Античный крестовый поход или Крестовые походы, ког

Берегись мухи, которая сидела на дохлой змее.
Авиценна

   Довольно  часто  человек, ознакомившись  с  реальным  положением  дел  в  мире, по-настоящему  пугается  и  не  хочет  воспринимать  такую  «картину  мира», как  любят  поговаривать  современные  философы. Многие  из  них, пользуясь  некоторой  путаницей  в  терминах, возникающей  на  стыке  различных  мировоззрений, ловко  жонглируют  этим  понятием, утверждая, что  легко  могут  переключаться  с  одной  «картины  мира»  на  другую. Правда, они  почему-то  всерьёз  не  задумываются  над  тем  фактом, что  самый  ловкий толкователь  Священного  Писания – никто  иной, как  всё  тот  же  симпатяга  товарищ  Сатана. Повторяю, заметить  переход  в  софистике, используемой  его  сознательными  и  несознающими  этого  подручными, бывает  сложно, поэтому  встала  необходимость  православной  догматики, чётких  канонов. Иначе, поддавшись  на  хитрые  логические  ловушки, может  случиться, как  с  одним  весьма  неглупым  студентом, который  вполне  серьёзно  обзывал  христианство  некрофильской  религией. Дескать, расплодились  паразиты  убогие, а  лучшие  люди  жертвуют  собой  ради  того, чтоб  другим  что-то  досталось. Ну  не  заметил  горе-философ, что  второе  его  утверждение  характерно  исключительно  для  языческой  морали, а  первое  актуально  было  как  после  Христа, так  и  до  него. В  самом  деле, как  раз  к  приходу  Христа  обозначились  три  очень  опасных  еретических  учения. Так, фарисеи, богатые  хитрецы, прибравшие  власть  над  умами  и  собственностью, якобы  не  выходящие  из  тени, полагали  себя  уже  спасёнными  лишь  на  том, основании, что  скрупулёзно  выполняли  букву  закона  Моисея, забыв  о  его  духе. Возгордились  неуёмно, обнаглели, при  внешней  видимости  толерантности  и  уважения  подличали, жирели, уничтожали  неугодных  чужими  руками. Когда  нужно, найдут  общий  язык  и  даже  с  Понтием  Пилатом, а  то  и  его  заставят  себя  слушать. Не  зря  Христос  сравнивал  их  с  раскрашенными  гробами. Зелоты, к  числу  которых, наверное, принадлежал  и  Иуда, довольно  умный  и  современный, как  теперь  сказали  бы, напротив, из  тех, кому  терять  особо  нечего («кроме  своих  цепей», везде  одно  и  то  же), и  потому  лёгкие  на  подъём, которым  не  хватает  только  заводного  лидера, чтоб  свергать  серьёзных  римлян  и  строить  коммунизм, этакий  «Город  Солнца»  Кампанеллы. Убожества  этой  тактики  они  не  видят  и  видеть  не  хотят, не  замечают, как  ловко  манипулируют  ими  те  же  опытные  политики-фарисеи. Саддукеи, с  которыми, возможно, был  солидарен  царь  Ирод (ну, и  что  вы  таки  от  меня  хотите?), вообще  полагали, что  нет  смысла  что-то  делать  или  менять, всё  равно  толку  не  будет, и  пусть  Мессия  один  их  всех  спасает  собственноручно, без  их  участия. Этакие  ленивые  хиппи, понимаете  ли. Лучшие  люди  эпохи  ушли  к  Спасителю. Какой  процент  от  населения  они  составили, предоставляю  вычислять  читателю  самостоятельно. Ну, и  вы  не  желаете  согласиться  с  утверждением, что  мир  лежит  во  зле? Так  проанализируйте  историю  «века  гуманизма», то  есть  XX, который  один  пролил  крови  больше, чем  остальные  20  вместе  взятые. Это  результат  деятельности  человека, отвернувшегося  от  Бога. Красиво? Сомневаюсь, что  вам  понравилось.
