Финист-Ясен-Перец

         1. Жил был король Финист-Ясен-Перец – воин, поэт и любовник. И вот однажды пришло ему время жениться.
         Было у него в услужении три перца – Красный, Желтый и Зелёный. Вот и говорит им король: «Идите, перцы, и найдите мне самую лучшую в мире невесту. Если не найдёте – на лечо пущу! А женюсь я только на той, что сподобится моей страстной похвалы».
        Закручинились перцы - скуп хозяин на похвалу… Закручинились, да делать нечего. Приказ по вертикали не обсуждается: велено невесту добывать, значит делай, что велено.  Вышли они за ворота замка, бросили жребий и пошли: Красный перец – направо, Желтый – прямо, а Зелёный – налево.

      2. Идет Красный перец и видит чудо чудное: замок Красной Девы. Заходит Перец вовнутрь и говорит в полном соответствии с дипломатическим этикетом: мол,  замок – ах! поместье – ооо! прибыль – ух! А у меня, между прочим, шеф на выданье – отличный мужик, хозяйственный! Король!!! Хочешь ли за него замуж?
       Красная Дева отвечает:
       - Это за Финиста что ли? Ну…. Не то, что бы уж очень… Вот если он мной восхитится и улыбнётся приветливо!..
       Тут перец покраснел от смущения:
       - Оооооо, матушка…. С этим делом у хозяина как раз того-с… слаб он на похвалу… скуп, то есть!
         Красная Дева отвечает:
         - Да ты не горюй, служивый! Похвалит, как миленький! Я ж не просто девушка на выданье, я - Красная Дева. Волшебница, однако! Возьми-ка вот хозяину своему привет от меня.
         И красный свёрток протягивает доброжелательно. Взял перец сверток и ушел.

      3. Желтый перец пошел прямо и вышел наконец к изящной желтой беседке. Сидит в этой беседке дева, играет на лютне и поёт. Сел перец там, где стоял, да и заслушался. То всплакнётся ему, то смешно станет, то в пляс тянет, то в сон клонит. А дева знай себе играет и поет негромко.
      Перец удобную паузу выждал и приблизился с поклоном:
       - О прекраснейшая из дев! Соблаговоли, - говорит, - на хозяина моего посмотреть. Поэт и музыкант он редкостный. Да вот незадача: женится ему пора. А то уж весь на стихи изошёл. Хочешь ли за него замуж?
      Отвечает Желтая Дева:
      - Это за Финиста что ли? ну… не так чтобы уж очень… вот если только восхитится он мной - по-доброму, по-человечески.
      Желтый перец пожелтел от огорчения:
       - Ох, плохо с этим у хозяина!.. Без привычке они к восхищениям. Да и положение обязывает невозмутимость духа сохранять.
      А Желтая Дева в ответ:
       - Не горюй, служивый, как-нибудь управимся. Я ж не просто девушка на выданье, я  -Жёлтая Дева. Кудесница, однако. Возьми-ка вот хозяину своему привет от меня.
      И дает что-то в наплечном мешке, расшитом золотым бисером. Взял Перец подарок и двинулся в обратный путь.

      4. Шастал Зеленый перец по лесу, без дорог, без тропинок, - измаялся в конец. Вдруг видит – стоит шатёр зелёный. А рядом с шатром на зеленых качелях качается Зелёная Дева. Качается и хохочет звонко.  Посмотрела она на перца ясными очами и говорит:
       - Что-то ты перец вялый какой-то… или болит чего?
       - Фсё, - говорит перец, - фсё у меня болит, девонька! и ломит, и свербит, и ноет, и выкручивает. Истомился я в дороге...
       Шутя, истопила Зелёная Дева баньку перцу, массаж сделала, отваром напоила и растиранием растерла. Перец покряхтел, да и говорит:
       - Хорошо бы вам, сударыня, к людям поближе… а то и замуж пора бы… А у меня такой кабан холостым пропадает!  Хочешь за него замуж?
       Отвечает Зеленая Дева:
       - Это за Финиста что ли? ну… не так чтобы уж очень… разве только он сам мне навстречу шаг сделает.
       Перец весь позеленел от досады:
       - Щас! Сделает он шаг, как же! Сутки на месте простоит – такой упрямец. Кремень мужик – первым с места не двинется.
        Отвечает Зелёная Дева:
       - Не горюй, служивый, сам увидишь. Я ж не просто девушка на выданье. Я Зелёная Дева. Колдунья, стало быть. Возьми-ка вот хозяину своему привет от меня.
       И даёт подарок для хозяина – чего-то в зеленой коробочке. Взял перец, что было дадено, и обратно стопы свои направил.

