Часть II

 Пришел тот час когда я свободная как ветер вышла к морю. Оно безудержно звало меня к себе, оно бежало по песку, пенясь от отчаяния, пытаясь догнать мои босые ноги.

Как будто все было вчера, а прошло уже без малого два года!
Море было тихим и спокойным, танцующие на воде волны были нежно бирюзового цвета, яркое полуденное солнце било в глаза, теплый ветер, гулявший по побережью, обнимал и приветствовал вновь прибывших.

Я решила пройтись, просто пройтись по побережью не сбывшейся мечты.
Не далеко от пиратской бухты меня охватило волнение, - а что если мы встретимся, как объясню я ему, что все кончено, кончено то - что вроде бы никогда и не начиналось.
Я тешила себя надеждой и в то же время безумно боялась, что он нашел ту, которую ждал столь продолжительное время, ту о ком мечтал со времен своего существования.
Сейчас я осознаю, что была не совсем права в то лето. Не права лишь от того, что готовая на подвиг, опьяненная любовью я бросалась в пучину, не осознавая того, что делаю, и какие последствия могли понести за собой мои действия. И только сейчас, стоя на берегу того самого Моря, я понимаю, все что происходило, было не столько сном, сколько безумием, на которое, каждый человек может отважиться лишь один раз в жизни - для кого-то последний раз. Но мне повезло!
Гуляя по побережью, я решила снять босоножки и ощутить под ногами жгучий песок, он был настолько горяч, что я чуть визжа, побежала вперед с единственной целью не останавливаться, потому что уж очень сильно он обжигал мои ноги.
Я вдыхала сырой и чуть солоноватый воздух, и получала еще не познанное наслаждение, наслаждение от полной свободы и не зависимости.
Ах, как долго я ждала этого дня, но все изменилось.
Любовь поутихла и переросла в воспоминания.
Никому, никому, в том числе и маме я не рассказала ту историю, что приключилась со мной тогда. Мне казалось, меня не поймут.
А вот теперь бегая по раскаленному песку босыми ногами, в одной руке держа босоножки, а в другой… доказательство того, что мечты о несбыточном иногда все-таки сбываются.
Я вспомнила дрожь пробегающую по руке, в тот день, когда впервые за долгое время села в ванну.
Я была растеряна и разочарована, но когда пришел момент полного отрешения от жизни, рука разжалась и да… тогда я испытала прилив счастья, счастья, что ждут все и не важно, сколько тебе лет, и откуда ты родом, оно должно посетить каждого. Но единственное о чем я не осмеливалась думать, – о счастье, что с тобой всегда, о том, что вместе со счастьем можно идти по жизни в ногу.
И вдыхая теперь этот воздух, слушая шелест травы и шепот Моря, я знаю точно и могу со всей уверенностью сказать я счастлива!
- Господи спасибо тебе за счастье, что превозносит до небес, за теплоту и за нежность, что дарит этот мир, за соленый и влажный воздух, что вдыхаю я теперь. За то - что смогла понять и увидеть все то - что было мне показано.
Я с трепетом прошлась по пиратской бухте. Больше всего на свете я бы хотела увидеть его сейчас и не видеть вообще никогда.
Мысли путались, но я оставалась трезва. Я знала, что бы ни произошло сегодня – это не поменяет ровным счетом вообще ничего, ибо моя жизнь протекает спокойно и размеренно, и у меня есть все.
Я не ощущала его присутствия, даже не смотря на то что, он был совсем близко. Море как будто смотрело на меня и радовалось тому, что я рада.
Вот я уже на липовой аллее.
Только сейчас я вспомнила, как хотела сходить в библиотеку и уточнить, как называются шишечки, что остаются на липе, после того как она отцветает, вспомнила и скамейку, будто выросшую из-под земли. Она и сей час стоит здесь, только более грустная, не покрашенная и с прогнившими досками.
Надо – же, как мало надо времени для того - что бы состариться.
Да… я все-таки решилась на подвиг. Пройдя мимо лавровых кустов, Я направилась к лестнице, да, да к той самой лестнице, что вела меня два года назад, к мечте!
За это время я успела побороть в себе боязнь высоты, но подниматься по-прежнему было трудно. Я шла молча, но, наверное, как и в прошлый раз думала о том, сколько судеб соединила эта лестница, о том сколько ног ступало по ее ступенькам и как, наверное тяжело ей бывает по вечерам в одиночестве.
Вот он ненавистный и любимый десятый пролет. Здесь, как и тогда образовалась тень и я, спрятавшись под нее, решила посидеть, и не много отдохнуть, от солнца, что светило сегодня очень ярко и было жарким как никогда.
А ведь мы только сегодня прилетели.
Меня уговаривали, что бы я ни ходила одна, но…
- Но что со мной может приключиться?
- Да что угодно – отвечала мама.
- Не переживайте я к ужину буду.
Да они ведь ни чего не понимают! Да и не поняли бы, тем более, если б знали, что произошло на самом деле.
Ах, как приятно ощущать легкое прикосновение теплого ветра на щеках.
Я открыла глаза и увидела старика. Он сидел напротив, на бордюрном камне, смотрел на меня, не отрывая глаз, и видимо о чем-то размышлял.
- Здравствуйте! – сказал он, когда увидел, что я очнулась от своих мыслей
- Добрый день! – я вообще то даже не поняла, откуда он взялся, так как шагов я не слышала, а из воздуха он взяться не мог.
- Как ваши дела? – спросил он. – Его глаза выражали тот же вопрос, что он задал в слух, они стали уж очень большими на высохшем от старости лице.
- Хорошо, спасибо, а как Вы? – спросила я из вежливости, так как в принципе, ни на какое общение я не была настроена.
- А мои, хуже некуда! – ответил старичок. – Он был сед, голубо глаз, очень высок, его кожа была бела, словно он только что приехал, но говорил он с местным акцентом.
- От чего же вам грустно? – спросила я опять же из вежливости, но странным образом начиная волноваться.
