Ночные волки - это паломники XXI века!

"Это великолепно!" Голая девичья грудь как символ нового "миссионерского прорыва" Патриарха
 
Православный Рунет снова как встревоженный улей. Никак не может благочестивое собрание привыкнуть к методам нового Патриарха, все еще бьется в тщетных судорогах отторгнуть новое, прогрессивное, пришедшее в Церковь и захлестнувшее ее. Казалось бы, столько уже было писано и говорено про "фривольные" замечания Патриарха о сексе как "полноте жизни", о благословениях на "плотские отношения" в Великий пост, о разных других вольностях и модернизациях… Так нет, прицепились к двум обнаженным девушкам, въехавшим на спинах православных байкеров освобождать изнывающий под пятой украинского оккупанта Севастополь. И пошло-поехало.

Сначала – для непосвященных – обрисуем диспозицию. Как все помнят, одним из ключевых моментов предвыборной кампании митрополита Кирилла в декабре-январе был "миссионерский прорыв". Дескать, не стоит РПЦ МП оставаться в "культурном гетто", на социальных обочинах, надо выйти "на стогны града", войти в разные субкультуры, чтобы быть православным "стало модно". Уже через пару недель после интронизации Патриарх встретился с молодежью воцерковленной (ей он и сказал про "полноту жизни"), а спустя три месяца – с невоцерковленной, на специально подготовленном стадионе. Там Кириллу представили Хирурга – предводителя байкерского объединения "Ночные волки", которому Патриарх долго и горячо жал руку, благословляя на труды праведные. Дело в том, что Хирург этот, невзирая на брутальный, несколько пугающий образ (во многих храмах, войди он туда без предупреждения, он мог бы наделать серьезный переполох), весьма близок к Кремлю и знаком лично с Национальным Лидером. Собственно, поэтому байкерское движение под предводительством Хирурга и оказалось в Севастополе с тысячью российских флагов, речевками в духе "Не отдадим Севастополь" и "Возродим империю". Разумеется, все это благословил и Патриарх, тем более что часть байкеров духовно окормляет лейб-миссионер Его святейшества протодиакон Андрей Кураев.

Преодолев почти две тысячи километров, под занавес Петрова поста грозно грохочущая кавалькада освободителей, не встречая ни малейшего сопротивления трусливых украинофашистов, победно вошла в оккупированный Севастополь. Разумеется, город был мгновенно освобожден. Восторженные севастопольцы вышли на улицы города приветствовать героев – посланцев великой Москвы. Среди встречавших, правда, не было архиерея и даже местного духовенства Московского патриархата. Но разве это важно? На колесах освободителей в город въехал протодиакон Андрей Кураев, который в два часа ночи, после гениального как всегда концерта группы "Алиса", мужественно высмеявшей "оранжевые сопли" оккупантов, произнес перед разогретой роком и алкоголем публикой вдохновенную проповедь. Сначала он говорил о записочках, которые надо передавать для поминовения в Троице-Сергиеву лавру. Дальнейшую проповедь он построил на православном толковании популярного среди байкеров и вообще молодежи лозунга: "Бери от жизни все!" Он назвал его "святыми словами" и призвал аудиторию сосредотачиваться не на пиве и "доступных девушках" (на чем она реально и была преимущественно сосредоточена), а на том, чтобы "стать Богом". Сказал буквально так: "Если ты хочешь взять всё от жизни, ты хочешь взять все от Бога. Но если ты возьмешь у Бога всё, ты сам станешь Богом".

Аудитория аплодировала, свистела и улюлюкала, в принципе и не отказываясь стать Богом, но продолжая потягивать пиво и обнимать девушек. Объятиями, впрочем, не ограничились – крымские СМИ пестрят подробностями неистовств гостей города – от рвотных масс в мемориальном храме на месте Крещения св. Владимира в Херсонесе до сексуальной оргии на одном из городских пляжей. Ну а что вы хотели? У байкеров широкая душа, "в нихже несть льсти" - он делают, что хотят, искренне, как дети, поэтому и близки к православию поболе, чем иной фарисей-миссиофоб. (Заметим в скобках, что в Москве они держатся куда скромнее, благо Москва никем не оккупирована.) И если джинсы и рок уже не мешают спасению, то и остальные элементы субкультуры мешать ему не должны! "Секс, наркотики, рок-н-ролл"? Воцерковим и этот лозунг, для начала, может, чуть его скорректировав, сопроводив небольшой сноской.

