Танец на века. Глава 4

ОБРАТНАЯ СТОРОНА «ТАНЦА»

Шум и ажиотаж посетителей кафе ещё звучал в ушах Юджина. Он продолжал безвольно подчиняться ритму, заданному экзотической артисткой, но перестал что-либо видеть и вообще ощущать, кроме потребности выполнять танецвальные па, по желанию повелительницы. Но вот они оба резко остановились. Юноша в тот же момент, словно кукла, выпущенная из рук, повалился на пол без сознания.

«Танец» перенёс их в зал с множеством ковров, очень высоким арочным потолком, дверными проёмами – тоже в виде арок, стены были выложены мраморной мозаикой, складывающей мастерски нарисованными и сложенными картинами, а также - большими медными светильниками в виде звёзд на стенах. Посередине помещения стоял украшенный замысловатой резьбой и позолотой столик, заваленный баночками со всевозможными эликсирами и снадобьями.

Женщина выбрала одну из баночек, на синем стекле которой был очерчен полумесяц, открыла её и поднесла к носу своей жертвы.

Затем закрыла баночку, вернула её на стол и хлопнула в ладоши. В комнату вошли два раба, очень странно и пугающе выглядевших. Левая половина их выглядела обычной, человеческой, а правая – бычьей. И только обе руки выглядели, как у людей.

Вошедшие поклонились госпоже.

- Отнесите его в спальню и положите на кровать, приказала она.

Те молча повиновались.

Через несколько минут Заира последовала за ними. Юджин лежал неподвижно и казался застывшим. Только очень внимательный взгляд мог заметить слабые дыхательные движения груди.

«Великий Кадир будет им доволен, - промелькнуло у женщины в голове при взгляде на лежащего. – Ладный, способный выполнять любую работу... А меня он за такого парня будет крепко любить».

Она подошла к шкафу, встроенному в нишу, и открыла его. Вынула какую-то коробочку, достала из неё серьгу и небольшой инструмент с иголкой. Ещё раз, бросив взгляд на Юджина, направилась к дивану, где тот лежал, поднесла иглу к пламени свечи в светильнике на стене. Через несколько секунд наклонилась над юношей и ловко проколола инструментом ухо жертвы, надев на него украшение, после чего ещё раз взглянула на парня и удалилась.

* * *
Юджин с трудом открыл глаза. Зрение и остальные чувства уже вернулись к нему, и теперь всё тело болело и жгло, каждая косточка взывала о помощи, и мучила сильная жажда. Он опробовал встать, но ноги подкосились, и тело рухнуло на ковёр около дивана.

Прошло немало времени, пока пленник смог добраться до столика, на котором стоял кувшин с какой-то прозрачной жидкостью и несколько чашек. Юноша настолько хотел пить, что опорожнил сразу четыре чашки. Жидкость оказалась водой.

Постепенно танцор приходил в себя. Огляделся. Увидел комнату с арочным потолком, расписанным изумительными арабесками, стены, большей частью обитые коврами, красивый невысокий столик с причудливыми орнаментами в виде растений, шкаф, встроенный в одну из ниш в стене и ещё несколько ниш - только с декоративными украшениями – всё здесь дышало богатством и великолепием в арабском стиле.
 
Недоумение отразилось на лице юноши. Он старался вспомнить, как попал сюда, однако память не желала ему подчиняться.

Пленник тщетно пытался воспроизвести события предыдущих дней, он знал своё имя, хотя был уверен, что это - не то имя, которое дали ему при рождении, а всё остальное почти начисто исчезло из головы. Откуда-то вдруг пришло знание, что сюда попадает тот, кто станцевал до конца «танец на века». Он также интуитивно почувствовал, что предназначен быть рабом у могущественного Кадира, что уже само по себе являлось большой честью. Он гордился и благодарил… Аллаха за свою судьбу. Но что же привело его в этот роскошный дом? Мысли ещё не выстроились в стройную линию.

Кстати, надо бы привести себя в порядок. И есть очень хочется.

Как будто прочитав его мысли, в комнату вошёл раб: человек-бык. Он что-то сказал на непонятном языке, но по жестам стало ясно, что новоприбывший приглашается следовать за ним. Юджин охотно пошёл за гостем.

Путь оказался недолгим. Они дошли коридором, облицованным кафельными плитками до какой-то очень красивой двери. Раб постучал, и их впустили в жаркое помещение, где стояли деревянный стол, несколько шкафов и какое-то непонятное сооружение, как он узнал впоследствии – оказавшееся плитой. В ней пеклись пресные хлебцы.
Их юноше и дали поесть с овощами. После еды они отправились в бассейн, где новенький совершил специальное омовение и молитву с помощью проводника. Затем его вернули в прежнюю комнату.

На окне появилась решётка, но узник воспринял её, как должное. К тому же еда и омовение разморили его. Он прилёг на диван и почти сразу уснул. Во сне ему явился город, облачённый в серую ноябрьскую непогоду, уютное кафе на одной из улиц и друг, которого он называл Дрю и который, в течение всего времени забытья, куда-то бежал. Юджин пытался догнать его, однако лишь топтался на одном месте.

Проснулся юноша посвежевшим и отдохнувшим. Когда встал, то увидел, что, вместо правой прежней ноги, у него выросла бычья. Как ни странно, обрадовался этому.

«Значит, очень скоро я стану рабом Кадира», - понял пленник, не удивляясь тому, что думал по-арабски.

И действительно почти всё было готово к его переселению во дворец правителя.

Рисунок Марии Мерабьян

Продолжение - http://www.proza.ru/2009/08/03/180


Рецензии
Ах, сколько в таинственной красоте, оказалось зла, корысти и безразличия к судьбе другого человека!
И как она поступит позже?

Евгения Козачок   20.01.2015 22:43     Заявить о нарушении
И эту главу раньше читала. Надо будет снова возвратиться к началу Вашего произведения. Всё-таки уже почти год прошёл. Многое забылось.
Захватывающее повествование!
Какой полёт мысли!
Вдохновения Вам, Иланочка!
С сердечным теплом.
Женя


Евгения Козачок   18.12.2015 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 75 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.