Пусик-водянной. Машенька и ее друзья. часть 2

Пусик -  водяной

С Тяпушкой Машенька встретилась через год в детском оздоровительном лагере, что  на берегу живописных  озер.  Как-то однажды, направляясь по лесной тропинке к столовой, девочка услышала  шепот и возню под опавшей прошлогодней листвой. Очень знакомый голос говорил:
- И Машенька здесь. Ну, что ты наделал, Пусенька, как теперь покажемся ей. Вспоминай скорей  волшебное слово.
- Да-а, тебе хорошо говорить! А у меня почему-то вовсе даже не получается!  Забыл напрочь! Тяпушка, ну Тяпушка, ты же умненькая и даже плеваться через  зубы можешь, ну придумай что-нибудь, – хныкал кто-то невидимый из-под листвы.
- Вот здорово! Тяпушка, это ты?  Не прячься, выходи! – Обрадовалась Машенька.
- Ой, Машенька, я от расстройства тебя не  заметила, – выскочила из-за кустов  маленькая кикимора.
Она мало изменилась, лишь немного подросла. На шее бусы, подаренные Машенькой.
Девочка спросила:
- Кто там у тебя  хнычет?
- А   это Пусик, мальчишка-водяной. Тяпушка и Пусенька друзья. Но Пусенька-Пампусенька еще маленький и ему проявляться  на  глаза людям рано. Проявительные волшебные слова ему только в десять лет скажут. Но он так с  ребятами из лагеря хотел познакомиться и поэтому  слова выпытал у старшего брата за мотоциклетный шлем.
- А шлем  откуда взял? – Удивилась Машенька.
- У  рыбака  из коляски мотоцикла стащил, – как ни в чем небывало сообщила кикимора.
- Ну, вы даете!  Это даже для водяных непорядочно, – возмутилась  девочка.
- А что толку-то! Все равно он забыл  одно волшебное   слово. Посмотри, что получилось!
Тяпушка раскидала листву и перед изумленной Машенькой и  кикиморой предстал собственной персоной маленький мальчишка водяной Пусик.  Вернее будет сказать полперсоны Пусика, т.к. левая часть персоны была видимая, а правая - невидимая.
- Вот, полюбуйся на этот ужас! – Сказала Тяпушка. – Разве можно в таком виде показываться детям? Все заиками сразу станут! Не Пусик, а огрызок какой-то!
- Тяпушка-а! – заголосил Пусик, размазывая левой ручкой слезы с левого глаза. – Что теперь будет-то, а если я всегда, всегда таким останусь?
- Перестань хныкать и слезы  лить, еще дождь накличешь, – сказала Тяпушка.
Машенька спросила:
- А какое волшебное слово? Может, сейчас повторишь,  Пусик, вдруг вспомнишь. Так бывает иногда, по себе знаю, когда стихи учу.
Тяпушка умоляюще сложила ручки:
- Повтори, Пусенька, ну повтори, а!
Пусик закрыв левый глаз и,  положив крошечную левую ручку на сердце, пропищал какую-то немыслимую тарабарщину:
- Ашампери шумпери вужкоркан турибарак… А-а-а! – Заголосил несчастный водяной. – Забыл, всего одно единственное слово и не могу вспомнить.
Машенька на правах старшей  заявила:
- Короче, хватит маяться  дурью, Пусику надо вернуться домой к маме и папе, они ему помогут.
- Машенька, ты такая интересная, – Пусик впервые улыбнулся. – Как это дурью маяться?  А вот я  иногда животиком маюсь, да и то только, когда щавеля переем. Научи нас дурью маяться.
- Отстань от Машеньки, у них у людей, не сразу все поймешь. А вот взрослых водяных и кикимор дома нет, Они на два дня ушли вон за ту сопку на презентацию нового болота.
