Прокламация мужского ****ства

                «Юнона и Авось»: хроника событий.


НЕТ НИЧЕГО ОПАСНЕЕ В ОБЩЕСТВЕ, ЧЕМ ХАРАКТЕР БЕСХАРАКТЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА.
ЖОРЖ ДАЛАМБЕР
 
   Итак, пойдём по сюжету сперва. Герой есть всё тот же сорокалетний Д;Артаньян, он же де Брильи: куча долгов, неудачник в личной жизни, промотавший все свои ресурсы, не ценящий, кстати, самоотверженность своих женщин. Это характеристика настоящего Рязанова, только в мюзикле он явлен едва ли не борцом с закоснелым государственным устройством – понятно, чей штамп: если какой отщепенец, так сразу угнетённый безжалостным режимом царской тирании! Кто не понял, поясняю, это снова Александр Дюма-старший, декабристоведы, совки-интеллигентщина. Правда, романс «Ты меня на рассвете разбудишь» сразу всё ставит на свои мрачные места. Ясно, что герой вряд ли намерен возвращаться на родину. Но зритель подсознательно знает, что такое тоска по утраченному раю, и остаётся на продолжение действа, забыв, что тогда, согласно элементарной логике, рай оставлен на родине. Кого из рая изгоняют? Вестимо, согрешившего… ещё одно подтверждение того, что герой немало наломал дров, раз вынужден уехать. И нечего сочинять, что Рязанов как угорелый помчался на другой край Земли искать Любовь! Драпал он далече, в надежде, что убежит от собственных следов. Но от себя не убежишь, и, как показывают события в Америке, там Рязанов занимается тем же, чем прославился на родине. Вот и посмотрим, без всякой сентиментальной мишуры, чем занят герой по приезде в чужую державу в качестве представителя Русского Царя. Прошу не забывать ещё раз, что Рязанов –– не турист-дикарь всё-таки, и даже не «советико», а высокородный дворянин, слуга Престола, православный христианин, просто не обиженный умом взрослый мужчина!

   Проконсультируемся у психологов, что может сказать о мужчине факт влечения к пятнадцатилетней девушке. Конечно, красавица-мексиканка сообразно своему южному типажу физически уже сформировавшаяся женщина. Но в такие юные годы своенравная дочка губернатора всего лишь избалованный ребёнок. Да и с точки зрения любых кодексов, как моральных, так и законодательных, поступок Рязанова есть совращение малолетней (так как любовник не в статусе мужа, речи не может быть о распостранённой традиции выходить замуж в столь нежном возрасте, а Ромео и Джульетта были ровесниками и обвенчаны в церкви, то есть являлись законными супругами). Также психолог скажет нам, что влечение мужчины к юнице, при разнице в возрасте в 25 лет есть либо автоматический сексуальный рефлекс амбициозного самца, не привыкшего к сдерживанию своих желаний, либо свидетельство того, что мужчина не может заинтересовать сверстницу, достигшую определённого возрастом умственного развития, отличается сам выраженным инфантилизмом, заторможенным развитием интеллекта, наличием целого ряда комплексов в поведении и общении, способность брать ответственность за свои поступки у него резко занижена. Малопривлекательный портрет не то мерзавца, не то ущербного. То, что девушка не устояла перед напором распалённого желанием опытного любовника, вполне логично и понятно: опыта как в любви, так и в контактах с людьми, у неё нет, диковинный иностранец ей интересен как нечто загадочное и экстраординарное, а ещё молодых женщин привлекают меланхоличные мужчины. Можно сказать, что Кончита была обречена увлечься гостем, но не будь фиксации путём сексуального контакта, чувство оказалось бы преходящим и не искалечило бы жизнь наследнице главы провинции, она могла бы спокойно выйти замуж, причём вовсе не обязательно за того, за кого уже её успели просватать. Жениха же Кончиты нельзя назвать иначе, как пострадавшим: он знает невесту с детства, и вдруг некое инфернальное чудовище, приплывшее неведомо откуда, уводит наречённую, отказывается драться на поединке, словно бандит-захватчик, затем не слушает даже мольбы пощадить возлюбленную и взять её с собой, дабы не травмировать разлукой. А теперь прошу учесть кое-что важное. В женихе красотки тоже течёт горячая южная кровь, та самая, что толкнула Хозе зарезать Кармен. Однако Фернандо просит соперника забрать Кончиту, это как же надо было любить, чтобы зажать в себе амбиции собственника, да ещё в возрасте пылкого Ромео, когда ревность и отчаяние застят весь остальной мир! Что же касается несостоявшейся дуэли с Рязановым, то, простите, это во-первых, необходимая дань традиции, уступающий без боя невесту либо её не любит, либо сам не мужчина, по тем понятиям в том обществе, а кроме того, жест отчаяния –– хоть погибнуть во имя любви, доказать, что любишь избранницу…Но в мюзикле благородный порыв юноши подаётся как сущая безделица, не стоящая внимания. Видимо, неспроста. А ведь, чтобы попасть на «аудиенцию» к русскому графу, подростку требовалось расшвырять кучу крупных, солидного сложения матросов, ещё и пьяных, а значит, агрессивных. Не являлся ли факт вызова на дуэль лишь предлогом, чтобы поговорить? А каково искушение вместо разговора плюнуть в лицо оскорбителю?

