Гитлер и Гиммлер

ГИММЛЕР И ГИТЛЕР.
(Сокращенный кусок из романа «Красные пианисты» о том, как была ликвидирована «КРАСНАЯ   «ТРОЙКА»- группа Шандора Радо ( ДОРА) В Швейцарии.. Изд. «ВЕЧЕ.Москва.2008 г.)
    « Предложение Вальтера Шелленберга припугнуть «нейтралов» ( Швейцарию) и заставить их лквидировать разведывательную сеть на территории нейтральной страны, было целесообразным.
     Гиммлер отложил поездку в Баварию к семье на рождественские каникулы и отправился в Растенбург в Ставку Гитлера. Железнодорожное полотно и вся прилегающая местность к Растенбургу надежно охранялось. Хотя дорога шла через лес, но даже «заяц не сможет здесь незамеченным проскочить», как-то  сказал однажды  Гитлеру Гиммлер.
  Он был в своей черной форме, с которой, казалось, не расставался никогда. В этом худощавом, тонкогубом, «застенчивом» человеке» жило непомерное честолюбие, которое было пружиной всей его политической карьеры..
     Гиммлер добился того, что его «черная армия»-СС ставилась Гитлером выше вермахта.
«Черная армия» и ее вождь не раз доказывали фюреру, что их девиз «Верность- наша честь», выгравированный на тесаках, не просто слова, а сама  суть. И хотя Гитлер декретом от 26 июня   1941 года  назначил своим приемником Геринга, а не Гиммлера., рейхсфюрер имел все большее влияние на Гитлера, оставив позади Риббентропа, Розенберга и даже Геббельса.
     В Ставку, в «Волчье логово» Гиммлер прибыл уже в сумерках.. В Растенбурге  дорожки от снега были тщательно расчищены. .Мороз зло щипал уши и пришлось  опустить меховые клапаны на фуражке.
    Гиммлеру доложили, что фюрер проводит совещание, но по всей вероятности конец уже близок.
Именно к концу  совещания и стремился попасть Гиммлер .Он не любил эти многочасовые совещания и длинные монологи фюрера.
     В подземном бункере было жарко натоплено.Как обычно у Гитлера были представители всех родов войск, а также Кейтель, Йодль и начальник генерального штаба Цейцлер.
     Увидя  Гиммлера, Гитлер поднял руку в знак приветствия и продолжал разговор с Цейцлером.
-Каменный уголь Донбасса имеет  решающе значение как для немцев, так и для русских .Если бы я смотрел на все только с военной точки зрения,  то армия, Цейцлер, не имела бы уже того, что имеет.
-Мой фюрер, однако положение после того, как был под  Воронежом прорван фронт 2-ой венгерской армии,  остается  очень напряженным.. Над Донбассом с севера нависла крупная русская группировка..
-Что предлагает Манштейн?,- перебил Гитлер.
-Манштейн готов нанести удар по русским северо-восточнее Харькова, пока не наступила распутица. Положение в настоящее время таково: наша наступательная группировка в районе Харькова находится  в стадии формирования. Одна дивизия уже готова к наступлению, другая будет готова к 12 февраля. Но, конечно, этих сил мало.
-Где сейчас 13-ая танковая дивизия?- спросил Гитлер.
-Как ей и было приказано, вместе с группой армий «Дон» она отступила в направлении Ростова..
-Что просит Манштейн для того, чтобы удар был успешным?
-Он просит 7 и  3 танковые дивизии.
-А как идет продвижение 35 дивизии? Вы говорили, что ее 16 эшелонов уже вот здесь….-Гитлер взял лупу  и наклонился над картой.
--Так точно, фюрер. Но продвижение идет медленно .Налеты русской авиации сильно мешают движению.
-Геринг, а что делают ваши истребители?
Геринг в рейхсмаршальском мундире с сияющими на нем  орденами вытянулся при этих словах.
-Мой фюрер, после оттепели полевые аэродромы покрылись льдом. Если можно еще кое-как подняться в воздух., то сесть невозможно. Только за последнюю неделю разбилось 8 машин.
-Это меня не интересует, Геринг. Если русские взлетают и садятся, то ваши летчики тоже должны делать это.
-Если бы мы на севере сменили кавалерийский корпус,- вставил Цейцлер.
-Смена займет еще больше времени, чем  выдвижение новых частей….Вы должны ясно понять, господа, что Донбасс должен быть в наших руках. Только в этом случае экономическая  программа может быть решена…Все, господа, вы свободны…Мне надо подумать…Цейцлер, останьтесь. Геринг, вы тоже можете идти.
