Последняя игрушка

Остатки пшенной каши в тарелке. Вялые постукивания ложки по краю. Любопытная птица, спустившаяся сверху, и приступившая деловито обхаживать недоеденный завтрак.
- Папа, а почему ты не хочешь летать?
Женя пытливо уставился мне в глаза. Ударение в вопросе на слове «ты» вычеркивало меня из списка достойных и способных.
- Не болтай ерунду и гони попугая прочь. А то он совсем распустился. Так, глядишь, последний кусок хлеба изо рта стянет.
Не дожидаясь ответа, я сам махнул рукой, сгоняя зеленого «засланца» с тарелки. Которую следом забрал у сына и поставил в мойку. Смутно надеясь на быстрое отступление… Но не тут-то было!
- Глебушка, Глеб, дорогой! – заглянула она на кухню, прыгая на левой ноге с болтающейся туфлей на другой, одновременно поправляя макияж на лице, и ковыряясь второй рукой в сумочке в поисках неведомого артефакта, - Я очень тороплюсь. Помоешь посуду и выбросишь мусор. Ну и еще.. это… как всегда... Не забудь.
С этими словами Светка, моя драгоценная супруга, открыла дверь, собираясь выпорхнуть. Деловая колбаса, вот так - ворчливо думал я. Сегодня субботний день. Работать точно лень. Зачем напрягаться? Опять-таки ее загадочное «еще». Выгулять сына, да отпустить попугая во двор к друзьям, пока жена не нагуляет аппетит, бегая с подружками по магазинам. Это точно. Как вдруг…
Вдруг какая-то тень быстро прошмыгнула по коридору между нами и Светой, застывшей в дверном проеме.
Она взвизгнула.
Очень убедительно.
- Я видела-видела! Это ты опять куролесишь!..
- Кто это был? – нахмурив брови, спросил я.
- Представляешь, медведь! Конечно, не настоящий. Игрушечный. Но он…
- Ладно, успокойся. Мы сейчас разберемся. А ты беги, уже опаздываешь.
Через 15 минут я сидел в комнате у сына на диване, предварительно отодвинув с края разбросанные майки, шорты, какие-то листки с непонятными формулами, красную Феррари без колес, апельсиновую кожуру, и внимательно слушал сына.
- Ты не понимаешь! С помощью этой штуки можно ездить, летать. Она развивает сумасшедшую скорость. Любую скорость. Это правда. Можно попасть куда хочешь почти сразу. Я так и назвал мою машину. Покоритель Пространства.
Пробегавшего медведя, мы, конечно, уже не нашли. Решили, что Женька снова вспомнил прежние хулиганские штучки, и теперь надо с ним серьезно поговорить. Но он решил по-своему. В ответ он принялся рассказывать про очередную нелепую фантазию. Выдумку. Занимающую почти половину его небольшой комнаты.
- Опять мечтатель Эдисон витает в облаках, - протянул я, - Ты лучше скажи, где теперь запрятал пружинки, лески, резину? Чтоб запустить медведя призрачной тенью.
- Да нет же. Он сам, - Женька неожиданно притих. Продолжая поглаживать большую картонную коробку с вырезанными окошками, дверью. Стоящую на фанерной платформе и колесах от игрушечного самосвала. Внутри коробки стояли древняя зашарпанная табуретка, доска с разрисованной панелью управления, и велосипедный руль от дедушкиного Орленка.
- Погоди, - я вздохнул, запасаясь терпением, - Ты уже учишься в шестом классе. Пора становиться взрослым. Сказки хорошо, когда маленький ребенок. Но ты теперь большой. Пора учиться понимать, что наша реальная жизнь совсем не сказочная. Она подчиняется определенным законам. Вот, физику ты учишь? Законы движения, скорости, ускорения учил?..
В ответ возмущенный Женька с такой яростью посмотрел на меня, словно я упустил что-то очень важное. С досады он проткнул карандашом одну из стенок коробки.
Я вспомнил.
Конечно. Злополучная «двойка» по физике в прошлой четверти. Которую я не увидел, потому что вместо нее была нарисована другая оценка.  «Пятерка». Я даже обрадовался, и похвалил Женьку, но радость была преждевременной. Через час Света тоже захотела посмотреть на оценку, но там уже красовался и плыл лебедем обычный «неуд». Мы долго после этого ругались и спорили. Но за себя я точно мог постоять. Галлюцинациями я до сих пор никогда не страдал…