   Теперь важный вопрос, почему команда пьяна, причём постоянно. О её антисоциальном поведении один из людей Рязанова пишет докладную начальству, что вызывает нездоровые интеллигентские визги: «Негодяй, доносчик, предатель! Мешает любящим!». Простите, наш герой зачем сюда приехал, в деловую командировку или на ****ки? Своим людям, тем более –– на чужбине, Рязанов обязан быть командиром, отцом и защитником, а не спесивым скучающим барином, которого не заботит, чем холоп занят, в чём он ходит и что ест. В глазах местных жителей чужестранцы должны быть примером доблести и добродетели, а не бандой озверевших пьяниц-хулиганов, главарь которых, прикрываясь чужим флагом, бесчестит первую красавицу страны. Голодные матросы продают корабельное имущество по бросовым ценам, с горя напиваются в хлам, а капитан тратит казённые деньги на пиры и увеселения. Хорош образчик доблести, позорящий свою родину и монарха, хорош любовник, смотавший удочки! В традициях той местности (и не только той, на Руси тоже обычное явление) было также красть невест, и увези Рязанов свою зазнобу на своём бриге (читай: крейсере военном), на побережье восприняли бы это как должное, более того, успокоились бы, решив, что любовь настоящая. Но герою неохота брать на себя никакую ответственность, и, горько посетовав на якобы несправедливую судьбу, он уезжает как будто за разрешением на свадьбу. А это уже настоящее вранье: католичка, приняв православие, могла спокойно венчаться с русским подданным, по происхождению же у любовников мезальянса не наблюдается. РЯЗАНОВ БРОСИЛ КОНЧИТУ, так же, как Паратов –– Ларису, но если Лариса была проституткой, и быстро кончила жизнь, как её коллеги по ремеслу, живущие в притонах, то Кончита совершенно заслуженно является образцом верной любви, святости в миру, и оттого поступок этого героя во много раз подлее и омерзительнее. Воистину, поматросил и бросил, а тот факт, что выбрал лучшую, чтобы испортить, указывает, чья работа и на кого.