Девочка  растерялась, что же делать с Пусиком? Не бросить же его в таком странном виде. Правильно сказала Тяпушка – огрызок! Как по линейке прочертили: здесь вижу, там не вижу.
- Ой, а где Пусик? Только что был здесь!
- Да ну его! Перестань, Пусик, вертеться. Он когда правым боком поворачивается, становится весь невидимый, – объяснила кикимора.
- Здорово,  Пусенька покрутись. Ура! Пусик - видимый невидимый, видимый невидимый!  Вот бы мне так! Я придумала, как  к нам в лагерь попадете. Не уходите, сейчас одежду принесу.
Машенька со всех  ног припустилась в лагерь. Вернулась быстро. Тяпушка облачилась в футболку до пят. На Пусика накинули Машину курточку-ветровку, только левый глаз водяного сверкал между застежками. Троица дружненько направилась к столовой. Тяпушка пошевелила острым носиком и сладко зажмурилась:
- Как вкусно пахнет! Пусенька, кушать хочешь? И Тяпушка  голодненькая, преголодненькая.
  Маша сказала малышам:
- Сидите здесь. Я сегодня дежурная по столовой и принесу вам пирожки.
Повар тетя Валя обрадовалась Машеньке:
- Помощница явилась! Скоро  будем накрывать столы. Ах, какие у нас сегодня пирожки с ягодами славные получились. Хочешь отведать? Ой, батюшки мои, что это? Люди добрые, да что же это? Нечистая сила! Мои пирожки! – Заголосила тетя Валя.
Машенька посмотрела в ту сторону, куда показывала повар и остолбенела от  удивления: от большого тазика с пирожками к выходу из столовой и обратно с невероятной скоростью носилась   Машина курточка. Когда в очередной раз куртка скрылась с пирожками за дверьми, тетя Валя, опомнившись, бросилась спасать последний пирожок.
В столовую зашла директор оздоровительного лагеря Мария Петровна. Удивленно посмотрела на повара и спросила:
- Что-то случилось? У вас   двоих такой вид!
- Чертовщина какая-то. Вот только что все пирожки украла чья-то куртка!
- Бред  какой, как украла? И при чем  здесь куртка? – Мария Петровна внимательно посмотрела на тетю Валю.
- Вот  ребенок может подтвердить. На наших глазах буквально за одну-две минуты куртка стащила все пирожки.
Тетя Валя странно хихикнула и стала жевать последний спасенный ею пирожок. Оставшийся небольшой кусочек протянула Марии Петровне:
- Попробуйте, пирожки были очень вкусные.
Директор от тети Вали опасливо отодвинулась и пробормотала:
- Вовсе не смешно.
Машенька, понимая, что здесь произошло,    сквозь зубы процедила:
- Ведь сказала им, ждите меня. Ну, Пусик, ну зараза, весь лагерь без пирожков оставил. Целый тазик! Проглот несчастный! Это надо же. Лопнет же паразит!
Не слушая,   о чем говорят взрослые, бросилась к выходу. Кикимору нашла у себя в комнате сидящей на кровати и жующей пирожок.
- Тяпушка,  где Пусик?
- Да вот он! – Сладко жмурилась та.
- Мы-ы! – Промычал набитым ртом Пусик.
- Где остальные пирожки? – Спросила у Пусика Машенька.
- Какие? – наивно удивились Тяпушка и Пусик.
- Как какие! Целых тазик сдобных пирожков с ягодами! Пусик, ты воришка, украл у детей!
- Ой, не надо, а! – неожиданно огрызнулся водяной. – Жадина!  Делиться надо!
И повернулся к Машеньке правой невидимой стороной.
- Стыдно, да, прячешься? Повернись сейчас же левой стороной! И вообще, отдай мою ветровку, тетя Валя подумает, что это моя ветровка ворует.
- Ой-ой-ой-ой! Ну, повернулся, и что? Вот уж не думал, что у твоей тети Вали крыша поехала, как вы говорите.  Ха-ха, ветровка-воровка, - передразнил Пусик Машеньку и скорчил левой стороной рожицу.
