Лев Николаевич Толстой - Христианин

Лев Николаевич Толстой - Христианин.

Не могу не поделиться долгожданной находкой:  Соединение и перевод четырех Евангелий

""... И Иисус сказал еще: по-вашему, что такое Христос? Что он, сын чей-нибудь? Они сказали, что по-ихнему Христос - сын Давидов. Тогда он сказал им: как же Давид называет Христа своим господином? Христос не сын Давида и ничей сын, а Христос это тот же самый господь, владыка наш, которого мы знаем в себе, как жизнь нашу. Христос - это то разумение, которое есть в нас. И после этого уже не спрашивали его.

И Иисус сказал: смотрите, берегитесь закваски самозванных пастырей. Берегитесь и закваски мирской и закваски царской. Но больше всего берегитесь закваски самозванных пастырей, потому что это обман.

И когда понял народ, про что он говорил, он сказал: пуще всего берегитесь учения ученых самозванных пастырей. Берегитесь их потому что они заняли место пророка, объявлявшего народу волю Бога. Они самовольно взяли на себя власть проповедовать народу волю Бога. Они проповедуют слова, а ничего не делают. И вышло то, что они только говорят: делайте то-то и то-то, а делать нечего, потому что они ничего доброго не делают, а только говорят. И говорят-то они то, чего нельзя делать, и сами ничего не делают. А только стараются удержать за собою право учительства, и для этого стараются выказываться: наряжаться, величаться. И потому знайте, что никто не должен называться учителем, пастырем. Учитель, пастырь, один владыка ваш. А пастыри называются учителями и этим самым мешают вам войти в царство Бога и сами не входят.

Эти пастыри думают, что можно привести к Богу внешними обрядами, клятвами, и, как слепые, не видят, что внешнее ничего не значит, что все в душе человека. Они самое легкое, наружное делают, а что нужно и трудно: любовь, милость, правду, оставляют. Им бы только наружно быть в законе и других наружно привести к закону. И от этого они, как гробы крашеные, снаружи чисто кажется, а внутри мерзость. Они наружно и святых мучеников чтут, а по самому делу они - те самые, которые мучают и убивают святых.

Они и прежде и теперь враги всего доброго. От них все зло в мире, потому что они скрывают добро и вместо добра выставляют зло. И надо больше всего бояться самозванных пастырей. Потому что вы сами знаете, что всякую ошибку можно поправить, но если люди ошибаются в том, что есть добро, то уж этой ошибки нельзя поправить. А это-то и делают самозванные пастыри.

И Иисус сказал: я хотел здесь в Иерусалиме соединить всех людей в одно разумение истинного блага, но здешние люди только умеют казнить учителей добра. И потому они останутся такими же безбожниками, какими были, и не узнают Бога, пока не примут, любя, разумение Бога.

И Иисус пошел прочь от храма.

Тогда ученики его сказали ему: ну, а как же этот храм Божий со всеми украшениями, которые люди для Бога приносили в него?

И Иисус сказал: верно говорю вам, что весь этот храм со всеми украшениями его разрушится и ничего от него не останется.

Есть один храм Божий, это - сердце людей, когда они любят друг друга.

И спросили они у него, когда будет такой храм. И Иисус сказал им: это будет не скоро. Долго еще людей будут обманывать моим учением и будут за это войны и возмущения. И будет большое беззаконие, и будет мало любви. Но когда истинное учение распространится во всех людях, тогда будет конец зла и соблазнов. ...""


Рецензии
Все, написанное мной раньше ("Война и мир", "Анна Каренина") - пустое, по сравнению с поздним. Примерно так сказал Лев Николаевич. В библиотеке Мошкова отыскал все его произведения на тему Евангелий.

Мое впечатление сходно с Вашим. Толстой высмотрел суть Христианства - любовь к человеку. Не суд. Не обряд. Нечто похожее у Ницше. За его стремлением к Дионису, отрицание Христа судящего, слабого и безвольного. Жажда Христа светлого, сильного, ведущего - Христа, как "пути, истины и жизни", как творческого процесса.