   Каждому, вдумчиво относящемуся к происходящему в мире, нас окружающем, ясно, что сейчас идет титаническая борьба между христианством и его антиподом — материализмом. Все обаяние материализма рушится. Конечно, не сегодня и не завтра произойдет его окончательное крушение, очевидное всем, но оно будет. И дьявол, исконный враг человеческого спасения, ставший в представлении «культурного человека» лишь персонажем опер и поэм, — готовит, старательно оттачивает новое, более усовершенствованное оружие, чем материализм. Кончится головоломная погоня человечества за миражом «золотого тельца» и оно станет искать высшего, возжаждет духовного. Вот тут-то и бросит сатана в бой свои новые кадры — провозвестников идей спиритуализма. Устоит человечество в борьбе с материализмом, дьявол устраивает, подтасовывает прямое гонение на веру. Выдержит мир огненное крещение муками и пытками — а уже в его среде появляются еретики. Ту устремленность к Богу, ту жажду общения с Ним, которая пробуждается в душе человека как естественная реакция при осознании тленности, непрочности и недолговечности всего темного, уже стремится дьявол использовать в своих интересах. Создаются многочисленные секты и общества, в которые попадают те, кто ищет духовной пищи. Суемудрие, короче, вещь  дюже  опасная.
   Ну, а  как  же  более  древняя  история? А  ничего  не  изменилось. Вот  давайте-ка  посмотрим  на  столь  значимое  событие  в  античной  истории, которое  в  итоге  приводит  к  гибели  Эллады. А  это  есть  ни  что  иное, как  Троянская  война. А  вовсе  не  поздняя  политика  разных  исторических  деятелей. Насчёт  мифологизации  реальных  боевых  действий. Генрих  Шлиман  случайно  обнаружил  вполне  настоящие  развалины, согласно  указанным  в  письменных  источниках. Итак, посмотрим  на  всю  эпопею  панорамно  и  целиком. Дарданский  царь  Ил  одержал  победу  в  атлетических  состязаниях  во  Фригии  и  получил  награду:  50  юношей  и  50  девушек, а  также  пегую  корову. Он  основал  город  там, где  эта  корова  легла, а  Зевс  в  подтверждение  своей  воли  сбросил  ему  с  неба  палладий. Однако  родной  брат  Ила, от  тех  же  родителей, есть  никто  иной, как  Ганимед, вертевший  задницей  на  пирах  богов – убрал  Зевс  его  с  земли  от  греха  подальше, чтоб  сильно  не  развращал  молодёжь, так  этот  педераст  и  на  небе  не  растерялся, виночерпий, ага… Сын  Ила, Лаомедонт, знаменит  тем, что  ему  зачем-то  понадобилась  грандиозная  стена  вокруг  города (интересно, что  он  там  собрался  прятать, уж  не  святилище  ли  Кибелы, ведь  в  те  времена  вся  война  сводилась  к  поединкам, мелким  стычкам  и  контрибуции?), которую  строили  не  кто-нибудь, а  аж  Посейдон  да  Аполлон. Ну, второй-то, юноша  с  чёрной  душой, родной  брат  Артемиды-злюки, положим, официально  покровительствовал  троянцам, а  первый  всегда  был  довольно  нейтрален  ко  всем, даже  Аякса  Малого  спас, когда  Афина  потопила  его  корабль. И  представьте  себе, обещанных  денег  и  даров  Лаомедонт  богам  не  отдаёт. Аполлон  успокоился, наслав  на  город  чуму, а  Посейдон  ответил  в  своём  коронном  стиле – вызвал  из  пучины  ужасное  чудовище, которое  принялось  истреблять  народ. Тогда  добрые  родители, Лаомедонт  и  его  жена, отдают  чудищу  на  корм  единственную  