Пустая голова

Шел на обед в столовую. Дорога длинная, дай, думаю, вытащу из головы умную мысль, если такая найдётся, и обыграю её. Прошёл пол - пути, а не только умной мысли, но и вообще никакой.
Пустота. Решил посмотреть, что с головой. Сказано, сделано. Сделав усилие, воспарил в виде нимба над собой и, как ренгеном, осветил внутри. Вижу: колышется серая масса, гладкая, как стол, покрытая ровным слоем жира. Ни одной извилины, и только на краю, в небольшой бороздке сидит мысль. Положив ногу на ногу и слегка покачиваясь.
Заметив мой взгляд, спрашивает:
- Ну что, хозяин, запустил головушку? Трудно будет поднять эту
целину.
- А ты на что? Возьму тебя за отсутствием других.
- Нет, меня нельзя.
- Обоснуй.
- Последнюю, сам понимаешь, не берут... Тем более, никчёмная я,
далеко на мне не уедешь.
- Говоришь, никчёмная, а может, для меня в самый раз.
- А я сойти с места не могу, стоит поднять ноги, - заплывёт
последняя твоя извилина. Придётся занимать у других, а там куча
проблем, связанных с совместимостью. - Хорошо, а обязанности у тебя какие?
- Обзываюсь я - 'Четыре П': поесть, попить, поспать и помереть.
Задумался я. Если заберу последнее, что буду делать с пустой головой?
Фантазия нарисовала жизнь в сумасшедшем доме. Это не радовало. В голове появились другие варианты будущего.
И тут я понял, что пробивается слабенькая, но уже новая мысль. Она имеет право на существование. Может, с неё и начнётся возрождение.
Показалась столовая, появился аппетит, и захотелось думать, что часть питания пойдёт на новые извилины.
Впереди забрезжил рассвет.


Рецензии