Дачный эскиз

Дачные байки

                ДАЧНИКИ
               
                «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Неподвижный воздух был густо насыщен запахом сирени и черемухи.
              Где-то, по ту сторону рельсов, кричал коростель…»
                /А.П.Чехов/
- Ты вот, скажи, Иваныч, для чего людям дачи? – Дядя Миша так распалился, можно подумать, что он  пробовал решить наиважнейший вопрос жизни…
- Чтобы быть поближе к природе. Иметь свой огород, овощи, фрукты. Чтоб отдохнуть от городской суеты.
- Вот видишь, и ты туда же, огурцы, картошка, и валяйся себе тут…
- Ну да… А как же?
- Как, как… А как же общение?
- Ну конечно, Михалыч, как же без общения… Общение это «святое»…
- Святое говоришь… И где ты его здесь видишь?  Ты, да я, да мы с тобой…
- Ну почему ж…
- Ты мне про Розану Осиповну и не заикайся даже… Такое общение мне вот уже где, - дядя Миша провёл ребром ладони по горлу…
- Есть много других…
- А ты мне назови их, - и дядя Миша кивком головы указал на богатые кирпичные строения, напоминающие усадьбы в Крыму.
После такого намёка не суждено призадуматься…
- Что-то не весёлая картина у тебя получается, Михалыч…
- А я не Шышкин, чтобы картины рисовать. А вот, что живут здесь за «кремлёвскими стенами» они и знать не хотят никого. Знай, свои небоскрёбы складывают…
- ???
- А знаешь почему? Да брезгуют быть рядом с нами…
- Может не совсем так.
- Так, Иваныч… Совсем так! Ты сам-то не темни… Ты видел, как они с бабой Настей-то обошлись? У них там какой-то пустой участок был, так энтот «прохиндей» заявил, что это его участок, и чтоб она оттудова свои дрова-то убирала. А ведь ей администрация обещала его. Не на меня напал, я бы мигом разобрался… Видите ли, «новые русские»…
- Ну, так строго-то не нужно.
- Строго? Ты знаешь, что энтот приехал два года назад, и так «миловался» с бабой Настей.
«И сад-то у Вас богатый, и цветочки прекрасные… А, вот бы и нам такие…»
Она им не только калитку готова была распахнуть, но и сердце своё бабье… Всё для них, по-всякому помогала, пока они строились. Да они даже на кухне у неё столовались. Вот так…
А как настроили свои каменные заборы, и баба Настя не нужна. Она, как бельмо у них стала… Это, она-то, прожившая здесь с самого начала перестройки…
- Застройки, наверное?
- И то и другое, Иваныч. Я всё помню…
- Так здесь раньше местные жили?
- Да это всё их, деревенские земли были. Но потом, кого купили, кто сам продал, так все «аборигены» и разъехались. А некоторые, даже их сады сохранили, вишни там, яблони…
А других, кто послабее, просто вытурили…
И, смотри-ка, они же все выгребные я мы понакопали, да за ворота выставили…
- Это септики.
- Да, «скептики» всякие… А это, чтоб у них там «жакузи» разные были, да ванны. Так вот они и заливают бабу Настю, потому что лень вовремя выгребать.
- Надо об этом им говорить.
- Кто, баба Настя будет говорить? Да они посылают всех… Вот и всё общение…
- Да, дела… Как в американском вестерне…
- Во, во, как в Америке. И как тут быть?
- В этой ситуации, получается, все виноваты.
- Да ты, шо, Иваныч?
- Одни не хотят понимать тех, кто богаче. А другие ощущают это, как зависть. И получается неприязнь и отчуждение…
- Да, неужто ль я завидую?
- Может и не так, но раздражение имеется. По причине того, что рядом есть такие люди. А ведь в любой обстановке нужно оставаться человеком без обид и осуждений. Ты уж извини меня, Михалыч, но если такие упрёки сыплются со всех дворов, общения не получится. И искать виновного будет не совсем верно.
- Вот Иваныч, ты ведь такой, как и я, но всё туда же… Ты, как бы и с ними заодно, и с нами… Не пойму, как это?
- Михалыч, это такая моя манера общения: будь добр, не разделяй и будь снисходителен. И нет для меня «твои-мои». Конечно, если не столкнуться с чем-то, из рада вон выходящее… Ты же сам говорил, что здесь не хватает общения. А кто мешает? Вот и нужно прежде самому проявлять инициативу.
- Я-то проявляю. Но, как оказалось, инициатива наказуема… Я же с энтим депутатом и так, и эдак. А он-то думает, что мне от него чего-то надобно… Да я ж пообщаться хочу! Узнать, какова жизнь их, «новых русских».
А они как живут? Вот смотри, даже Осинька им помешала. Взяли, да убили её…
- Да что ты говоришь такое, Михалыч!
Дядя Миша долго смеялся, широко раскрыв свой беззубый рот, где поблескивали несколько железных коронок…
- Да ты шо подумал-то? Ха-ха-ха… Это оса такая, которую баба Настя прикармливала. Она не только залетала к ней, она постоянно жила у ней. И говорит. Что откликается на свою «кликуху». И она любила на плече у неё сидеть.
- Да ты, что?
- Да, я сам видел. Вот Осинька и залетела к депутату. Они её и «порешили»…
- Может это другая?
- Да нет, она самая. Баба Настя её узнала… А ведь она так с ней сдружилась…
- Удивительная природа общения. Где мы, как часть природы будем принимать, познавать друг друга. И заботиться друг о друге, как о родных и близких.
Если у животных и даже насекомых инстинкт позволяет привыкать к тому обиталищу, где ему комфортно и удобно. То человек, кроме инстинкта своего, использует и свой уникальный разум. Который по природе может быть подчинён эгоистическим привязанностям. И если эгоизм определит, что ему выгодно, или невыгодно, то разум всегда находит необходимый вариант, как принять, или отвергнуть.
- Вот, Иваныч, здорово заметил. Не по уму хочется общаться, а по душе больше…
Действительно, никакой разумный диалог не заменит духовное общение…
                * * *

Всем Мир и Счастье!


Рецензии