука отнялась окончательно…через минут десять слышу – «мама, а я баллон нашла, ой, а он дырявый, пойду, выкину» я не хотела поворачиваться и смотреть на него.
 Страх перед водой у меня не развился и я до сих пор люблю купаться.

И было ещё ожидание смерти. Целый год. Перед днём рождения я увидела сон, что сижу около могилы. Мимо проходят две женщины, разговаривают, смотрят на таблички, читают фамилии, смотрят даты. Качают головами и цокают, если видят молодых. Останавливаются напротив меня. Читают вслух мою фамилию, дату рождения и год смерти, меня в упор не видят, слышу « Какая молодая и красивая, ей бы жить да жить, а она только до 25ти дожила.»  Я посмотрела и отчетливо увидела свою фотографию, числа, и почувствовала как волосы на голове зашевелились. Первые два месяца я ходила как зомби, тряслась в маршрутка ожидая аварии, боялась подходить к электроприборам, спускалась по лестнице держась за перила, пока мне всё это не надоело. Я расслабилась, привела все свои дела и бумаги в порядок, и решила, будь, что будет.


Рада сообщить, что я жива и со мной всё в порядке.


Рецензии
1. Написано неплохо. Надо только правильно написать слова "случится", "бешеные", "ничего", "пребывала", "баллон", "в маршрутках", да ещё выправить бы синтаксис.
2. Кстати, я тоже тонул похоже (рассказ "Счастливый день пионера Валеры").

Валентин Васильевич Кузнецов   08.01.2014 20:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.