Смешивать краски...

Артём Киракосов

цикл СЧАCТЬЕ ЖИТЬ

выставка первая

«СМЕШИВАТЬ КРАСКИ…»

живопись

осень 1997 ~ ~ 1999 весна

40 картин различных форматов в смешанной технике к собственному к 40-летию








Родился в Москве в 1958-ом году. В 1977 году окончил декоративно-оформительское отделение МГХУ памяти 1905 года, занимаясь у известных московских педагогов Юрия Георгиевича  Седова по рисунку и композиции и у Матильды Михайловны Булгаковой по живописи. В 1989-ом году закончил отделение политического плаката (руководитель – О.М. Савостюк, дипломная работа – серия чёрно-белых фотоплакатов «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ») факультета графики МГХИ им. В.И. Сурикова, специализируясь в годы учебы в технике литографии (печатная графика). С ранней юности и по ныне в формировании мировоззрения, становлении и развитии личного художественного языка  всегда прислушивался к мнению Лазаря Тазеевича Гадаева, одного из самых глубоких художников современности, как мне кажется,  и по сей день.

За годы своей работы пережил (как серьезные) увлечения  многими творческими образцами: от наскальных росписей палеолита до искусства `концепций`. Но всегда чувствовал `родство`, близость (благодарность!) с художниками “Голубой Розы”: Борисовым-Мусатовым, Сарьяном, Кузнецовым, Крымовым... ; – с Матиссом и `фовистами`, Боннаром и группой `НАБИ`, `экспрессионистами`, Бажбеуком, Минасом, Моранди, Клее, Арпом... Никогда не ослабевает внутри нота счастья от гения Рембрандта, Баха, Леонардо, Феофана Грека, Рублева, Дионисия...

Выполненные мною в различной стилистике, технике, размерах графические листы собираются в серии и составляют, несмотря на несхожесть, единую общую картину, целое, разворачивающееся самой жизнью: “Свет” 76/77, “Пером” 79/83, “Азия” 80/84, “Из жизни писателя” 84/85, “Шедевры на Уроках” 85/87, “Бои” 87, “Землетрясение” 88/89, “Чёрный период” 87/90.

Выставляюсь с 1981-го года. С начала `ПЕРЕСТРОЙКИ` участвовал со своими творческими товарищами в выставках художественного объединения “Центр” (позже – в отсоединившейся от него группе “Периферия”, являясь автором этого отсоединения), декларируя право свободно создавать и выставлять “новое камерное искусство”, объединяясь по принципу художественной и человеческой общности.

Наиболее удачными мне кажутся выставки, где мне посчастливилось самому делать отбор работ, готовить экспозицию и объяснять смысл сделанного мною и моими ближайшими творческими товарищами:


– «Анилиновый ветер» 1987 г. (совместно с Н. Кращиным, А. Барабанщиковым, С. Сергачевым), “Ремизова 10”, Москва.

– «Бумажные часы» 1988 г. (совместно с С. Алферовыми и С. Барабанщиковым), “Октябрьский”,Москва.

– «Поэт» 1989 г, персональная выставка, “Всесоюзный кардиологический центр”, Москва.

– «Песни об Ольге» 1994 г, отель “Эстрель”, Берлин.

– «Шедевры на Уроках» 1998 г, персональная выставка, “Центр детской творческой реабилитации”, Зеленоград.

– «Смешивать краски ... » 1999 г, персональная выставка, “Галерея Карины Шаншиевой”, ЦДХ, Москва.


Глубоко лично, тяжело переживая события тех лет, теряя ощущение ценности материальной культуры, мира пластических искусств, ищу смысл в “негибнущих”  формах, “СЛОВАХ”, которые неожиданно для себя  начинаю записывать... Со временем отдельные слова с обретённым в них смыслом сложились в `трикнижие` “роман в стихах” «ЖИЗНЬ» 73/85/89/94.