- Я прожил не мало лет на этой планете и очень огорчен отсутствием справедливости.
- Так кто же вас обидел, может быть, я смогу чем ни будь помочь Вам? – ах, язык мой, враг мой. В душе теснились паника и негодование. Я хотела убежать, но силы будто покинули меня.
- Вы? Да могли бы, но мне кажется поздно предпринимать какие – либо усилия. Вы молоды и у Вас вся жизнь впереди. Так что, все, что Вы можете сделать – это лишь просто вспомнить о старике, что видели у моря, а в моих силах, лишь пожелать Вам счастья, ибо для осуществления Ваших мечт я уже слишком стар. Всего хорошего! Спасибо.
- До свидания. – Странный, какой человек. – Вот он спускается вниз, опираясь на палку, которой я раньше не видела, и своей походкой безумно напоминает мне… нет, этого не может быть!!!
Я подскочила как умалишенная, побежала за стариком, но даже не знаю от куда у него взялось столько прыти, но он как будто испарился или убежал, в общем, исчез, так же как и появился.
Я поднялась на самый верх лестницы. Осмотрелась, ни кого не было. Тогда я подошла к краю. К тому самому месту, с которого некогда прыгала. И посмотрела на синеющее в низу бездонное и ненасытное Море, и вспомнила Диму и старика, который как мне показалось, был похож на моего возлюбленного из прошлой жизни.
Почему из прошлой?
Потому что именно тогда когда все это случилось, а точнее, после того как я очнулась от долгого сна, и утомительного перелета в Москву, я решила начать новую жизнь. Ибо от той жизни, в которой я прибывала на тот момент, я больше ничего не хотела.
Разжав кулак, я в последний раз взглянула на свою драгоценность, размахнулась, и та стремительно полетела вниз. Черная жемчужина. Да я решила покончить с этим раз и навсегда, так что бы больше не мучить себя и знать – все что есть, ни куда не денется, и пусть мечта остается мечтой.
В тот момент, когда жемчуг тронул воду, раздался крик, неистовый, безудержный крик и длился он мгновение, а после того как жемчужина начала погружаться в воду, крик растаял в воздухе. Лишь только листья, перешептывались, им было что обсудить, так как я знаю точно, они тоже это слышали.
Прощание с любовью, но не с мечтой состоялось. Теперь можно продолжать заново начатую жизнь.
Я начала медленно спускаться, каждый шаг давался очень тяжело, будто магнитом тянуло меня обратно, но я точно знала, обернусь, никогда больше не уйду, а мне надо было идти домой, и я шла.
Я уже почти спустилась в низ до меня и землю разделяла пара ступенек, на меня нахлынула тяжесть совершенного поступка, будто я, совершив страшное преступление, пыталась сбежать от наказания, ощущения были не из лучших, я ощущала себя предателем, убийцей, кем угодно только не самой собой. И еще мне казалось, будто бы всю дорогу я только и занималась тем, что грузила вагоны, так тяжело мне дался не подъем, а спуск с лестницы, которую здесь называют «Мечтой».
Я дошла до поворота на липовую аллею и увидела того самого старичка, что сидел со мной на лестнице, его еще недавно серебрено – седые волосы стали совсем белыми, а в глазах поселилась такая печаль, что думаю, один человек да с такой печалью, до такого возраста и дожить бы не смог.
- Ну что попрощалась со своей мечтой? – спросил он так будто каждый, кто поднимался на лестницу только и делал, что прощался со своей мечтой.
- С чего Вы взяли? – я решила пойти в наступление, дабы хоть в чем ни будь разобраться. Да и не хотелось говорить об этом с посторонним мне человеком.
- Я видел, как ты бросила ее в низ, а потом…я слышал как кричало Море.
- Но как? От куда? – этого не может быть – твердила я себе, закрыв глаза и представляя, что это всего лишь сон.
Но не тут то было.
- Может быть все, и ни какой это не сон. – Прозвучал ответ на все мои вопросы и утверждения.
- Я просто хотел попрощаться с тобой! Два года разлуки не давали мне сна и покоя, и я принял тот возраст, который давно уже гонится за мной. Нет, не расстраивайся, никуда я не денусь и уж тем более не умру, мне просто надо набраться сил, для того чтобы идти дальше. Я и тогда говорил рано, рано говорю и сейчас.
- А ты стала еще краше! – воскликнул он и заплакал.
Он плакал на том месте, где плакала я два года назад, и, кажется, скамейка и та обрела прежний вид, а по его щекам текли слезы. И он плакал, не стыдясь своих слез, и то - что было у него на душе, было понятно всему миру.
- Прости меня, за то, что я оказался тебя не достоин, не достоин в том смысле, что не уберег тебя и не полюбил настолько, чтобы принять твою любовь за дар Божий, и не принял тебя, когда ты вверяла себя в руки мои. Я силен только там, где силу мне дает морская стихия, где много меня и мне близких, а здесь я прошу у тебя прощенья и плачу, не стыдясь, у тебя на руках. – И только тут я обратила внимание на то, что мы сидим рядом, а его голова лежит у меня на коленях, а мои руки гладят седую его голову.
Но как??? Ах, какая разница, мы прощаемся и прощаемся навсегда!
- Можно я провожу тебя до дома? – попросил он в точности, как и два года назад.
- Да, пожалуйста. – Ответила я без капли сомнения. – И мы пошли, совершенно молча и очень быстро, как будто не касаясь земли. Мы плыли, и плыли вместе, плыли, так как хотела я плыть рядом с ним два года назад.
Мы почти, что дошли до дома, в тот момент, когда я услышала… да то были заветные слова, но не сейчас я хотела услышать их, а два года назад и именно по этому сделала вид, что не расслышала и переспросила, но когда обернулась, его уже не было рядом. Лишь только ветер приносил с собой звук удаляющихся шагов и тяжелый удар посоха о землю становился мягче.
- Он набирает силы. – Подумала я тогда. – И пара слез по несбыточному, упали на веранду дома, в котором я жила.