дочку, Гесиону. На  ту  пору  пришёл  Геракл  просить  для  Эврисфея  волшебных  коней, доставшихся  царю  от  его  деда, Троса, которому  их  подарил  Зевс  как  компенсацию  за  похищение  Ганимеда. Кони  были  обещаны, но  Геракл  уже  сам  освободил  Гесиону, убив  чудище, но  стоит  ли  говорить, что  и  это  обещание  царь  не  выполнил, обозвав  нехорошими  словами  героя. Рассерженный  Геракл  убил  Лаомедонта  и  всех  его  сыновей, кроме  малолетнего  Приама, за  которого  просила  Гесиона. Посейдон  промолчал, и  Геракл  отдал  девушку  в  жёны  Теламону, отцу  Аякса  Большого. Приам, повзрослев, обзаводится   кучей  жён, среди  которых  Гекуба – старшая.  У  него  50  сыновей, из  которых  известны (что-то  из  себя  представляли, а  не  бледные  тени)  только  5, и  несчитано  дочерей, из  которых  12  замужних  жили  с  мужьями  в  его  доме. Конкретный  гарем, значит. Как-то, после  рождения  Париса, Гекубе  приснился  сон, что  она  родила  огонь, спаливший  весь  город. Добрые  родители  уносят  младенца  в  лес  на  съедение  зверям. На  беду  мимо  прошёл  не  осведомлённый  о  деле  пастух  Агелай, и, подумав, что  кто-то  из  сельских  девок  постыдился  незаконного  ребёнка, прибрал  мальчика  к  себе  в  семью. Царский  сын  вырос  и  получил  прозвище  Александр – «отражающий  мужей», за  доблесть  в  поединках  с  разбойниками. Парень  был  ещё  и  красив, и  женился  на  целительнице  Эноне, дочери  речного  бога. Но  вот  настало  время  и  Сатане  проверить, на  что  годен  герой, и  Парису  Зевс  поручает  решить  вопрос  с  яблоком  раздора. Гера  обещала  ему  власть  и  богатство, даже  и  насчёт  бессмертия  могла  подсуетиться, Афина – мудрость, воинскую  славу, другие  почести, Афродита  же – всего-то  самую  красивую  на  тот  момент  женщину  Земли. Выбор  Париса  разумным  не  назовёшь, если  учесть, что  за  предыдущие  посулы  третий  прилагается  как  бы  сам  по  себе. Но  это  лишь  на  первый  взгляд. В  это  время, благодаря  Афродите  же, которая  была  неравнодушна  к  троянцам  вообще (так  как  от  охотника  Анхиза, побочного  внука  Ила, у  неё  был  сын  Эней, будущий  основатель  города  Лавиний  в  устье  Тибра), Приам  и  Гекуба  признали  сына  и  приняли  в  царскую  семью. Круто  поменяв  привычный  уклад  жизни, Парис, словно  современный  яппи, решает  поменять  и  жену, а  тут  ещё  придворные  сатанисты  подначивают, давай, привози, а  коль  не  понравится, так  мы  эту  наследницу  древнего  спартанского  рода  живо  тут  обломаем! По  соседству  с  Троей  стояло  немало  храмов  Реи  Кибелы. Однако  изначально  Кибела – божество  негреческое. Мать  богов, Великая  Матерь, возрождающая  умершую  природу, появилась  в  Малой  Азии  из  пакостливого  Вавилона, в  Библии  полно  указаний  на  разные  мерзости, там  творившиеся. Чего  стоит  только  история  «любви»  Кибелы  к  фригийцу  Аттису, когда  юноша, устав  ублажать  кондового  суккуба, пожелал  жениться  на  обычной  женщине, завести  детей  и  т.