Курортный роман

Скорый поезд уносил меня всё дальше и дальше от дома, и  все ближе и ближе к югу, к  Чёрному морю. Я ехала в купейном вагоне. В окошке мелькали небольшие речушки, селения, леса, поля.
По щекам моим текли горькие слёзы. Вспомнилось недавно случившееся. Теперь мне было все безразлично, и я не хотела больше жить. В моей жизни случилось самое страшное – мне изменил муж.  Спустя тринадцать лет нашей семейной жизни, по весне, ночью, я встретила своего любимого, родного  мужа     с женщиной. Мне давно говорили, что мужа часто  видят в ресторане,  но я об этом и слышать не хотела. Не верила и даже  давала голову на отсечение, что этого быть не может,  но оказалось, может быть.
Было уже поздно. На душе тревожно. Ведь завтра утром мужу уезжать в командировку, а вещи ещё не собраны. Я уложила детей спать и вышла на улицу. Почему-то тянуло именно в тот  квартал. И только я подошла к угловому дому, как вижу, идёт мой муж с женщиной, и оба выпившие.   У меня всё внутри похолодело.  Я крикнула: "Женщина!  Вы куда идёте с моим мужем? "  Она быстро вырвала из его рук свою сумочку и побежала прочь. Мой муж растерянно смотрел на меня и ничего не понимал: откуда я  взялась:  с неба,  что ли свалилась? Всю дорогу я рыдала, была в каком-то сумасшествии, кричала, не помня себя.
Ночь напролёт я проплакала, была в какой-то горячке и забытьи. А утром он уехал в длительную командировку.  Не знаю, сколько прошло времени, кто кормил моих детей, кто водил в садик младшего, как учился старший?
Несколько дней я  пластом лежала на диване, и кажется, ничего не ела. Над моим изголовьем склонялось чьё-то лицо. Я узнала, это была моя соседка, Валя. Она старалась из ложечки поить меня чаем. 
Я начала понемножку вставать, обессиленная и постаревшая от горя. Когда я заходила в ванну,  моя голова невольно поднималась кверху:  там я искала крюк, чтоб зацепить верёвку к моей шее. Почему-то больше ни о чём не думалось. Не думалось о детях, как они останутся одни? Не думалось о матери, которая, наверное, этого не перенесла бы.  Не думалось о любимом муже, который забросал меня письмами, каясь и извиняясь. Он писал: «Милая, прости меня, давай начнём всё сначала!?»
 И милая простила. Простила ради детей. Я очень боялась за сыновей: как они без отца, он им нужен. Муж вернулся из командировки, и вроде всё наладилось. Но это только внешне, а внутри у меня затаилась обида. Я всегда была заботливой матерью, верной женой. Но случилось то, что случилось. Это жестоко!
И вот я в поезде, колёса отстукивают километры. Я еду на лечение в санаторий, где была и в прошлый год. Приехав утром,  сразу попала на приём к доктору. Лечащим врачом у меня была женщина. Очень хорошая врач и очень  хороший человек.  Она спросила,  как я живу, как мои дети. А вместо ответа из моих глаз полились горькие слёзы. Я сказала, что у меня всё плохо, мне изменяет муж, и я не хочу жить. Врач начала меня успокаивать: «Ну, вот ещё, что придумала! Такая баба! Познакомься с мужчиной, проведи хорошо время и тебе станет легче. Вот посмотришь! Надо лечиться тем, от чего и   заболел».
 Как я благодарна ей за эти слова!  Эти слова я буду помнить всю жизнь. Эта женщина –  спасла нашу семейную жизнь, как ни странно. Я действительно снова захотела жить. Видимо  Боженька с небес видел  моё отчаяние, и в первый же день послал  мне Спасителя.
А случилось это так. Август месяц, Чёрное море - бархатный сезон. От врача  направилась на пляж. Я очень любила плавать, заплывала далеко, за буйки. Глубины я не боялась, была как рыба в воде.
В этот день совсем недалеко от меня плыл косяк дельфинов. Тёплые воды южного моря ласкали моё молодое тело. Я подолгу лежала на спине, раскинув руки, не шевелясь, смотрела в небесную даль и думала, что там за облаками?  И почему-то  очень хотелось туда, в заоблачную жизнь. Порою я дремала, качаясь на волнах. И незаметно, для себя,  всё дальше и дальше удалялась от берега, словно  хотела уплыть в Турцию, уплыть от всех своих бед. Отдыхающих в море  не было из-за небольшого шторма, который постепенно усиливался. Оказалось, я заплыла так далеко, что не слышала, как с берега в рупор мне кричали: " Отдыхающая, немедленно  вернитесь!"  Конечно же, я ничего не слышала. Вдруг  около меня появился, словно вырос,  незнакомый мужчина. Позже он признался, что  плыл меня спасать.
Он спросил, не боюсь ли я так далеко заплывать. «Нет»- ответила я.   Но, оглянувшись назад, мне стало страшно, берега  не было видно.  Мы повернули назад и, если бы не он, не знаю, что было б со мной. Море всё заметнее волновалось, будто это я  передала  волнам  своё волнение. Мы с ним плыли к берегу, а на самом деле нас относило в пучину моря. Вот тут-то я и поняла, что это серьезно. Как потом сказал мужчина,   увидел у меня  побелевшие губы. Я выбивалась из последних сил, руки ослабели и не хотели двигаться.  Он всячески  меня отвлекал  разговорами. Спрашивал, откуда я приехала и когда. Я сказала, что из Ленинграда и сегодня. Из его рассказа я узнала, что он военный,  что он из Смоленска и зовут его Алешей.
И вот мы у берега.  Дежурная медсестра по пляжу пригрозила мне, что главврач сегодня же  выпишет меня из санатория за нарушение правил на воде.
Мы с Алешей оказались из разных санаториев. Еще в море он предложил сегодня же вечером встретиться  на площади Ивана Франко. Я не могла отказать своему Спасителю, да и понравился он мне.
Зайдя в палату, я обнаружила, что со мной живут еще три женщины. Собираясь на обед, они припудривали свои  носики и надевали  наряды. Идти на обед у меня не было сил, чертовски устала! И я завалилась спать. Проснувшись, приняла теплый душ, уложила феном волосы, подвела карандашиком свои восточные глазки.  Надела белую блузку и черный со шнуровкой сарафан. Черные локоны развевались по моим плечам, а в конце шнуровки сарафана, на разрезе,  виднелись загорелые ножки. Я посмотрелась   в зеркало, и   осталась собою довольна. Одна из женщин спросила, далеко ли я собралась? «На свидание» - отвечаю. «Ничего себе, не успела приехать, как уже!» - не поверила   она.  Но, всё же  повесила мне на шею свои красивые бусы из какого-то чёрного камня.
Местом встречи всех влюбленных в Алупке была  площадь  в  центре  курортного городка.  Поужинав, я направилась к условленному месту. Шла я, словно на расстрел. Меня то кидало в жар, то внутри всё холодело. Было страшно  и  заманчиво.   Когда я пришла   на  площадь, то  увидела много отдыхающих. Постепенно парами влюблённые  исчезали куда-то во тьму. А,  как известно на юге очень рано темнеет.  Всматриваясь в   лица окружающих,   я   никак   не   могла   узнать   своего Ихтиандра. И только спустя час, когда на площади, именуемой «Расхваталовкой», нас осталось двое, он подошёл и спросил: «Вас зовут Лиля?» «А вас Алёша?» - мы оба рассмеялись.
Передо мной стоял высокий элегантный   мужчина   в   чёрном   костюме  и в белоснежной рубашке. Мы сразу поняли, что эта встреча не случайная, и что она нам обоим нужна. Стали ежедневно встречаться. Он очень  красиво ухаживал.   Загорая  на пляже, мы засыпали  друг друга шёлковым песочком. Заплывали далеко в море,  там же, лёжа на спине – отдыхали. А то порою подныривали, смеясь, посылали друг другу  дружеские солёные брызги. Тут же на пляже, в компании других отдыхающих,  играли в волейбол. Вечерами танцевали на плавающей  танцплощадке под открытым южным  небом.  В уютных ресторанчиках пили холодное шампанское  из высоких  фужеров.  Часто ходили в предгорный лес за лавандой. Катались на прогулочных катерах до Ялты. Часами смотрели на белых лебедей, плавающих в прудах   Воронцовского парка.   Любовались восходящим солнцем. И было нас только двое – Он и Я.