- Да ты хулиган и кривляка! Кто  тебя научил так разговаривать? В  вашем болоте все такие невоспитанные? – Возмутилась Машенька и дала Пусику подзатыльник, – Тяпушка держи меня, я его сейчас в матрас закатаю, или пусть топает  к себе.
- И не подумаю! Здесь здорово, пирожки - класс, постель мягкая,  – и давай  скакать на кровати.
- Тяпушка, угомони своего друга!
Тяпушка, ласково поглаживая Пусика, ответила:
- Он маленький, не обижайся на него. Пусик добрый, ваши пирожки раздал воденятам.
- То же мне,  добрый! Тетю Валю чуть кондрат не хватил.
- Какой еще Кондрат!  Ему что, тоже пирожков стало жалко? – Удивилась Тяпушка.
- А-а,  связалась тут с вами!– Махнула рукой Машенька и побежала проведать тетю Валю.
Та лежала в постели с мокрым полотенцем на лбу.
- А, это ты Машенька! Явилась-не запылилась. Ведь я узнала, курточка-то твоя была!
- Что вы, тетя Валя, – защищалась девочка. – Моя куртка - порядочная, воровать не станет. Да и зачем куртке пирожки, сами посудите. Другое  дело, модную бы застежку для себя умыкнула,  да и то вряд ли. Ленивая она у меня, целыми днями висит на вешалке. Даже в холодную погоду умудряется куда-нибудь спрятаться, что не могу ее найти.
Тетя Валя приподнялась с постели:
- Ты мне зубы не заговаривай, Маша!  Куда тебе столько пирожков? Из-за твоей куртки у меня в столовой недостача получается.
В комнату заглянула Мария Петровна:
- Лежите, лежите тетя Валя,  вы сегодня переутомились.  Там без вас справятся – и поманила Машеньку пальцем – Пойдем. Машенька. Пусть наш повар отдыхает. Бедная, куртка ей у горячей плиты привиделась. А, может, ее домой отправить, как думаешь, детка?
Не успела  детка ничего ответить, как перед самым носом директора и Машеньки, через тропинку пронеслась ветровка с чем-то блестящим  в рукаве. Следом промчалась взлохмаченной головой красная футболка.
- Я,  кажется,  схожу с ума, – схватилась за голову директор.
- Я сейчас их догоню – бросилась Машенька вслед за своими друзьями, Пусиком и Тяпушкой.
- Не делай этого! – закричала Мария Петровна – Вернись, куртка может, взбесилась, да и с футболкой, кажется,  не все в порядке, Ой, что это я говорю! - Ужаснулась директриса – Это, по-моему, со мной не все в порядке. Скоро дети с похода вернутся, а у нас по лагерю неопознанные куртки с футболками бегают. Надо что-то делать.
Дети действительно скоро вернулись  и так как сильно проголодались, то сразу же побежали в столовую.  Помощник повара и три дежурных по столовой, растерянные и лохматые, носились по  кухне и по очереди заглядывали в котлы. Повар Ванечка подбежал к Марии Петровне и что-то зашептал той на ухо.
- Что?! Снова эта проклятая куртка? Что, что, какая рыба? Много? Где?
На всех столах в тарелках трепыхалась живая рыба. Мало того, живой рыбой были забиты все котлы. Котлеты, макароны, кисели и компоты исчезли, взамен везде рыба и ягоды.
- Как это случилось? – спросила директор.
- Мы ничего не успели понять, котлы вдруг испарились и вернулись уже полные ягод и  рыбы. Их  было много, т.е. каких-то теней, но командовала здесь куртка с лохматой красной футболкой. Все сыпалось буквально  неоткуда!