         5. Долго ли коротко ли, а вернулись служивые перцы обратно ко двору. Встретил их Финист-Ясен-Перец при полном параде.
         - Ну что, - говорит, - где жена?!. Показывайте, паслёновы дети, товар лицом!
         Вышел первым Красный перец и подал с поклоном подарок от Красной Девы. Развернул Финист красный свёрток, а там бочонок с медом. Поплыл по замку дивный аромат.
         - Ах-ах-ах! Славный мёд! Вкус – изумительный, и упаковка хороша, и цена разумная. Не зазорно и нам купить такой добрый товар! Что за мастер такой? Из заморских эльфов, поди? Ай, молодец!
         Раздались тут гром и молния, появилась в зале Красная Дева красоты неописуемой – в полном блеске своей силы, власти и могущества. Хлопнул Финист одним глазом, потом другим, потом двумя сразу – жена, как есть жена! И сделал ей предложение, не задумываясь!
         Стукнула Красная Дева посохом об пол, и в ту же секунду появился перед нею царский трон. Села она в него и говорит:
        - Посижу-посмотрю, сказка еще не кончилась.
         Подал Желтый перец Финисту подарок от Желтой девы. Развязал Финист шнурок от котомки, золотым бисером вышитой, и достал на свет божий лютню – ни много, ни мало! Покачал Финист лютню в руках, тронул струны и говорит:
         - Ах-ах-ах! Баланс изумительный! Ах, настроена замечательно, звук такой, что в сердце льётся. Восхищаюсь я – кто же мастер? Ай молодец!
         Раздались тут гром и молния, и появилась в зале Жёлтая Дева красоты неописуемой – утонченная, возвышенная, словно не из этого мира. У Финиста челюсть так и отпала: жена! Как есть жена! И предложение ей сделал, не задумываясь!         
         Взмахнула Жёлтая Дева рукавом, зазвучали колокольчики на ее одеждах, и тут же появилась перед ней беседка с цветами и соловьями. Взошла она в беседку и говорит:
         - Посижу-послушаю, сказка еще не кончилась.
         Дошла очередь и до Зеленого перца. Вышел он вперед и с поклоном подал хозяину зеленую коробочку. Открыл ее Финист – а там бальзам. Мазь как мазь, травами душистыми пахнет… Смотрит Финист на служивого и говорит: «Перец, чего это ты… свежий такой, прямо как огурчик?» А перец улыбается смущенно и ответствует: «Так на мне же, ваше величество, бальзам этот и проверяли! Вот извольте, коленку вашу царскую, во время джигитовки ушибленную, составом этим волшебным намазать». Намазал Финист коленку свою царскую и сразу заскакал-запрыгал:
        - Ах-ах-ах! Славное средство!!!! Ах, мертвого поднимет! Что же за мастер это сотворил, я сам своими ногами приду ему спасибо сказать!
         Раздались тут гром и молния, и появилась в зале Зеленая Дева красоты неописуемой – дикая и прекрасная. Расправил Финист плечи, приосанился – жена, как есть жена! И предложение ей сделал, не задумываясь!
         Закружилась Зеленая Дева, засмеялась звонко, и тут же появились перед нею дивные качели. Села она на них и говорит:
         - Посижу-покачаюсь, сказка еще не кончилась.

         6. Тут понял Финист, что попал он крупно…  Это ж надо было – сразу трём бабам предложение сделал! И не чего попало, а своей царской руки, своего поющего сердца ну и… всего остального, тоже своего. А прекрасные девы смотрят на него, смотрят друг на друга и улыбаются. Договор дороже денег – всех похвалил Финист, всех троих. Значит, и жениться ему на всех троих. Тут он опомнился, а жениться как бы и расхотел совсем.
         - Девушки… вы это… семь раз подумайте… я ведь не подарок, мягко говоря!..
         Девушки подумали.
         Зелёная Дева, самая младшая, говорит такие слова:
         - Будь по-твоему, Финист-Ясен-Перец, пойду за тебя замуж. Только знай – я зеленым драконом становлюсь. Каждое полнолуние.
         За нею следом Желтая Дева говорит такие слова:
         - Будь по-твоему, Финист-Ясен-Перец, пойду за тебя замуж. Только знай – я желтым драконом становлюсь - три луны весной и три луны осенью.
         А Красная Дева молчит. Кивнул Финист в знак того, что понял, и с интересом к ней обернулся: неужели клятая луна и ее драконом делает?
         - Нет, - говорит Красная Дева, - Луна тут не при чём.
         «О! – обрадовался Финист, - хоть одна нормальная!»
         А Красная Дева продолжает:
         - Я драконом становлюсь раз в неделю, с пятницы на субботу. Однако, будь по-твоему, пойду за тебя замуж.
         - Йэххх! - Хлопнул шапкой оземь Финист-Ясен-Перец, – знать, и мне пришла пора слова говорить. Я ведь, девки, тоже дракон! Местами.
         И показал девкам своего дракона. Прямо вот так и показал!
         - Ого!.. – сказала Красная Дева.
         - Ой!.. – сказала Желтая Дева.
         - Оооо!… - сказала Зелёная Дева.

         7. На том и поладили.


       


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.