д., Кибела, для  вида  согласившись  и  благословив, является  на  его  свадьбу  в  компании  свирепых  бесов. Началось  массовое  безумие, убийства, суицид, кто-то  из  гостей  бесчестит, а  потом  убивает  невесту. Аттис  в  ужасе  убегает  куда  глаза  глядят  и  где-то  в  лесу  кастрирует  себя, после  чего  скоро  умирает. И  тогда  Кибела, олицетворение  этакого  сурового  матриархата, не  будучи  в  силах  ничего  поправить, идёт  к  Зевсу! Характерна  её  просьба:  сделать  тело  Аттиса  нетленным, свежим, доступным  для  секса. Матёрая  некрофилия, конкретный  сатанизм. А  закавыка  в  том, что  Зевс  хотя  и  запретил  человеческие  жертвоприношения, но  не  учёл  того, что  ежели  кто  пожелает  лечь  под  нож  и  уйти  к  какому  божеству, как  Ифигения – к  Артемиде, например, то  запрета  на  это  не  предусмотрено. Отлично, заявили  жрецы  Кибелы, Аримана, Сета  и  прочая, значит, надо  сделать  так, чтоб  желание  появилось! Посидит  человек  у  нас  года  три  в  храме  где  следует, мы  там  ритуалы  над  ним  поделаем, захочет, не  сомневайтесь! Читатель  не  задумывался  ли, что  это  за  странная  клятва  такая  у  женихов  Елены  на  свадьбе  была  дана – избраннику  невесты  помогать, что  бы  не  случилось? Так  ведь  Елена – дочь  Зевса  и  спартанки  Леды, к  которой  хитрый  громовержец  подкрался, прикинувшись  лебедем. В  самый  раз  кровушка  для  жертвы  в  Тартар! Ну, а  Парис  тут  так, пешка  в  политике  большой. А  дальше  уже  начинаются  вопли  провокаторов-сатанистов  по  принципу  «держите  вора!». Никакого  безумия  Одиссей  не  разыгрывал, и  никто  в  борозду  Телемаха  не  клал, ведь  именно  Одиссей  дал  совет  Тиндарею  выдать  Елену  замуж  аккурат  с  принесением  означенной  клятвы. Знал, что  может  случиться. Ахилл  тоже  не  прятался  среди  девушек, а  охотно  поехал  на  войну, когда  Нестор  и  Одиссей  прибыли  во  Фтию  просить  его  помощи. Одиссею  вообще  не  везло, взять  хоть  историю  с  его  щитом, на  который  он  прыгнул, провоцируя  соседа  на  погибель, так  как  первый  ахеец, сошедший  на  Илионскую  землю, умрёт  сразу. А  что  ещё  было  делать, позволить  панике  разрастись? «Несчастный»  Приам, к  которому  отправилось  посольство (Менелай, Агамемнон, Одиссей), дабы  решить  спор  просто – выкупить  Елену, послал  парламентёров  такими  словами, за  которые  убивают  сразу. И, хотя  греков  было  в  10  раз  больше, чем  троянцев, сидеть  под  стенами  пришлось  9  лет. Почему  так  долго? Ответ  прост – троянцы  обещали  Елену  разделать  на  жертвеннике, вот  война  и  зависла. Хитрые  троянские  жрецы, кончено, уже  поняли, что  дело  дрянь, но  они  хотели  сделать  так, чтоб  победители  не  могли  потом  жить  спокойно, и  их  вполне  устраивало, что  под  стенами  сидят  ахейцы:  мало-помалу  выпущенные  на  свободу  бесы  войдут  в  их  души  и  тела, и  гибель  Трои  можно  считать  незначительным  событием, главное – отправить  заразу  во  все  пределы, домой  к  ахейским  селениям. Так, ликийский  царь  Сарпедон, сын  Зевса  и  Европы, прибывший  на  подмогу  троянцам, увидел  перед  отъездом  кровавый  дождь – знамение  отца  не  ездить, но  не  придал  ему  значения. Зря, он  пал  от  руки  Патрокла  в  одной  из  стычек, но  троянские  сатанисты  знали, что  это  значит. Подставили  под  удар  Ахилла  троянцы  и  славного  царя  эфиопов  Мемнона, который  в  свалке  убил  умницу  Нестора, и  царицу  амазонок  Пенфесилею (ладно, это  лесбиянки, предположим, но  ведь  чужими  руками  всё  делается!). Но  помаленьку  дело  идёт – у  