В этой  время Машенька с Пусиком и Тяпушкой мирно из березового туеска пили под кустиком кисель. Девочка безудержно хохотала:
- Ха-ха-ха, что сейчас в столовой делается! Ой,  не могу, кто это из вас с рыбой и ягодами придумал?
- Ты же сама сказала, что я воришка. Я не воришка, просто мы никогда не пробовали пирожки и все то, что едят люди. Вот и попросил друзей воденят. Честный обмен!
- Ну,  дела! Пусик ты меня сразил наповал.  Как хотите, но я должна своими глазами увидеть, что происходит в столовой. Там, наверное, все на ушах стоят!
- Как на ушах? Тяпушка побежали, я тоже хочу научиться. Вот здорово,  все воденята от зависти  в осадок на дно упадут, и дразниться, что с кикиморой дружу,  перестанут.
- Это еще не известно, кто с кем дружит!  - обиделась  Тяпушка.
- Вернись Пусик, про уши я сказала иносказательно. Не ссорьтесь, то,  что вы со своими друзьями сделали,  поинтереснее будет. Не уходите, я скоро вернусь.
Мария Петровна распорядилась вместо ужина приготовить омлет, чай пили с печеньем и сухарями. Потом все дружно чистили   рыбу. Наконец, уставшие и довольные загадочными приключениями, дети разошлись по комнатам и стали готовиться ко сну.   Пусик и Тяпушка уже спали. Пришлось потесниться.
Утром Машенька проснулась от визга и хохота. Все дети в комнате были разукрашенными в немыслимые рисунки.  Никто не остался без внимания ночных художников. Одна Машенька осталась бледнолицей. А взрослое население лагеря было не только разрисовано, но даже с перьями в волосах.  Мария Петровна,  вообще - вылитый вождь краснокожих. Не  подозревая об этом, она поспешили к умывальникам, куда  подходили не менее экзотичные вожатые и дети.
- Саша, Оля, – директор приподняла удивленно раскрашенные малиновые брови и покачала пернатой головой. – Посмотрите на себя. Ну что за вид?
Оля оглянулась на Сашу, посмотрела на Марию Петровну,  отпрыгнула от них и икнула. Саша расплылся в улыбке накрашенного Щелкунчика. Удивление сменилось на хохот взрослых и малышей. Одной Машеньке стало грустно, что ночные художники обошли ее своим вниманием.
- Ой, мамочки, ой не могу больше, – смеялась директор, выдергивая из волос перья. – Саша,  будь другом, перестань меня фотографировать, я ужасно выгляжу.
- Что вы, наоборот, вы - просто вылитый Чинганчуг, – хохотал Саша и щелкал фотоаппаратом.
- Построить всех,  и что бы все  были в ветровках и куртках. Я выведу на чистую воду, чья это куртка, это только его проделки, – вытирая слезы смеха,  приказала вожатым Мария Петровна.
Прохаживаясь  вдоль строя,  директор остановилась перед Машей:
- Машенька, а твоя курточка где? Одна ты пришла без куртки. Какого она была цвета?
- Зелененькая, – потупилась девочка.
- Что и  требовалось доказать, – торжественно заявила директор
- А я что говорю, – обрадовалась тетя Валя. – Еще отпирается, выгораживает свою куртку. Знаем мы их, в прошлом году чья-то  шляпа все озеро пыталась вычерпать, и кому ни попадя,  мокрая,  нахлобучивалась на голову, потом сапог бегал, пинался. В этом сезоне куртка обнаглела. Раньше вещи смирными были, вели себя достойно.
- Хорошо, хорошо тетя Валя, успокойтесь, – примирительно сказала Мария Петровна. – Сейчас выясним, с кем куртка в сговоре. Хорошо еще, что все продукты не утащила. А вот рыба хорошая, крупная, жирная. Спасибо ей. Сегодня у нас  рыбный день.
- И пирожки будут, с рыбой. Много. Поделимся! – Тетя Валя смущенно махнула рукой.
