Запись 6. Разряд по лезвию

Закрываю глаза. Зачем?
Проносится мимо жизнь. Короткий ее прожитый отрезок.
Усталая слеза медленно выползла из-под ресниц. Остальные жались в закрытых веках. Им уже надоело падать на стол, стекая по горящим щекам.
Ты. Ты опять сухо пожелал мне спокойной ночи, и короткие гудки заменили твое «целую», ставшее во многих случаях нежеланным итогом разговора.
Странное ощущение внутренней пустоты и переполняющей тупой боли одновременно. Как будто по старым венам проводишь тем же  ржавым ножом, слизывая потом кровь своими обещаниями, заглушая боль поцелуями.
Но потом знакомая рукоятка вновь появлялась в твоих руках. Сначала просто поблескивала, потом откровенно смеялась, крутясь в твоих пальцах. И снова лезвие касалось души… Ты и не заметил, как оно заржавело в наших ссорах, пустых и никчемных, а далее – и просто в тихих недомолвках, таких же бесполезных и болезненных.
И вот я уже жду, как после долгого молчания и неотвеченных звонков ты вернешься, чтобы забрать свой нож и положить на обновленный шрам печать старых обещаний. Я почти точно знаю, когда это произойдет. Я уже предугадываю, как я снова окунусь вместе с тобой в нашу иллюзию.
А, может быть, это вовсе не иллюзия, а реальность, а наши пасмурные дни и есть настоящий обман. Но, как бы оно ни было, нож возвращается на прежнее место спустя какой-то срок. И с каждым разом этот срок все короче. Все труднее удержать в руках эту иллюзию-реальность спокойствия и равновесия. Мы снова ее теряем и падаем по разные стороны стены. То ли – в ужасную иллюзию, то ли – в обыденную реальность.
Я вижу, что твой нож уже не слушается тебя. Он идет по моему сердцу, а царапает твое. А ты ничего не предпринимаешь…
Почему???!!!
Мне этого не понять.
Как странно видеть человека перед собой, каждый вечер слышать его голос в телефонной трубке, знать, какой он любит чай, какую группу, что он сейчас делает, но не уметь его понимать. Мы еще не научились понимать друг друга. Та стена, с которой мы не раз падали, не позволяет нам прочесть наши чувства, увидеть наши обиды, предотвратить наши ссоры.
Мы уже разбили руки в кровь, разбирая эту стену, но она стоит  крепко, и в каждом из нас застревает ржавое лезвие с расколотой рукояткой.
Мое тело с каждым разом напоминало электрический источник. По оголенным нервам бегали обида и озлобленность. Ты касался меня, но обжигался и отступал. И каждый молчал со своей раной: ты – с моим ожогом, я – с твоим ножом. Мы ослабеваем?
Ты все глубже пронзаешь мои мысли, я все больше обжигаю твои руки. Потом мы выбрасываем ножи и изолируем провода, но вскоре снова ходим обожженные и окровавленные собственными обидами.
Так и сегодня…
Мне нельзя плакать: вода – проводник электричества. Мне жарко, я горю. А ты? Точишь нож? Мы не можем это контролировать.
- Спокойной ночи.
- Спокойной.
Разряд проходит по руке в телефонную трубку, лезвие попадает в цель. Короткие гудки – свидетели выполнения миссии. Вот и все. Насколько нас теперь хватит?
О, я склонна преувеличивать? Ты спокойно закрываешь глаза. Я быстро закипаю, ты медленно томишься. Я взрываюсь, ты терзаешь себя спокойствием.
Мы идем друг другу навстречу, но отталкиваемся, как два одинаковых полюса магнитов.
Хватит!!! Хватит. Хватит…


Рецензии