   Судьба Кончиты достойна уважения и изучения, благоговения даже, НО НИКАК НЕ ПОВТОРЕНИЯ. Потому что далеко не каждый приглянувшийся удалец есть единственный Ромео, за которого не жаль ничего, даже жизни. Кто ж знает, чем был плох погибший Парис, которого назначили Джульетте в жёны родители? Не забывайте, он тоже любил наречённую, а вдруг брак мог быть счастливым? Или не молился за Джульетту усердно обвенчавший её монах? Как знать, не прогреми роковое «Чума на оба ваши дома!» из уст умирающего юноши, осознавшего, что причина вражды кланов старше его самого, наследники домов, сиречь Ромео с женой, были бы живы и счастливы? И уж насколько бы проще было жить Татьяне Лариной, не нареки она самолично меланхоличного, избалованного и циничного Онегина своим единственным… А вот Маша Миронова поостереглась делать столь категоричные выводы, и в результате всё же не промахнулась мимо счастья. А сколько горя принесла Скарлетт О;Хара её детская влюблённость в безынициативного, меланхоличного, скучного Эшли, как тяжело ударила по ней потеря пусть далеко не безупречного, если не сказать иначе, но единственного Ретта Батлера, действительно любившего её? И, наконец, что за кладезь бедствий оказался для своей суженой Арно де Монсальви! Катрин имела массу возможностей блестяще устроить свою жизнь без этой поистине роковой любви, раз за разом требовавшей всё более масштабных жертв, кто не верит –– перечитайте книгу более внимательно и посмотрите со стороны на тех, кто встречался героине, но не её глазами, ослеплёнными первым чувством. Якобы единственный любимый всего лишь ответил на чувство Катрин, но вёл себя просто безобразно, признавая только свои капризы, за что не раз был наказан, да всё урок не впрок. Так что далеко не каждый, и, как правило, не первый объект влечения юности есть единственный возлюбленный, и пусть хитрые совратители неопытных девушек удавятся на собственных шнурках и подавятся своими вампирскими повадками. Ибо эти прохвосты воистину мешают жить достойным людям, убивая их невест то физически, то морально, провоцируя честных девчонок на суицидальное поведение, играя на их лучших достоинствах. Как Рязанов, например. Или Печорин, загубивший Мэри морально, а Бэлу –– физически, обе красавицы и умницы, княжеские дочери, чьи-то суженые. Ну вот нравится гадости делать Печорину, не может он без этого, а то, что сам же от этого теряет и страдает, видеть не хочет. Тоже был меланхоличный красавец и неудачник скучающий. Легендарный Тристан, погубивший с собой заодно аж двух Изольд, обе королевские дочери и вовсе не испорченные никаким злом, до знакомства с героем-любовником. И уж совсем недавний герой культового «Москва слезам не верит», блестящая пустышка, этакий мелкий Д;Артаньянчик, через двадцать лет говорящий одни и те же заученные фразы, ну, все поняли, о ком речь. Не простивший Катерине того, что она его простила, и едва не погубивший настоящую любовь героини. А в другом герое из равнопопулярного хита про зрелую любовь простушки-директорши, с говорящей фамилией Самохвалов, данный образ просто достиг подлинного совершенства. Это удачливый Рязанов, который столь тщательно впахался на чёрную контору, что ещё не получил своих черепков, не умер бесславно или скандально, не прозябает в безвестности, но у него всё это ещё впереди, и тем больнее, чем успешнее он себе кажется. Может случиться так, что страдать за гнилые поступки таких Самохваловых будут их близкие (читай: жёны и дети). И вот ещё одно кармически верное тому подтверждение. Речь пойдёт ещё об одном известном бестселлере, где всех собак свешали, пардон за сленг, на героиню, и совершенно напрасно (это «Унесённые ветром»). Правда, всё закончилось неплохо, как и у Катрин, но не всякая Валерия (жена диктатора Суллы) в состоянии оставить живым и целым своего Спартака. Как бы не сочиняли потом байки, мол, Спартака спасли, тяжело раненного… да изрубили его в куски, и дело с концом, сколько бы любящая матрона не рыдала! Так что колоссальные жертвы ради любви, как правило, вещь ненужная и свидетельствующая скорее о порочном роде связи, к самой любви имеющей весьма опосредованное отношение…Жиголо любит свою пассию столь же сильно, как паук –– муху, не надо забывать.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.