- Все, что ни происходит, имеет обязательно свое объяснение. Запомни. И любые твои загадки тоже имеют очень простое объяснение. Поверь, у тебя есть скрытые способности к гипнозу. Именно так ты и нарисовал в моей голове хорошую оценку. Я точно знаю. А полгода назад, когда вечером мы случайно остались без хлеба, ты не захотел сбегать в магазин, а решил нарисовать большой кремовый торт. С большой шоколадной пальмой посередине. Еще сказал, что тебе девочки из соседнего подъезда подарили. Спасибо! Большое спасибо – вкусный торт. Только в желудках у нас после него остались пустота, да урчание с удвоенным чувством голода. Воздушный торт – как весело!
- Но!..
- Да-да! Самое интересное было впереди! Когда через месяц в квартире завелся миниатюрный динозавр, как ты обрадовался. Доведя маму до жуткой истерики. Как ты мог?! Ладно, пусть. Было, не воротишь. Но после этого мы договорились! Мы тебя не поведем к доктору, так уж и быть. Но чтобы больше никаких фокусов!
- Конечно, - грустно поник головой сын. Он вытащил карандаш из коробки, сломал его, и выбросил под диван.
- Законы природы всесильны, ее не обмануть, - я старался не давить, но ему пора начинать задумываться, - У тебя много свободного времени. Чтобы не заниматься глупостями, может стоит записаться в какую-нибудь спортивную секцию? Или в кружок рисования? Будешь придумывать фантастические миры, и рисовать их.
- Па! – умоляюще, чуть не плача, взглянул на меня Женька, - Ты можешь хоть чуть-чуть поверить… Я про мой Покоритель…
Я снова вздохнул. Затем улыбнулся.
- Считаешь, что эта штуковина перемещается со скоростью света?
- И даже быстрее! - глаза сына торжествующе засверкали.
- Позволь мне напомнить тебе физику, - сухим лекторским тоном произнес я, - К которой ты, похоже, продолжаешь недобросовестно относиться. Ты знаешь, что такое скорость и ускорение? А что такое сила? Какую надо приложить силу, чтобы твою массу тела за кратчайшее время перенести на очень большое расстояние? И даже вопрос не в силе. И не в источнике энергии, приводящем в движение твой агрегат. То есть где двигатель? Я что-то не заметил. Но я… э-э.. о другом. Ты можешь представить, какую нагрузку должен испытать твой организм? При таком сумасшедшем ускорении. Да, тебя просто-напросто раздавит! Тебя сплющит. Ты станешь тоньше тетрадного листа, тоньше острия ножа. Вспомни, что космонавты при выходе на орбиту, увеличивают свою массу – нет, точнее, вес – почти в десять раз. А ведь до орбиты тут совсем недалеко. И скорости у них черепашьи по сравнению с твоей.. э-э.. перемещалкой.
Я пару раз кашлянул, довольный своим доказательством азбучной истины. Пора расставаться с детскими мечтами. А потом еще могут друзья посмеяться над ним. Ведь Женька обязательно захочет рассказать. Будет еще хуже. Но…
Но Женька не выглядел подавленным, или огорченным.
Он улыбался.
- - Хорошо, Глеб. Договорились (безобразие, снова он меня решил по имени назвать), - Не будем говорить про то, что наши ученые еще не все законы открыли. И про то, что у нас происходит многое, непостижимое. Что ученые не могут объяснить.
Ишь, ты как ты заговорил. Деловой ты наш. Дитя прогресса. Но к чему он клонит?
- Забудем. Будем считать, что эта моя последняя игрушка. И я еще немного с ней поиграю?
О чем разговор? Главное, без лишних пугачек. Я пожал плечами.
- Отлично! А можно еще… - хитро скривил рожицу он, подмазываясь ко мне, - Ты можешь дать мне на сегодня Кэнон? Я хочу немножко пофоткать.
Теперь я вздохнул с облегчением. Все закончилось мирным урегулированием назревающего конфликта отцов и детей. Теперь можно и немножко отдо… э-э… заняться семейными делами. Их накопилось предостаточно. Посмотреть телевизор, проверить на компьютере почту, позвонить другу и пригласить его в гости. Как раз сегодня будет решающий матч Россия-Испания. В общем, чисто мужские дела.
