История любви

               
Было это в конце пятидесятых годов  прошлого столетия. Жили мы тогда в городе  Даугавпилс,  который  находится в  Латвии. У мамы  было трое детей и все девочки. Я была самая старшая. Жилось нам очень и очень трудно, как и многим семьям после войны. Мама работала  контролёром в офицерском клубе,  подрабатывала  и на дому. Перешивала курсантам военную форму, подгоняя её по фигуре. И так, пришел к нам однажды курсант  по портняжному делу.  В уголочке за кухонным  столом заметил худенькую черноглазую девочку, которой никак не давалась физика. Этой девочкой и была я.  Он стал приходить к нам каждый день, помогая мне в учёбе. Оказалось, что он полюбил меня, подращивал для себя, оберегал от глаз других парней. Но  не сберёг. А дело было так. Закончив восьмой класс в начале июня, я впервые с подружками пошла на танцплощадку в бастион нашей Крепости.
Гриша, так звали этого курсанта,  сопровождал меня с подружками на танцы. Девушек было очень мало, поэтому многие курсанты танцевали друг с другом. Гриша танцевать не любил. В этот день он испытывал свой новенький ФЭД. Он фотографировал меня и моих подружек. А моё  юное девичье тело очень хотело танцевать. Когда Гриша отлучился, меня пригласил на танец   курсант. Танцуя с ним, я заметила, как голубоглазый, очень симпатичный, небольшого роста,  другой курсант смотрит на  меня и улыбается. Я тоже ему улыбнулась. Пройдя круг по танцплощадке, мне было интересно, посмотрит ли он ещё на меня этот симпатяга. Я снова оглянулась, он снова улыбнулся мне, я  ответила ему тем же. На следующий танец  меня пригласили  сразу несколько  курсантов. Среди них был и голубоглазый. Ему-то я и отдала предпочтение.   Тут же Анатолий, так его звали, назавтра  назначил мне свидание. Гриша, ничего не подозревая, проводил меня домой. В этот вечер моё сердце ликовало от счастья, и  я на весь двор  кричала:  "Голубые глазки".  Я влюбилась в него с первого   взгляда. Это была моя первая  любовь.
А какие у него были глаза! Сине-голубые! Потом на протяжении всей жизни я напевала ему:

Я так люблю смотреть в твои глаза,
В твоих глазах синеет  бирюза.
Твои глаза прекрасные, большие.
Твои  глаза, как небо, голубые.

В скорости, Гриша уехал служить Отечеству в глубинку России, приказав моей маме сберечь меня для него. Но не тут-то было. Я совсем потеряла голову. Толя очень красиво  ухаживал за мной. Я из простой и бедной семьи... А тут: цветы, конфеты, походы в театр, в кино, на курсантские вечера. Правда, мы иногда ссорились по пустякам, но тут же мирились, так как я ему напевала:

Давай  никогда не ссориться,
никогда, никогда.
Давай ещё раз помиримся
навсегда, навсегда.

Осенью я пошла в девятый класс.  Теперь помогал мне в учёбе Толя, словно принял эстафету от Гриши. Дружба с Толей была красивой и чистой. При виде его, моё сердце замирало, и я подолгу могла смотреть на его красивое лицо. Он нежно меня целовал, но не более того.
Так прошел год. И тут в свой первый офицерский отпуск приехал молодой лейтенант-Гриша. Привёз всем нам подарки, но узнал, что моё сердце отдано другому. Гриша очень расстроился и вызвал Толю в коридор, словно на дуэль, и сказал: "Смотри, курсант, если ты испортишь Лиле жизнь, не прощу" С этими словами он уехал служить в часть. 
Но, вернёмся к моей безоблачной юности. Любовь наша была настолько сильной, что случилось то, что раньше было не позволительно до свадьбы. Как всё случилось?   Не знаю. Природа взяла «своё». Но я ни о чём не жалела. Теперь мы с Толей  стали одним целым.

А кровь стучит
люблю, люблю, люблю,
Но, если не твоя,
То к шее камень и в Двину.

Но в те далёкие годы «это» было «ЧП». Меня исключили из школы. Так уж случилось, что про «это» узнал весь  наш военный городок, так как  в эту ночь меня увезла скорая. Жизнь моя висела на волоске. Потом я узнала, что такой случай, к сожалению,  бывает один на десять тысяч женщин.
После выписки из больницы мы расписались. И в бараке, где мы жили, сыграли свадьбу на скромные, собранные курсантами, деньги. Фаты не было а вместо свадебного платья было простенькое светлое  платьице, которое я одолжила у подружки, а Толя в своей  курсантской форме.
И так началась моя взрослая жизнь. Заканчивался май месяц.  Классная руководительница принесла мне табель, где было написано: ”Переведена в 10 класс”.
Родители Толи жили в Западной  Украине. Узнав, что сын женился, были очень против этого брака. Они хотели, чтоб жена была непременно врач или учительница. Ну, как же, он офицер, а я школьница, не ровня ему. Когда  мы  приехали к ним в первый свой отпуск, моя свекровь поставила нас как на школьной линейке и стала отчитывать сына: “ И кого же ты нам  сынок привёз? “Голодранку, россиянку, безотцовщину, без приданого и без образования.» Мы молча стояли, опустив головы. Я была готова провалиться сквозь землю. Толя очень уважал своих родителей и боялся возразить им. Так я вошла в их семью непрошенной, но и не брошенной. Правда, свёкор часто защищал меня от нападок свекрови. А я, забившись в дальний угол в сенях, горько плакала от обиды. Закончился наш отпуск. И мы  покатили бороздить просторы нашей Родины. Начали с Востока службу в Казахстане, а закончили на Западе в ГДР. Это был очень долгий путь, длиною в тридцать  лет. А  когда муж уезжал в командировки, я часто ему напевала:

Не уезжай, ты мой голубчик,
Печально жить мне без тебя.
Дай на прощанье -  обещанье,
Что не забудешь ты меня!


Рецензии
ОЧЕНЬ прочувственно. Про жизнь как есть и без утайки. Наивно, но чисто. Много много шероховатостей, иногда курьёзных.

Сергей Елисеев   22.11.2009 20:03     Заявить о нарушении
Сергей! Здравствуйте! Очень рада вашим замечаниям. Спасибо. Хочу знать свои погрешности. Я их исправлю. Напишите.С уважением Лилия.

Лилия Гнатюк   22.11.2009 21:39   Заявить о нарушении
Он подращивал меня (для себя). Это ОЧЕНЬ нехорошо. Нужно исправить.

Сергей Елисеев   24.11.2009 11:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.