Эпизод из жизни... 2

Далёкий 1986год. Районный центр с населением  21 тысяча человек. Меня присылают в этот город по роду моей работы. Согласно моей номенклатурной должности, я входил в так называемый «круг первый». Пятерых должностных лиц руководивших этим городом и районом. И прожил я там, и руководил замечательные три года моей жизни. При чём из них я был самый молодой. Мне было 34 года. Подающий надежды... Из этого периода жизни у меня уже есть рассказ «Эпизод из жизни…1» героем, которого являлся местный начальник ГАИ по фамилии Пятаков. Местная достопримечательность. Местный молодой Михаил Пуговкин, на которого он был похож, как две капли воды. От улыбки, до манеры рассказывать. Свой у него был только казацкий чуб упрямо выбивавшийся из под милицейской фуражки. Хоть ромашку втыкай. В «круг первый» он не входил, но в хозяйстве был незаменим.  Первый рассказ был от него, а в этих двух, он сам герой событий.

    Вместе с семьёй в этот город я привёз и  телевизор с видеомагнитофоном. Тот и другой были чисто японскими. Китай, в то время, ещё дремал и не наделал на весь мир подделок мировых брэндов. По тем временам, эта теле-видео техника были диковинками огромадными. Кто-то, где то, о них слышал, но никто не видел. В крупных городах они только, начинали появляться, а в таком как этот, ещё и не слыхали. Ну, естественно, у меня к ним был и джентльменский набор кассет: ужасы, боевики, каратэ и… про «любовь». Закордонные комедии успехом не пользовались. Не понятно было, где и над чем надо  смеяться. Вот я пригласил к себе домой «круг первый» с жёнами, (начальник ГАИ без жены),чтобы «прописаться», а заодно и показать диковинку. Смотрели до тех пор, пока в доме не закончилось всё спиртное, а это было уже далеко за полночь. Стали расходиться, почмокивая языками и произнося одну и ту же фразу: «Живут же сволочи!» Я терялся в догадках – это про меня, или про капиталистов?
    Утром, придя на работу, я пригласил к себе начальника милиции обсудить ряд вопросов. Пришёл он не только не выспавшимся, но и плохо соображавшим. По его словам, после просмотра фильмов про «любовь» (слова «секс» или «эротика» он стеснялся произносить в слух ,а может просто их не знал),жена грязно домогалась до него всю оставшуюся часть ночи:
 -А давай, как в том фильме, а давай, как в этом!
Чем наводила на него ужас! К тому же ему не хотелось ни как в том фильме, ни как в этом… Да ещё со своей женой!  По этому, придя ко мне, он высказал мысль, что эти фильмы вредны для  советского человека, а женщинам тем более. В своих убеждениях он был непоколебим, а по этому был хмур и зол.
   Не успели мы перейти к обсуждению основного вопроса, как секретарша доложила, что пришёл по очень серьёзному, служебному вопросу начальник ГАИ. Главный милиционер города и района удивлённо-сурово свёл брови:
 - Это, что за серьёзный вопрос у него вскочил в понедельник с утра, да ещё без моего ведома!? Почему не знаю!?
 - Пусть заходит, - сказал я секретарше.
Входит в кабинет Пятаков. И вдруг видит своего непосредственного начальника. Совсем оторопев и растерявшись, забормотал:
 - Я, наверное, не вовремя, да я и не сюда шёл, да я, наверное, по ошибке сюда…
 Стал пятиться назад, при этом одновременно теребя в руках милицейскую фуражку и вытирая платком пот с шеи.
 - Стоять!, - грозно крикнул начальник милиции. И без моего ведомаЮхозяина кабинета, приказал:
 - Садись!
Начальник ГАИ покорно присел на краешек стула и, что-то бессвязно и беззвучно стал бормотать. Начальника милиции он боялся.
 -    По какому вопросу!? По какому делу!? Почему я не знаю!? Почему через голову прыгаешь!? – вопросы сыпались на бедную гаишную голову Пятакова-Пуговкина, как из автомата, но как по броне танка. Не приятно, но и не смертельно.
 - Да, я! Да, я!
- Говори как есть!
Я уже и не вмешивался в их диалог в моём кабинете, дожидаясь, чем дело закончится. Последнее, грозное слово начальника милиции:
 - Говори, как есть! Отправлю в расход!
Возымело действие. Начальник ГАИ подпрыгивая на стуле и постоянно вытирая шею платком, заговорил обращаясь ко мне, но поглядывая на своего руководителя:
 - Вот вы вчера нам демонстрировали последние образцы новейшего достижения буржуазии и капитализма, а хотелось бы знать, сколько банок это всё стоит?
Пришёл черёд мне удивляться:
 - Каких банок? О чём речь?
 - Ну, как, каких ? Обыкновенных, трёхлитровых…
 - Михал, Степаныч, ты случайно головой нигде не обо что! Может ты про самогонку?
Тут вмешался начальник милиции:
 -Я, кажется, понял !
И видя, совсем растерявшегося  мастера жезла и штрафных квитанций, сказал:
 - Я буду говорить за тебя, а если ошибусь, поправишь.
Тот согласно закивал головой с чубом.
  - И так. Живёшь ты в 5 километрах от города, в деревне. В своём доме. Кирпичном. С садом и огородом размером чуть ли не гектар. С тобой сожительствует в законном браке твоя единоутробная жена Клавдия. Агроном и секретарь парткома колхоза. Правильно?
 -Да, да, всё так и есть!
 - Жена у тебя получает хорошую зарплату. Про тебя промолчим… Ты нищ! Правильно?
 - Да, да ! Всё так и есть!, - нескрываемая жалость к себе проскользнула в его словах.
 - И вот твоя жена Клавдия, заработанные её, и твоим, непосильным трудом, деньги, периодически складывает в трёхлитровые стеклянные банки. Утрамбовывая их. Когда в банку уже не лезет, она закатывает её металлической крышкой, как огурцы, и закапывает ночью в огороде, чтобы ты не видел. А ты, на следующую ночь, используя кота, которого натаскал эти банки находить по запаху, находишь и перепрятываешь или забираешь себя, когда твоей любовнице Зинке, надо, что-то купить в городе. Перепрятанные банки ты помечаешь крестиками на карте огродо-садовой местности. Жена, хоть и агроном и техническим образованием, а уже не помнит всех мест, где закопала и сколько. А ты этим и пользуешься!  Вот ты и хочешь спросить, сколько банок с деньгами тебе надо выкопать, чтобы купить это новейшее достижение в области телевидения и развлечений и смотреть всякие непристойности. Правильно?
Начальник ГАИ энергично закивал головой, полностью соглашаясь со своим проницательным начальником. И напоследок пряча глаза, жалобно :
 -Так сколько, всё же, банок стоит то, что вы нам вчера показывали? А?


   Третий эпизод следует…


Рецензии
Перевод был классный! Я-то,глупая, подумала сразу, что он будет закрутки овощей продавать. Наивность какая! И опять было весело.
Смеющаяся Асна

Асна Сатанаева   11.02.2013 10:11     Заявить о нарушении
Для этого и писАлось, чтобы было весело. Если мне это удалось, то считаю, что моя задача выполнена! Особенно в отношении такого строжайшего критика, как Вы!
Задумчивый,

Владимир Гонтарь   11.02.2013 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.