Но вернемся к злобному неистовству православного Рунета. Оно вызвано сущим пустяком - на фоне всего того, что натворили в Севастополе мотоосвободители. Видите ли, благочестивые богомольцы засмущались голыми женскими грудями, которые красовались (вместе с их обладательницами, разумеется) на задних сиденьях байков некоторых "паломников XXI века" (выражение о. Андрея Кураева). Больше всего не понравилась фарисеям грудь, расположившаяся по соседству с боевым православным знаменем – с изображением Спаса Нерукотворного.

Главный набор аргументов фарисеев не содержит в себе ничего нового. Вспомнили заповеди Священного Писания о женской скромности, в частности – слова апостола Павла о том, что женщина должна покрывать голову. Сравнили "прикид" участников слета байкеров и их манеры с традиционным обликом русского православного человека, усмотрев в том "прикиде" не просто массу чужеродных заморских элементов, но и откровенно сатанинскую символику. Осудили, как водится, поведение молодежи, которая и "пост не соблюдает", и страсти свои никак не сдерживает, и которой, по большому-то счету, на само православие наплевать. Кто-то указал и на ярко выраженную, можно сказать – военизированную, политическую окраску акции, что тоже мало совместимо с христианством, религией не от мира сего, где нет "ни эллина, ни иудея". Но стержнем дискуссии, как ни крути, оставалось и остается одно – обнаженные женские груди на фоне стяга со Спасом.

Люди, причастные к организации акции, получившей неплохое финансирование из соответствующих российских источников, моментально нашли что ответить замшелым богомольцам, и за словом в карман не полезли. Процитируем одного из идеологов акции (вряд ли, впрочем, широко известного в байкерской среде) Егора Холмогорова: "В данном случае мы наблюдаем уникальное явление перехода от язычества к Христианству. Как и большинство субкультур - байкерство изначально является довольно языческим феноменом - культ силы, плодородия, мужественности и т. д. В некоторых западных странах это язычество развернулось в сторону сатанизма ("ангелы ада" и все такое). У нас оно неожиданно разворачивается в сторону Православия. По-моему это великолепно". Далее Холмогоров переходит в наступление на своих замшелых оппонентов, практически обвиняя всех, кто считает, что публичная демонстрация воцерковляющейся девушкой своей обнаженной груди противоречит христианству, в апостасии: "В воплях вокруг девицы топлесс мы видим как бы столкновение двух потоков - апостасии, к сожалению традиционной для нашего общества уже почти два столетия - переползание от Христианства к язычеству, от Евангелия к "Понятиям" и правилам, и совсем еще молодой поток анти-апостасии, то есть поток перехода от почти дистиллированного язычества к Христианству. Понятно, что те, в ком есть семя апостасии, очень и очень нервно реагируют на обратный процесс, поскольку с новыми христианами - вчерашними язычниками они себя чувствуют примерно так же, как христиане из иудеев с христианами из язычников в I веке по Р.Х. Сейчас они будут осаждать священноначалие так же, как прежде осаждали экс-иудеи апостолов - "уберите этих дикарей".

Нынешняя "миссионерская гвардия" Патриарха Кирилла – а это, главным образом, протодиакон Кураев, игумен Сергий (Рыбко), Кирилл Фролов, Егор Холмогоров – ставят цель воцерковления (впрочем, весьма и весьма поверхностного, условного) самых, казалось бы, "рисковых" субкультур. Отталкиваясь от философской идеи "единства противоположностей", каждый из этих деятелей вносит в "миссионерскую" деятельность некий элемент собственного жизненного опыта, особенного личного интереса к тем или иным сторонам жизни и культуры. Характерно, впрочем, что их "миссионерство" неразрывно связано с полной политической лояльностью нынешнему российскому политическому режиму и священноначалию РПЦ МП в лице Патриарха – за иные проекты эти люди ни в коем случае не берутся. Соответственно, и поддержку, которую они получают от Патриарха, глупо было бы сводить только к "экстремальным" наклонностям или "модернизму" последнего. Для Патриарха это способ предложить власти свои уникальные услуги по контролю над молодежными субкультурами, потенциально опасными режиму в условиях политической дестабилизации. Только вот некая смутная интуиция подсказывает нам: потому молодежь и уходит "в субкультуры", что ее не устраивает фальшь мейнстримного бытия, официозной патриотической трескотни, тотальных коррупции и лукавства. Даст Бог, почувствует она и фальшь нынешнего "миссионерского прорыва", благо разглядеть ее нетрудно.
Можно, вслед за ошарашенной православной общественностью, поспекулировать на тему того, как "волки Патриарха Кирилла" будут воцерковлять субкультуры, скажем, наркоманов, нудистов или свингеров. В любом случае, даже сравнительно невинные обнаженные байкерши или обвешанные тремя шестерками готы никак не вписываются в традиционный церковный стиль. Ни они его сломать не смогут, ни он – их. И православные богомольцы, и байкеры с готами останутся маргиналами в современном секулярном обществе. И в этом, по идее, не должно быть особой трагедии – потому что секулярное общество, опять же – по идее, складывается из многообразия индивидуальностей, в том числе и субкультурных, на базе минимального общепринятого "модуса вивенди". Но в России, видимо, так не выходит.