- А ведь он сказал что любит, но я не знаю хорошо это или плохо. Как ты думаешь? – спросила я у мамы, сидящей напротив, за столом и переваривающей историю, что я поведала ей сейчас спустя два года.
- Господи, Саша, и как ты одна смогла все это преодолеть, как выносила все это, ну почему, почему не рассказала мне все сразу? Ведь я же не враг тебе, дочка! – мама сорвалась с места и со слезами на глазах подошла ко мне. Прижав мою голову к груди и поцеловав в затылок, крепко меня обняла.
- Я боялась, что ты меня не поймешь, думала, что решишь, будто я свихнулась, думала, что отдашь меня в сумасшедший дом. В общем, ни о чем хорошем я вообще тогда не думала.
- Ну да Бог с ними со всеми самое главное, что сейчас все хорошо, а там не важно.
Дверь в дом распахнулась и на пороге я увидела не кого-то там, а самого доброго и замечательного человека на свете.
То был мой муж.
- Саш, - начал он с порога – ну кто так делает, я все побережье обегал, так же нельзя, я уже места себе не нахожу, куда ты там подевалась? Тебе нельзя столько ходить, себя надо беречь.
- Все хорошо милый, я просто далеко зашла, немного устала, и решила немного посидеть.
- Конечно, конечно как всегда задумалась и забыла про время.
- Ну, прости дурочку за рассеянность!
- А чего мам твоя плачет, что случилось, и чего это вы посреди вечера обниматься начали?
- Да мама переволновалась, говорит, не уходи далеко, я переживаю страшно.
- Вот и мама твоя права, на самом деле нельзя так делать, тем более тебе, да еще и в положении.
Я обняла руками свой живот, его еще не было видно, но я всеми фибрами своей души ощущала присутствие самого любимого человека на свете.

Все равно я когда-нибудь, расскажу Игорю – так звали моего мужа – о том, что случилось два года назад и о том, что произошло сегодня. Просто я еще не готова к этому. Уж слишком тяжело давалась мне жизнь в тот год, и слишком просто построились два ныне минувших года.
Хотя, кто знает, может Господь и в правду справедлив и решив, что я намаялась досыта, подарил мне замечательного мужа, дитя, и эту прекрасную и светлую жизнь!




P.S.

Море, мое Море!
Я помолюсь о тебе, ибо хочу тебе большого счастья.
Прости и ты меня!
За то, что не смогла, не дождалась.
За то, что было и чего не было.
За то чего не смогла сказать.
Господь услышал мои молитвы и подарил мне счастье, и оно велико!
И будет услышан каждый, кто молит искренно и слезно!
Я желаю тебе лишь любви и добра.
Будь счастлив и почаще улыбайся!

Тобой любимая Александра!


Рецензии