-Мой фюрер, у меня к Вам неотложное дело,- сказал Гиммлер.
-Хорошо, останьтесь..
Когда все вышли из бункера , Гитлер обратился к начальнику генерального штаба:
-Неужели они сдались там по всем правилам?...(Видно до совещания Гитлер говорил с Цейцлером  о   Паулюсе.)
Звание фельдмаршала Паулюсу было  присвоено в последний час и это был как бы негласный приказ-застрелиться. "Никогда еще немецкие фельдмаршалы не сдавались в  плен.»Но Паулюс не сделал этого и Гитлера это очень беспокоило.
-Может, с ним произошло  то, что произошло с генералом Жиро.(Французский генерал Жиро , направляясь в штаб своей армии , попал в расположение немецких войск, его  схватили…)
-Если бы так, мой фюрер.. Остается единственная надежда, что он был ранен…
-Не стоит себе обманывать, Цейцлер.- вдруг заявил Гитлер
.У меня есть письмо фон Белова., сказал Цейцлер.- Он пишет: Паулюс под вопросом. Зейдлиц пал духом. Шмидт- тоже.
-Удивительно!- Воскликнул Гитлер.- Если у простой женщины достаточно гордости, чтобы услышав несколько оскорбительных слов, выйти и застрелиться , то я не испытываю уважения даже к солдату, который в страхе отступает перед противником и сдается в  плен. К солдату! Я уж не говорю о фельдмаршале.!(Одна из секретарей Геринга, услышав от своего шефа незаслуженное оскорбление, вышла в другую комнату и застрелилась)
-Да, это непостижимо, продолжал Цейцлер.- Он должен был покончить с собой, как только почувствовал, что нервы сдают.
-Теперь их повезут в Москву и там они все подпишут…
-Я все-таки так не думаю, мой фюрер,- возразил Цейцлер
-Падение начинается с первого шага. Тот, кто его сделал, уже не остановится..
Гитлер  наконец замолчал. Пауза затянулась.
-Я могу быть свободен, мой фюрер?
-Да, Цейцлер.
Когда Цейцлер ушел, Гитлер устало опустился в кресло.
-_Вот с каким человеческим материалом приходиться работать, Генрих…
-Я закончил книгу об артаманах. Это были совсем другие люди…
-Я слышал это. Но надеюсь, не эту новость вы пришли мне сообщить?
-Да, мой фюрер, не эту.
-Говорите, устал я сегодня…
-Мы с Шелленбергом задумали операцию, но нам нужна Ваша подпись.
-Разве у вас мало полномочий и вашей подписи будет недостаточно.?
-Речь идет о приказе на оккупацию Швейцарии…
-Швейцарии?...Когда под Сталинградом…
-Мой фюрер, это будет только «бумажный приказ».Я уже докладывал вам, что на территории Швейцарии свили гнездо русские разведчики и сеть эта представляет для Рейха большую опасность.Мы уже с «нейтралами» почти договорились о ликвидации «Красной  тройки», но вот как раз сейчас, когда под Сталинградом…идут такие тяжелые …бои, швейцарцы дали «задний ход».
-Понимаю…Но как они узнают о нашем «плане».
-Об этом позаботится Шеллленберг .Это должно обязательно сработать…
Но поверят ли они?..
-Для большей достоверности, нужно штаб генерала Дитля, командира горнострелкового корпуса,   перебросить к границам Швейцарии. Все равно в Норвегии этот корпус сейчас   бездействует.
-Но Дитль мне скоро понадобится в другом месте.
-Это займет совсем немного времени, и мы перебросим только часть штаба, а иммитацию движения войсковых масс  устроим за счет  дивизии, которая стоят в Баварии…
-Эта «Красная тройка» связана с «Красной капеллой» В Германии?
-Да, мой фюрер. Их источники информации в Германии…
-Тогда это змеиное гнездо нужно выжечь каленым железом! Подготовьте приказ, я подпишу…
-Мой фюрер, еще одна просьба…
«Что еще?…
-Не посвящайте пока Цейцлера в наш план…
-Вы что подозреваете начальника генерального штаба?
-Тайна имеет то свойство, что чем меньшее число людей знают о ней, тем она дольше  остается тайной…
Гитлер с удовлетворением глянул на Гиммлера.
-Мне легко работать с вами, Генрих.
-А мне с вами, мой фюрер.- одно удовольствие.


Рецензии