Из - за моря солнце всходит,
Пробиваясь сквозь туман.
Первый луч свой посылая
На  Ай - Петри Великан.
Бледно-розовым узором
Осветив его снега.
Хорошо, что в это время
Были рядом ты и я.

Оценить, понять, осмыслить
То виденье красоты
Я смогла лишь потому, что
Были рядом я и ты.
И как жаль, что лишь однажды,
Утром в парке близ пруда,
Ту красу в захлёб смотрели
  Стоя рядом ты и я.

Я дарю тебе навечно
То виденье Чудины.
Может, вспомнишь, что когда-то
Были рядом, я и ты.

Месяц пролетел, как одно мгновенье. Настало время расставания. Очень  не хотелось, но это было неизбежно.


Тебя я часто вспоминаю.
И стоит мне прикрыть глаза.
Я вижу море голубое
И памятные нам места.

Стоит автобус у столба,
На нём дощечка с буквой «А».
Кусочек улицы в асфальте
Зажатой зеленью, базальтом.

Ты у автобуса стоишь
И тихо что-то говоришь.
Лишь только закурил и бросил,
Не помогает папироса.


Прощанья миг. К устам уста.
Чуть-чуть дрожит твоя рука.
Ужели это навсегда?
Не повторится никогда?

Ужели все в последний раз?
И поцелуй, и трепет глаз?
Но нет, вернулся ты.
Целуешь снова.

И верить я тебе готова,          
Что ты меня не позабудешь.
И долго нежно помнить будешь.
Что вспомнишь горы, море, хаос.
И лебединые пруды.
Места, где вместе мы бродили,
Где были просто, я и ты.

Я вернулась домой, к семье, вся окрыленная и  счастливая. Муж, конечно, заметил во мне перемены. Догадывался. Но ничего не говорил. Он понимал, что сам  когда-то совершил   непоправимую ошибку. Чувствовал себя виноватым.  Поэтому все простил.
Это была расплата.


Рецензии
И снова наступит новый день. И он принесет новую встречу. Только отчего так трудно поерелистнуть страницу... Спасибо.

Инна Власова   21.10.2009 22:54     Заявить о нарушении