Наблюдая (как мне тогда казалось) стремительную девальвацию общих художественных критериев, потерю качества `искусства` в своих работах, работах своих товарищей, перестаю рисовать (почти) и участвовать в современной художественной жизни. В 90-ом году попадаю на работу в музей-заповедник «АБРАМЦЕВО», в реставрационный Центр им. И.Э. Грабаря, где под руководством опытнейших, старейших реставраторов, общаясь с милыми, добрейшими, интеллигентнейшими людьми (которые становятся впоследствии моими не только руководителями, но и друзьями) вновь обретаю покой, ясные представления художественного качества, регламентированности нашего труда, процессов, профессиональной этики, гражданственного поведения. Это даёт мне силы, наполняет энергией нового смысла (радости, нужности, надежд) 79 живописных работ (из них – 2 листа графики) – «Песни об Ольге» 94, выполненных для постоянного экспонирования в крупнейшем немецком конференц-отеле «ЭСТРЕЛЬ» (Берлин), эти работы, несмотря на экспериментальность, разно-Образность и разно-обрАзность `соотнесены` с человеком, его жилищем , совместными годами жизни и общения зрителя, владельца и художника, картины.               
В поисках ответа на длительное молчание, большие провалы своей художественной жизни появляются “стихи рассказанные в лицах” (`самый долгий автопортрет`) «НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК» 95/97, которые избавляют меня от многих сомнений, внутренних тягот, тревоги.

У нынешней выставки «Смешивать краски ...» 97/99 была и своя формальная задача: к своим 40 годам написать новых 40 живописных работ, соразмерных нашей домашней жизни в тёплых, золотистых, `человеческих` тонах и сложить их в цельную экспозицию обретённого в жизни, найденного в словах смысла: радости жить, работать, писать, общаться, иметь близких, друзей, любить самому, быть любимым, носить в себе мир и делиться им с другими.







«СМЕШИВАТЬ КРАСКИ...» 



“Смешивать краски...” – самый первый процесс, которому учатся в самом начале все ступающие на путь обучения изобразительному искусству...

“Смешивать краски...” – главное занятие всей жизни художника, процесс, за которым он проводит свою жизнь, всё своё время...

“ Смешивать краски...” –  то, во что не может вмешаться  д р у г о й... , абсолютная Свобода...

“ Смешивать краски...” – совершенствование, мастерство, от которого зависит всё дальнейшее на палитре, холсте...

“ Смешивать краски...” – сочетание, пропорции, мера, такт...

“ Смешивать краски...” – сродни встрече, разговору, общению, дружбе, близости, касанию, проникновению, единению, Любви...

“ Смешивать краски...” – ... где из разных чистых красок в отдельных тюбиках – образуется-происходит – ЦВЕТ-общее – ...

“ Смешивать краски...” – высшее созерцание, наслаждение, экстаз...

“ Смешивать краски...” – процесс, сродни Божественному, созидания, творения, рождения, явления Плода, животворения,  ж и в о п и с и...

“ Смешивать краски...” – попытка, способ жить... обновляясь, нарушая  `границы`, `взрывая` предрассудки, одолевая преграды, двигаясь НАВСТРЕЧУ, ища СОВЕРШЕНСТВА, пробуя НОВОЕ, созидая ОБЩЕЕ...

“ Смешивать краски...” – Радость, Счастье, Жить...



осень 1997 ~ ~ 1999 весна (пресс-релиз и выставка)
лето 2009 ~ ~ 2009 лето (реставрация текста) 


Рецензии
"Смешивать краски...” – высшее созерцание, наслаждение, экстаз...

Наверное, поэтому мы в детстве с таким упоением смешиваем наши первые самые простые акварельные краски (7 штук), получаем новые сочетания и представляем себя первооткрывателями!
Я помню эти ощущения от смешивания красок!
Привет, Артём!
Ольга

Лалибела Ольга   29.07.2009 06:50     Заявить о нарушении
Я как-то в те годы не записал, - не модно было! - что это самое эротичное на свете занятие - заниматься кровосмешением КРАСОК!
Иногода, при диком педагогическом откровении, у меня и срывается с уст, что человек, плохо чувствующий и понимающий этот процесс, не станет художником. Времена другие - и можно добавить, смешение красок = акт экстаза!
Спасибо!

Артём Киракосов   29.07.2009 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.