Складывается ощущение, что за победными реляциями нынешних "миссионеров" об очередном "головокружительном успехе" нет веры в реальную перспективу своей "миссии". Ведь они ее осуществляют только там, где выгодно и безопасно, где она востребована "миром сим". И цель ее – "успех" именно в этом мире, выход из "гетто", увеличение паствы, торжество земной Церкви, ну и все, что этому сопутствует. Однако результатом такой внешней "миссии" становится разобщение в самой Церкви, которая слишком укоренена в традиции, чтобы принять подобные "эксперименты". По сути, нынешний "миссионерский прорыв" - это политический проект, в котором заинтересованы лично Патриарх и его партнеры, он не проистекает из глубин церковной жизни, мало согласуется с церковной традицией и потому вовлекает в свои ряды ничтожные доли процента как церковных людей, так и "миссионируемых". Зато скандалов и "соблазнов" вокруг него – неизмеримо больше.

Ксения Дорошенко,
для "Портала-Credo.Ru"

 
ДОКУМЕНТ: «Ночные волки – это паломники XXI века!» Слово протодиакона Андрея Кураева на 13-м Международном байк-шоу в Севастополе
 
(Севастополь. 35 000 человек. 2 часа ночи 11 июля 2099 года. После выступления "Алисы")

Доброй ночи, люди!

Прежде всего хотел бы обратиться к вам с просьбой:

Многие из вас ехали сюда за тысячи километров, и это перемещение не обошлось без жертв. Я знаю, что под Харьковым двое ребят пострадали в ДТП. Поэтому у меня просьба: вы, если кто знает такие случаи, знает что-то о тех, кто по дороге сюда попал в аварию, вы подайте записочки, ладно?! Вот увидите ребят в форме "Ночных волков", передайте им эти имена, чтобы о них можно было помолиться. И напишите заодно, если знаете, их телефоны. А я Хирурга попрошу, чтобы он им позвонил и ободрил, а сами записки на следующей неделе передам в Троице-Сергиеву Лавру.

Ну, а "Ночные волки" - это паломники 21 века.

Паломник – это беженец из себя.

Это человек, который испугался того, что сейчас окружает его, что грудится вокруг его дивана и его телевизора. Он не может поверить, что это все – навсегда, что это до могилы. И поэтому он рванулся, он попробовал стать другим, он ищет новизны, он ищет нового себя.

Современные паломники, байкеры – это люди, которые подошвами, коленками, шинами, локтями трутся об асфальт для того, чтобы содрать с себя шкуру, вылезти из шкуры телепузика, чтобы не превратиться окончательно в жертву и в потребителя рекламы.

Хотя есть одна реклама, которая мне очень нравится. Это реклама с лозунгом, который призывает – "Бери от жизни все!".

Это ж святые слова! Только надо понять, что "всё" - это не дешевое пиво и доступные девушки. Если брать от жизни всё – надо взять беды и победы. Опыт детства и опыт отцовства. Опыт горести и опыт радости.

Радость бывает разной. Радость бывает своя у тела, и своя – у души.

И еще если уж брать у жизни все, то уместно вспомнить, что у слова жизнь в Евангелии есть удивительный синоним – Бог. Там есть слова Христа: "Я есть путь, истина и жизнь".

Значит, если ты хочешь взять всё от жизни, ты хочешь взять все от Бога. Но если ты возьмешь у Бога всё, ты сам станешь Богом. Удастся ли это - не знаю. Но если человек об этой удивительно высокой задаче и не мечтает, то он может не удержаться на уровне человека. Мечта все-таки многое говорит о человеке…

А я вспоминаю старую русскую сказку: поймал мужик золотую рыбку и говорит ей : "Я хочу, чтоб у меня всё было!". Рыбка ему и говорит: "Хорошо, мужик. У тебя всё было!".
Так вот я не хочу, чтобы эта сказка была про мою Россию. Я хочу, чтобы у России не "все было". Я хочу, чтобы у нее появилось будущее, а не только было прошлое. Пусть у России будут новые дороги, новые дети, новые победы!

Моя светлая Русь, не сдавай Севастополь! Не сдавай своих детей!

А вам, ребята, удачи на дорогах! Особенно – на той дороге, по которой идет душа.


Источник: http://diak-kuraev.livejournal.com/23453.html?style=mine
 


Рецензии