У Мошкова же (если не ошибаюсь) нашел последние дневники Иоанна Кронштадского. Посещал морской собор Иоанна, в котором он служил, на острове Котлин в Кронштадте, знаю, что ходил Иоанн по жилищам ссыльных на Котлин из Петербурга, звал людей к свету. Но... Господи, оторви руки Толстому за писания его???? По человечески простительно.

Не ново все это. Коммунисты читали ли устав, манифест? Наши капиталисты Знают ли о двигателе обогащания "товар - деньги - товар"? Чиновники помнят ли кому служат? И что вообще они СЛУЖИТЬ должны? Священники помнят ли, что они возвышать должны, ибо Приблизилось царство небесное - радостная весть? Радуются ли носом в пол? Давят грехом рождения! После которого уже каждый следующий вздох жизни мерзость, спасение недостижимо, жизнь отдать - "Баба с возу - кобыле легче".

А придирчиво взглянуть, осмыслить, потрудиться над сутью - вот к чему зовет Толстой, Ницше. Все возможно человеку, можно было и коммунизм построить, в Швециях отсроили. Царство небесное внутри нас. Нет преград. Серьезность нужна, не пошлость, не чванливость знанием буквы "А". Как говорится - дурак знает больше всех. Поэтому и дурак.

С уважением, похоже нашел союзника, буду читать Вас...

Владимир Рысинов   24.08.2009 09:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Я не знаю, но понимаю, что ответил Христос Пилату: "Реализуемая возможность." "Но возможностей очень много и ты можешь еще воспользоваться одной из них." - возразил Пилат. "Но есть возможности к смерти и есть Возможности к Вечной Жизни." - ответил Христос. "Но человек не может жить вечно." - сказал Пилат. "Но Человечество и в нем дух ПОНИМАНИЯ человека могут Жить Вечно. Потому я и делаю сей единственный выбор!"
Естественно, что фразы были иными, но Смысл был этот. Христос преодолел ПОНИМАНИЕМ первородный грех: "познания добра и зла" и только поэтому смог предсказать нынешний глобальный кризис системы "лжи, страха и насилия" с возможностью перехода в Цивилизацию ПОНИМАНИЯ - "Новый Иерусалим".

Л.Н.Толстой, как никто за долгие столетия, приблизился к пониманию сути Учения И.Христа. Но ему помешало плохое понимание роли Петра и (особенно) Павла в дальнейших событиях. Это очень важный и очень тяжелый вопрос, понимание которого переворачивает улежавшиеся веками воззрения, объяснения, аргументы, легенды и т.д.
Вот Вы сказали - любовь. "А, что есть любовь?", хочу я спросить. Любовь ли движет матерью, которая поощряет сына убить ее, взять ее сердце и отнести его ненаглядной, которая фактически сделала его своим рабом, умело пользуясь его похотью? Похоть пройдет, тогда он ее убьет в отместку за мать и себя убьет из презрения к себе. Можно ли назвать любовью - ослепленность инстинктами, эмоциями, чувствами и т.д. в ущерб духу понимания и служения Истине? Нет! Любовь созидательна! Похоть - разрушительна!

Владимир Карстен -Вфкг   24.08.2009 15:00   Заявить о нарушении
Да, идеал страданий - осознанные страдания, идеал любви - небесная любовь. Все остальное - ступеньки на подступах к ним.

Владимир Рысинов   24.08.2009 16:46   Заявить о нарушении
Спасибо обоим Владимирам - очень интересно и во-многом перекликается с моими размышлениями. В частности - "реализованная возможность" - это проект "Изания" (Исполни Замысел Неба).
Вырвавшиеся из дурной количественной бесконечности - сотворцы Творцу. Каждый на своём месте, помогая друг другу и дополняя, исполняют своё ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ в позитивном преображении действительности. В её ЖИВОТВОРЕНИИ.
Это и есть "Царство внутри нас" - уже при земной жизни - блаженные муки творчества с Отцом и с братьями по духу. Бесконечное восхождение к Отцу в связке и Любви.
Это и есть бессмертие.
Юлия.


Юлия Иоаннова   16.09.2009 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.