греков  всё  чаще  сносит  крышу  от  контакта  с  бесами. Так, Ахилл  убивает  одного  из  воинов, Терсита (который  был  недоволен  тем, как  Агамемнон  делит  добычу, и  получил  мешок  тумаков  от  Одиссея, потом  Терсит  даже  предлагал  свернуть  осаду  и  заключить  мир), за  попытку  надругаться  над  телом  погибшей  Пенфесилеи. Из-за  красавицы  Брисеиды  Агамемнон  ссорится  с  ним, и, когда  Гектор  начинает  крушить  корабли, ведь  Ахилл  из-за  ссоры  ушёл  с  поля  боя  пить  в  свой  шатёр, что  дало  троянцам  преимущество, Патрокл  забирает  у  Ахилла  доспехи, надевает  и  сражается  с  Гектором. Но  погибает, и  троянцы  срывают  эти  доспехи, пытаются  надругаться  над  его  телом  так  же, как  потом  Ахилл  поступил  с  телом  Гектора, но  тут  тело  Патрокла  отбивает  Менелай. Провокаторы  орут  о  «грязном»  поступке  Ахилла, муссируют  унижение  Приама, однако  умалчивают  о  том  факте, что  именно  у  троянцев  было  принято  так  поступать  с  телами  убитых, да  и  Ахилл  имел  полное  право  не  отдавать  «трофей»  Приаму. Хотя  и  говорится, что  из-за  отказа  отдать  Хрису  пленённую  Хрисеиду  Аполлон  наслал  на  греческий  лагерь  моровую  язву, но  ведь  Хрис  ничтоже  сумнящеся  приписывает  эту  проблему  своим  выдающимся  способностям! Стало  быть, речь  идёт  уже  о  войне  бактериологическим  оружием. Менелай, Одиссей, Диомед  серьёзно  ранены. Один  из  сыновей  Приама, Троил, вызывает  Ахилла  на  поединок  всадников, но  падает  со  своего  коня  и  погибает  под  его  копытами. Тогда  дочь  Приама, Поликсена, вызывает  Ахилла  в  храм  Аполлона, обещая  стать  его  женой  и  прекратить  войну. Простодушный  Ахилл  приходит, и  его  убивает  её  брат, Парис. В  храме, прошу  заметить, в  безоружного  стреляет  из  лука, из  засады. А  другой  их  брат, Гелен, патриот  настолько, что  добровольно  предлагает  грекам  свои  услуги  и  даёт  совет  для  скорейшего  взятия  Илиона  вызвать  Филоктета  и  Неоптолема, после  смерти  которого  он  унаследовал  часть  его  земель  и  женился  на  Андромахе, вдове  Гектора. Неоптолем  был  сыном  Ахилла, убил  брата  Гелена, Полита, и  их  отца  Приама. Филоктет  же  подстрелил  из  своего  суперлука, подарка  Геракла, Париса, который  просил  свою  первую  жену, Энону, исцелить  его, но  та  отказывается (поступок  можно  понять). Однако  хорошо  устроился  Гелен, согласитесь! Вот  честным  жёнам  Креусе  и  Лаодике, тоже  дочерям  Приама, родная  земля  отплатила  тем, что  во  время  взятия  города  они  «случайно»  провалились  в  её  толщу, не  иначе, как  в  ход  к  Тартару  попали, спасибо  хитрому  Хрису. Что  же  касается  ещё  одной  их  знаменитой  сестры, Кассандры, то  тут  всё  предельно  ясно:  выпросив  у  Аполлона  дар  предвидения, она, следуя, видимо, семейным  традициям, не  оплатила  оговорённую  ночь  секса, и  тот  сделал  так, что  её  предсказаниям  никто  не  верил. Дёшево  отделалась, вот  Дафна  вынуждена  была  превратиться  в  лавровое  дерево, а  с  Марсия  этот  покровитель  муз  и  искусств  живьём  содрал  кожу. Аякс  Большой  спасает  тело  Ахилла  от  поругания, выносит  также  и  крутые  доспехи  погибшего  работы  Гефеста, но  не  получает  их  в  качестве  трофея, потому  что  пленные  троянцы  заявляют, что  больше  