И все было бы хорошо, но… в обед, когда пришла жена, и я как всегда похвалил за правильное решение – выбор дорогостоящих покупок – после чего я решил посмотреть Время Новостей. Еще одно из важных мужских дел. А Светлана продолжала прыгать перед зеркалом недалеко от телевизора, стараясь найти отличный ракурс, вот тут-то и случился самый настоящий шок.
Такой, что потом мы полчаса щелкали по другим каналам, включили местное радио, обзванивали всех знакомых, друзей, родственников. Видели ли они то же самое?
И только я вспомнил, что уже давно не видел Женьку - может, где на улице заигрался – как он вошел в комнату собственной персоной.
- Вот он… - я отвернулся и уставился на стеклянную посуду, стоящую в серванте. А Светлана…
- Ты знаешь, что мы хотим сказать? – срывающимся от волнения голосом проговорила она.
- Догадываюсь, - скромно и тихо ответил Женька. Понуро опустив голову вниз.
- Догадываешься?!! – не выдержала Света. Обрушив лавину децибел на наши уши, - Весь мир в одну секунду сошел с ума!! Получены эти дурацкие сенсационные фотографии. Луна. И человек свободно гуляет по ней без скафандра. А когда приблизили картинку,.. когда показали его лицо…
Водопад рыданий охватил ее.
- Простите, я не хотел!.. - впечатленный Женька заголосил в унисон маме, - Я хотел,.. нет не хотел… то есть хотел, но только посмотреть на другие миры,.. другие галактики.
Из-за окна донесся подозрительный шум. Гул собирающейся толпы. Теперь действительно жизнь резко изменится. Сыну придется научиться врать, ведь он точно захочет избежать испытание славой, бесконечные интервью, и желание профессоров положить его под микроскоп. Но как его принудить отказаться от дальнейших полетов? Которые не имеют никакого объяснения, и поэтому еще больше усиливают свою притягательность. Неужели сила мысли у моего сына настолько велика,что он может создать мыслеобраз двойника, являющийся псевдоголограммой, и запустить того туда, куда душа пожелает. А потом пускай люди лицезреют его с Земли, мучаясь в догадках, и выпуская пар из мозгов. Но… фотография?!
Фотография, которая оказалась в руках космического путешественника, которую он до сих пор прятал, а теперь удосужился показать.
Луна. Холмистая и безжизненная поверхность Луны. И часть улыбающегося Женькиного лица. Видимо неудачно самого себя пытался сфотографировать.
- Хорошо, Женя, - я выдернул телефонный провод из розетки (надеюсь, не навсегда), и положил руку на плечо Светы. Все можно объяснить, все, повторял я про себя, - Понимаю твою любознательность. Это, конечно, похвально. Но… но представь, что ты встретишь много нового и непонятного. Но описать это не сможешь! Ты не владеешь научным языком, чтоб все правильно запротоколировать. А как ты разберешься, из какого материала сделаны звезды, или какие планеты? Ты не знаешь химии, и не сможешь отличить фтор от хрома. А что ты можешь сказать иному разуму, встреться он на пути. Ведь это первый контакт с инопланетянами. Важнейшее событие! А ты языков никаких не знаешь. Только по английскому можешь два-три слова произнести. И даже если они поймут тебя, твой язык, то, что сможешь рассказать о нас? О Земле? Ты же не знаешь истории! Ты не знаешь культуры наших многочисленных народов. Что же подумает о Земле инопланетный разум, когда познакомится с тобой?
Теперь вздохнул Женя. И наморщил лоб, превратившись в юного Эйнштейна. Все впереди, думал я. Не надо торопиться.

Даже звезды живут миллионы лет.   
Им некуда спешить.
Сверкнет ли молния, придет ли человек
Удел твой – слушать и расти

Но шелест крыльев и зеленый силуэт,
Веселый попугая писк.
Махнул рукой не глядя на весь свой бред.
И я сказал – лети!

Я обнял сына, и мы вместе уселись на диван. Уже старый. Скрипучий. Из которого вот-вот должен был начать сыпаться песок.
И только юный Кеша лучезарно светился молодостью, оптимизмом, и желанием покорять пространства.




Безумству храбрых… как обычно… посвяшается…


Рецензии