БОНЫ

Было это в конце семидесятых годов  прошлого столетия. Жили мы тогда в Зеленогорске,  под Ленинградом, в курортной зоне Северной столицы. А раньше это была Финляндия, город Териоки. Живописнейшие места на берегу Финского залива!
Ах, какое это было  время! Отдыхающие в светлых  одеждах то и дело прохаживались туда – сюда по дорожкам вдоль залива. Наши детки росли в этой обстановке, видя, как курортники  веселились, танцевали на открытых площадках в парках. В школе в своих сочинениях на тему: «Кем я хочу стать?»  Они  писали:  «Отдыхающими».
Мои сыновья, бегая по пляжу, продавали мороженое,  таким образом, зарабатывали себе на школьную форму.   
В ту пору  я, ещё  молодая  женщина  тридцати пяти лет, работала дежурным администратором в филиале Репинской туристической гостиницы,  которая располагалась на самом берегу Финского залива.
А залив всегда такой спокойный, ласковый! Огромные валуны на берегу    придавали ещё более привлекательный вид заливу.  Туристический комплекс – небольшая гостиница в три этажа  с  многочисленными  деревянными домиками, которые  стояли  вереницей у самой воды. Гостиница только-только открылась после ремонта, чистая и светлая.  Её открыли досрочно благодаря помощи солдат, которых дал мой муж – замполит дивизиона. 
В первое своё дежурство я встречала три  группы, примерно в сотню человек, из разных городов Советского  Союза. Очень волновалась. Но всё прошло хорошо. Разместила туристов по номерам.  Когда те устроились, я вновь собрала их в фойе, чтоб рассказывать о порядке  и поведении в гостинице. Что можно посмотреть дополнительно в Ленинграде, куда обращаться, если  они вдруг  потеряются. 
Работу эту я очень  любила. Это - моё! Рано утром, словно на крыльях,  я летела в гостиницу. Чувствовала себя  маленькой хозяйкой большого дома.
Туристы разошлись по номерам, а я посмотрела  на часы, был второй час ночи. За окном  темень, и дождь лил как из ведра. Деревья  шумели и гнулись,  и от этого было жутко. Вдруг,  в окно кто-то постучал.  Затем стали  дергать за дверную ручку. Я испугалась. На цыпочках прошла через всё  фойе к выключателю, потушила свет  и притихла. Стучать стали  ещё настойчивее. Я тихонько подкралась к двери и шёпотом спросила:  «Кто там?» «Откройте, пожалуйста» - пропищал слабый   женский голос.  Я повернула ключ.  Передо мной стояли – Двое. Он и Она. Были они примерно моего же возраста. Белокурая красивая женщина стояла смущённая, опустив вниз глаза. Мокрое платье сильно прилипало к её красивым формам. Промокшие до нитки,  жалкие влюблённые стали проситься на ночлег. Свободных мест не было. Единственный  свободный одноместный  номер был  тот, где мы, дежурные администраторы отдыхали сами. Мужчина  стал рассказывать, что они засиделись в ресторане  «Олень» и не заметили, как быстро пролетело время, а  электрички уже  не ходят в  Питер. Мужчина так умолял меня, что я  сжалилась над ними.  Проводила их в свой номер. Счастливые, они скрылись за дверью, при этом мужчина сказал, что утром рассчитается, и положил свой паспорт на стойку. Паспорт был какой-то странный. Заграничный. Я тут же, как положено, оформила квитанцию за одноместный номер – три рубля  тридцать копеек.
Конечно же, я им посочувствовала, может быть, даже позавидовала по-хорошему. Сама пристроилась на стуле,  голову положила  на стол, включила настольную лампу. Но сон почему-то  не шёл. Почему-то думалось об этих, Двоих. У них сейчас такое прекрасное время!  Они любят друг друга. И я, как  любая женщина, тоже мечтала  о большой любви, о сильном мужском плече. Защемило сердце.  На мои  глаза навернулись слёзы  от жалости к самой же себе.   
Утром подходит ко мне вчерашний мужчина и виновато говорит: «Лилия Алексеевна, голубушка! У нас нет совсем  денег. Оказывается, всё прокутили, даже, нет денег на электричку,  вернуться домой». Затем быстро достаёт из своей сумки  какую-то книжечку. На ней было написано: «Чековая книжка на двадцать пять бонов». И протягивает её мне. Что такое боны я не знала, но что-то слышала, что есть в  Ленинграде такой магазин  «Берёзка», где можно купить всё модное,  заграничное.
Почему же у него паспорт заграничный?  Видимо он моряк и ходит за тридевять земель. Мы, молодые женщины, тоже все мечтали о колготках, о джинсах, о косметике, о финском  кримпленовом платье, тогда очень модном. Это было пределом счастья!  И вдруг тебе предлагают эту возможность! Я быстро взяла чековую книжку и сунула обратно  ему в сумку. По моей спине пробежал холодок.  При этом я стала озираться по сторонам, боясь органов КГБ Слава Богу! В холле кроме него и меня никого не было. Из своей сумочки я достала один рубль и сказала:  «Это вам на дорогу».  Мужчина растерялся и удивлённо сказал: «А зря, мы хотели вас поблагодарить, ведь здесь почти ваша годовая зарплата».
Они уехали. А я, при сдаче своего дежурства вложила в кассу свои три рубля тридцать копеек. По тем временам это были большие деньги. Можно было прожить целых три дня. Прошло уж много лет с тех пор, но  я очень  часто вспоминаю тех, - двоих. Как сложилась  их жизнь?
И я  ни разу не пожалела о чековой книжке.













               


Рецензии