- Все свободны, – сказала директор. – Машенька, а ты останься.
- Вы меня из лагеря выгоняете? – спросила Маша.
- Нет, милая. Но меня уже не первый сезон волнует, что здесь происходит? Какая-то здесь загадка, мне непонятная. Ты единственная, которая,  как мне кажется, может что-то объяснить.
- Я и сама не знаю, Мария Петровна, – развела руками Машенька. Но как же ей хотелось рассказать директору обо всем, но Машенька считала, что предавать друзей не хорошо. И правильно считала.
- Я не буду тебя пытать, надеюсь, что потом  расскажешь мне обо всем?
- Хорошо, – обещала Машенька и побежала к озеру.
На берегу лежала куртка. Пустая.
- Пусик. Пусенька,  - позвала Машенька, – Тяпушка, миленькая, что случилось? Вы куда подевались? Вас кто-нибудь обидел?
- Нет, – пискнул кто-то рядом. -  Взрослые с праздника вернулись,  и я вернулся в свой облик.
- Я рада за тебя.  Ты что, вспомнил забытое волшебное слово?
- Нет, это мама вспомнила и словом и хворостинкой. Но мне совсем было не больно.
- Какой ты смешной! А где Тяпушка?
- Да вот же я, – откликнулась Тяпушка.
- Надо же, оказывается, ты у меня под  боком. Жалко, что Пусика  не видать. Я уже  привыкла в этому огрызку, Пусику-водянусику.
- Маша-а! Ты что меня обидеть хочешь? – огорчился Пусик
- Нет Пусенька, я просто пошутила, – рассмеялась Машенька. – А почему ты такая притихшая, Тяпушка?
- Я так устала. Мы с Пусиком всю ночь разукрашивали детей и взрослых. А мне еще на озеро приходилось бегать, перья с дикий гусей и уток выдергивать. Набегалась, до сих пор ноги  болят.
- А почему меня не разукрасили? – спросила девочка.
- Мы с Пусиком думали, что все подумают на тебя и за это похвалят. Но почему-то все догадались, что это  была не ты.
- Ну,  вы даете, да я за целый месяц не разрисовала бы так.
- Машенька, мы ждали тебя, чтоб   сказать – приходи к нам на берег поиграть и поболтать. Обещаешь?
- Обещаю, Тяпушка, обещаю, – погладила по головке Тяпушку Машенька, – А вы с Пусиком приходите сегодня в обед сюда, я вам пирожки с рыбой принесу. Тетя Валя и для вас напекла.
- Обязательно придем. А пока мы испарились, – сказали Машины друзья.
И они действительно испарились. Только брызги на воде показали, куда Пусик и Тяпушка ушли. Но через минуту на колени Машеньке легли прекрасные влажные  белоснежные лилии и желтые кувшинки. Голос Пусика пропищал над ухом:
- Машенька, это тебе мама передала. Сказала, что все девчонки любят лютики-цветочки.
- Какие чудные лилии! Спасибо, Пусик, и маме твоей тоже. Поболтай со мной.
- Не могу, я спешу, надо помочь брату кочки на болоте пересчитать.
- Зачем их пересчитывать? – удивилась Машенька.
- Как зачем? Для порядка. Пока не выпал снег мы проводим инвин-инвети-инветиризацию. Вот!
- Ничего себе! Это что такое?
- Не знаю, взрослых надо спросить.  Все, Машенька, меня уже нет!
     И он исчез. Машенька возвратилась в лагерь. Постучала в кабинет директора:
- Можно, Мария Петровна?
- Заходи, Машенька. Ты хотела мне что-то сказать, – спросила Мария Петровна.
- Нет. Это вам, – протянула Машенька директору цветы. – Их передал тот, кто бегал в моей ветровке.
Пока Мария Петровна в изумлении разглядывала необычный подарок, Машенька тихонечко вышла из кабинета.


Рецензии