урона  им  нанёс  Одиссей. Тут  у  впавшего  в  отчаяние  Аякса  начинается  приступ  бешенства, он  готов  напасть  на  своих  же, кричит, что  Одиссей  подкупил  пленных, но  вмешивается  Афина, и  герой  лупит  почём  зря  стадо  быков. Очнувшись  от  кошмара, он  закалывается – бесовская  работа  в  полной  традиции. Аяксу  малому  тоже  своя  доля  бесов  перепала:  он  насилует  Кассандру  при  взятии  Трои  прямо  на  алтаре  в  храме  Афины, после  чего  богиня  топит  его  корабль, а  Посейдон  бросает  парня  на  скалу. Но  тот  не  ценит  свою  удачу, оскорбляет  богов, похваляясь  тем, что  уцелел  по  своей  воле. Услышав  это, Посейдон  рушит  скалу  в  море. Тоже  традиционное  заражение  бесами  налицо. Диомед  и  Одиссей  в  отчаянии  воруют  из  храма  Афины  палладий (хоть  тушкой, хоть  чучелком, но  пора  кончать  эту  бодягу, пока  всех  не  угрохали!). Афина, по  всему  видать, не  против, помогала  же  она  Одиссею  благополучно  вернуться! Синон  для  вида  сдаётся  в  плен, чтобы  выдумка  Одиссея  с  конём  удалась, даже  Лаокоона  с  сыновьями  уверившиеся  в  себе  донельзя  троянцы  не  послушали. Брат  погибшего  Париса, Дейфоб, женился  на  Елене, но  был  столь  хорошим  мужем, что  в  ночь  взятия  Трои  она  предает  его  в  руки  Менелая. Кассандра  же  до  конца  верна  заветам:  она  приезжает  с  Агамемноном  в  Грецию, подготовив  тем  самым  бешенство  Клитемнестры, которая  не  возражала  особо, когда  дочь  Ифигению  приносили  в  жертву  Артемиде, но  тут  вдруг  подло  и  грязно  расправляется  с  мужем, заставляя  принять  участие  своего  любовника, выгоняет  из  отчего  дома  родного  сына  Ореста, шантажируя  его  жизнью  его  же  родной  сестры  Электры… Конечно, в  этой  кровавой  каше  погибает  и  сама  Кассандра, но  дело-то  сделано, несчастный  юноша, которого  новая  жрица  Артемиды  в  Тавриде, его  старшая  сестра  Ифигения  узнала  и  спасла  от  кончины  на  жертвеннике, вынужден  разделаться  с  матерью, вызвав  гнев  эринний, и  лишь  суд  Афины  спасает  его  от  их  мести. Больная  и  замученная  Елена  снова  достаётся  Менелаю, однако  на  родине  её  начинают  ненавидеть  как  причину  войны. Пиррова  победа, Троя  разрушена  реально, но  гробит  души  победителей, занеся  заразу  уже  в  гены. Ксати, Пирр – прозвище  Неоптолема. Ну, и  начинается  потеха. Греческие  полисы  неустанно  воюют  друг  с  другом, этим  пользуются  сидящие  в  Малой  Азии  персы, потом  в  Афинах  начинается  позорная  демократия, гробившая  лучшие  умы  эпохи, Перикл  уже  ничего  наладить  не  может. Изгнание  Анаксагора, дебильная  казнь  Сократа, бегство  Аристотеля, шельмование  Платона, Еврипида, да  и  Аристофану  досталось  языкатому. Потом  даже  Демосфен  против  Филиппа  оказался  горлопаном, огреблись  Афины  за  свою  нелепую  спесь. Знаменитый  сын  Филиппа  пытался  установить  единый  порядок – съели, едва  возраст  Христа  подошёл. Всё, дикое  варварство  разгулялось  на  свободе, Эллада  сгнила  и  протухла  окончательно. Это  так  всё  напоминает  историю  крестовых  походов. Тамплиеры, альбигойцы, масоны – ну  из  одной  бочки  всё  разлито, просто  масштабы  побольше. И  зачем  было  столицу  в  Египте  ставить, чтоб  тамошние  атлантические  некрофилы  довершили  дело  Трои?
