Джани

В тот год стояла суровая зима.  Жили мы тогда в небольшом военном городке, который расположился в живописном месте под Ленинградом, в Зеленогорске,   на озере Красавица. В большой просторной комнате коммунальной квартиры  стояли четыре солдатские койки. У  окна   спал наш меньший сын, первоклассник.  Приложив ладонь ко лбу, я поняла, что у него сильный жар. Время -  семь утра. Он вскочил  с койки и стал спешно надевать спортивные брюки «Ты куда?» - спросила я у него.  «Мне надо в школу, у нас сегодня контрольная» - слабым голосом ответил сын.  «Никуда не пойдёшь, ты болен» - возразила  я.   Саша поплёлся  на кухню, где старший брат уже пил чай с бутербродом. Бутерброд у Игоря  выглядел  как всегда: целый батон был разрезан  вдоль, затем  намазан маслом, а сверху ещё вареньем.    Саша тоже налил себе чаю, но пить не стал, не было сил. Подмышкой у него стоял градусник. Я посмотрела на стеклянный столбик и ахнула: 39. Стряхнув градусник, пошла за аспирином.   А в это время я слышу, как старший говорит младшему: «Сашка, покашляй на меня». Когда я вернулась, старший протягивает мне градусник и говорит: «Кажется, я тоже заболел».  На градуснике я увидела отметку на цифре – 42. Потрогала лоб старшего сына, он был холодным. «Не выдумывай, иди в школу, а то опоздаешь» - строго глянула я на него. Саша снова  лёг в постель, при этом стал рассказывать, как Игорь сунул градусник в стакан с горячим чаем. Он, то засыпал, то бредил, то говорил про какую-то кошку. Его чёрные волнистые  волосы слипались от пота, видимо   температура  начала снижаться  от аспирина. 
Погода сегодня обещала быть прекрасной, солнечной и морозной, и в Сашино  окно  заглядывала нарядная от снега   берёзка. 
«Мама, кошка. Мама, кошка» - бормотал сын. Я глянула в окно и увидела на уровне второго этажа на берёзе сидела красивая пушистая кошка. Вся заснеженная, только сильно выделялся розовый носик. Бедная, как она туда попала! Кошка слабо мяукала, и Саша стал плакать от жалости к ней. Я вышла во двор,  позвала  кошку и стала  трясти берёзу. Кошка не двигалась. Видно ночью туда её загнали собаки. Мимо проходил солдатик, и я попросила достать несчастную. Солдат снял бушлат, ремень и залез на берёзу. Потянул кошку за лапу, но  она дико заорала. Мы поняли, что она примёрзла к берёзе хвостом. Я побежала домой и вернулась с горячим чайником в руках. Солдат стал потихоньку поливать из носика чайника горячую воду. Хвостик отлип, и кошка сама прыгнула солдату на руки.  Поблагодарив его, я принесла кошку домой. Она испуганно хлопала  красивыми глазами и не верила своему счастью.
Какие у неё были глаза! Словно море, бирюзовые. Муж, потом часто говорил: «Вот бы такие глаза женщине».
        Мы с Сашей промыли ранку на хвостике и засыпали  стрептоцидом. Потом кошка попила тёплого молочка из блюдечка, и крепко уснула, свернувшись клубочком в пуховом платке. Спала почти сутки.  Проснувшись, вылезла из своей берлоги, прыгнула к сыну  на грудь. Стала лизать ему руки. Видно, благодарила за спасение. С этого дня Саша быстро пошёл на поправку.  Кошка была трёхцветной. Говорят, такие приносят счастье в дом. Мы долго думали, как же её назвать? Тогда сын сказал: «Назовём её  -  Джани».


Рецензии