   Теперь  о  сущности  конфликта  большой  политики. У  Кибелы, как  у  настоящего  суккуба, НЕТ  ДЕТЕЙ, тоже  мне  мамаша  всего  сущего. У  Афродиты, её  противницы  через  Эгейское  море, их  трое:  Гармония, Эрос, Антерос (божество, охраняющее  взаимную  любовь). Эрос, кроме  всего  прочего, муж  Психеи – Души  человеческой. Аккурат  во  время  афинской  демократии  начались  свирепые  нападки  на  храм  Афродиты  в  Коринфе, ремесло  гетер, сведение  человеческого  разума  к  животному (спор  Платона  с  Диогеном  про  название  человека, анекдот  про  ощипанного  петуха – отнюдь  не  безобидная  шутка). Само  понятие  любви  как  многогранного  чувства  демократы  сводят  к  тупому  совокуплению. Чудо  исцеления  Аспазии  в  храме  Афродиты  пытаются  представить  как  фикцию. Пошатнулись  и  позиции  Дельфийского  оракула, авторитет  которого  был  незыблем  на  протяжении  столетий, да  так, что  храмы  вынуждены  сотрудничать. Стало  очевидным, что  позиции  Афродиты, божественное  происхождение  Любви, под  угрозой. Захватывающему  всё  более  масштабные  позиции  сатанизму  противопоставить  почти  нечего. При  захвате  набирающим  силу  Римом  храм  Афродиты  натурально  приносится  в  жертву, Коринф  уничтожен. Однако  дельфийские  жрецы  сдают  позиции  лишь  в  конце  IV  века, когда  уже  понятно, что  Бог  любит  людей, да  и  обещанный  Мессия  уже  приходил.   
   Ещё  раз  о  многобожии. Трагедия  буддизма  в  том  и  заключается, что  любой  хитрюга, выучив  мантры, овладев  некоторыми  уровнями  йоги-физкультуры, основами  работы  целителя, найдя  себе  кучку  друзей-соратников, и, как  следствие, толпу  внимающих, уже  успешно  начинает  горланить  любую  ересь, обзывая  её  истинным  учением, попутно  предавая  анафеме  ортодоксов. Народ  же, видя  внешнюю  успешность  нового  гуру, но, понятное  дело, не  будучи  в  курсе, что  там  за  душа  и  есть  ли  она, наивно  полагает, что  всё  верно, внимает  очередному  провокатору. Далее. Техники  сложны, отношение  к  неофиту  довольно  жёсткое:  так, неважно, сколько  раз  ты  был  в  дацане, важно, каким  ты  сюда  пришёл  сейчас. По  тому, чем  ты  стал, то  и  получишь. То  есть, сдал  экзамен – ладно, продвинем, поможем, сделаем; не  сдал – ничего  не  будет, хоть  завали  территорию  метровым  слоем  пожертвований. То  есть  отношение, как  ко  взрослому  человеку:  можешь – хорошо, нет – твои  проблемы. Полный  ДЕЛАЙ  САМ. Так  работает  энергетика  буддистского  храма. Но  и  здесь  священнослужители  сталкиваются  с  аналогичными  проблемами. Так, одна  из  постоянных  прихожанок  горько  сетует:  вот, хотела, чтоб  муж  бросил  пить, так  мне  лама  сказал  совершить  30  обходов  по  территории, неужели  нельзя  чего  проще, ну, статуэтку  какую  купить… Простите, если  есть  желание  решить  проблему, можно  и  300  обходов  сделать, чай, ноги  не  отвалятся, а  если  хочешь  быть  халявщицей, так  нечего  и  приходить, купи  мужу  чего  другого… То  же  и  православном  храме:  тяжело, дескать, акафист  стоя  читать (не  больше  пары  минут). Бредовые  отмазки, на  уровне  торговли  за  копеечку, когда  речь  идёт  о  миллиардах  долларов. Мерзко  и  стыдно  за  людей  перед  любящим  Богом.
   Стоит  вспомнить  столь  активно  рекламируемых  скандинавских  богов, которым  поклонялись  викинги. Для  начала  сильно  бросается  в  глаза  человекоподобие  этих  персонажей, настолько  они  похожи  на  тех, кто  им  поклонялся. Где  же  обязательное  отличие  божественной  природы  от  людской, которой  свойственно  ошибаться, как  подметили  умницы-римляне? Иначе  какой  смысл  почитать  божество, если  оно  ничем  не  круче  тебя, недальновидного… Дрязги  богов  некрасивы, словно  разборки  соседей  по  коммуналке, а  один  хитрец-подлюга  в  состоянии  испакостить  абсолютно  всё, и  ему  почему-то  остальные  недотёпы  всё  позволяют, по  шапке  не  дают. Унылый  мир, где  все  живут  по  расписанию, которое  довлеет  над  всем, и  ничего  нельзя  изменить  в  лучшую  сторону. Другой  аспект. Означенные  боги  не  в  состоянии  действовать  за  пределами  Скандинавии. Мрачно. Они  такие  слабаки, или  им  это  запрещено? А  теперь  вспомним  историю  заселения  Гренландии. Стоило  в  эту  цветущую  зелёную  страну  переселиться  почитателям  известного  пантеона, как  она  за  какие-то  несколько  столетий  превратилась  в  ледяную  пустыню. Никак, работа  скандинавских  богов? Больше  некому. Хороша  команда…
   Теперь  пример  из  лакированной  античной  эпохи. Боги  там  настолько  человекоподобны, что  порой  и  противно (почитайте  Гесиода). Особенно  мрачно  получается, когда  по  одному  вопросу  у  богов  разные  мнения… (на  чём  построена  вся  античная  драма) Да  и  решения  «богов»  на  совести  людей, как  прибластится, так  и  толкуют. Кульминацией  же, про  которую  благополучно  все  забыли, стало  столкновение  мировоззрения  жрецов  и  жриц  Афродиты  Урании  и  их  «коллег» (так  они  поначалу  полагали) через  море, в  храмах  Реи  Кибелы. Урания  учила  своих  адептов  не  только  радоваться  жизни  полно  и  со  вкусом, но  и, пользуясь  разумом, дарить  эти  радости  другим, лечить  тех, кто  пострадал  волею  судьбы  или  по  собственной  неосторожности. Сейчас  все  помнят, что  при  храмах  Афродиты  были  бордели, но  все  забыли, какие  мощные  целители  работали  там  же, помогая  уже, казалось  бы, безнадёжным  больным. Азиатские  же  адепты  культов  «женского  начала  и  любви»  практиковали  ничем  не  прикрытый  сатанизм:  ритуалы, основанные  на  постоянном  унижении  человеческого  достоинства, садистские  оргии, свальный  и  содомский  грех, человеческие  жертвоприношения  в  обязательном  расписании  обрядов. Результат – человеческий  разум  бесовской  атаки  не  выдержал, храмы  Урании  канули  в  Лету, а  их  соперники  живут  и  здравствуют. Правда, без  прикрытия, сорвав  маску  «богов  любви».

Истинный  абсурд  состоит  в  том, что
 абсурдно  всё, что  не  абсурдно.
(Наш  ответ  Альберу  Камю  в  античном  стиле)


Рецензии
Мария! Материализм уже победил самого себя. Неуёмная тяга его к знанию помогла открыть "частицу Бога". Так что победа христианства налицо. С чем я Вас и поздравляю. Очень полезное эссе Вы написали. Спасибо

Алекс Рус   05.07.2012 12:52     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, но Ваш вывод ещё слишком многим неочевиден, вот и пришлось писать.

Мария Буркова   09.07.2012 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.